СИПР 9 ИО индивидуальное обучение
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» На заседании МО________2019г. Председатель МО __________
| «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ №65 ___________Перепелкина С.И. |
Специальная индивидуальная программа развития
Фамилия, имя учащегося: И.
Класс: 9
Учитель: М.К.Куложенкова
2019
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1. Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: И.
Возраст ребенка: 18
Место жительства: г. Москва
Мать:
Отец:
Год обучения: 11
Класс: 9
Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.3)
2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.
И. обучается в ГКОУ СКШИ № 65 с сентября 2011 года. Занимается на дому индивидуально с учителем с учетом нарушений развития и текущего состояния здоровья.
Темп обучения медленный. Отношение к учебе положительное, ждет занятий с учителем, знает свое расписание. Интересуется событиями, происходящими в семье учителя и в окружающем мире, выражает свое мнение с использованием доступных средств общения. Справляется с эмоциями или нежеланием что-либо делать, но бывают неоднозначные бытовые ситуации, требующие повышенного внимания членов семьи И. и выражения мнения других окружающих людей. Если категорически не хочет что-либо делать, - переубедить крайне сложно.
Периодически бывают плохое самочувствие, быстрая утомляемость. Нарушены мелкая и общая моторика, координация движений. Зависит от окружающих, не может оставаться один, требует постоянного сопровождения и контроля. Добродушен, склонен переживать за других людей, животных, какие-либо события. Бывает активен и весел. Имеет неплохие навыки устной речи, но контролирует себя слабо. Периодически жалуется на головные боли.
Учебный материал прорабатывается многократно, требует повторения. Знания усваивает неплохо, но в пассивной форме; при этом объем усвоенной информации крайне мал и недостаточно используется в собственном жизненном опыте. Ограничен в самостоятельном общении с другими людьми; дома общается с помощью устной речи и бытовых жестов. Словарь небольшой по объему и ситуативно понятен. Читает в адаптированном виде достаточно развернутые учебные тексты, сказки, рассказы. Понимает объяснения материала определенного объема, спрашивает сам или просит объяснить ему какие-либо события; часто выражает свое отношение к интересующим его вещам, но самостоятельно рассказать то, что прочитал или узнал не может. Требуется помощь и ряд наводящих и подробных вопросов, чтобы выяснить его желания или причины беспокойства, дискомфорта.
Активно пользуется компьютером, планшетом. Отказывается от них, когда плохо себя чувствует. Учебная работа проводится с использованием компьютера: печатает слова и предложения, тексты; делает учебные задания, подбирает картинки, выполняет поисковые запросы по изучаемым темам. Нечасто выходит за пределы дома и отвлекается от своих привычных занятий; смиряется со сменой событий если того требует жизненная ситуация, но старается вернуться в привычную среду как можно скорее. Утомляется от любых поездок; с трудом выходит на прогулки. В процессе обучения учитывается самочувствие на момент проведения занятий.
Домашнее задание дается в ограниченном объеме. Выполняет иногда не полностью, иногда формально. Самообслуживание требует постоянного сопровождения и контроля: из-за моторной неловкости требуется помощь при приеме пищи, в бытовых и гигиенических навыках. Крайне осторожен в обращении с вещами и предметами, боится что-либо уронить или не удержать.
Учебный материал по предметам требует повторения.
Заключение и рекомендации ППк
Специалисты | Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума) | Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) | Задачи развития ребенка на учебный год |
Педагог-психолог | -Внимание неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, утомляемости. | - принимает организующую помощь, позитивен в общении с педагогом | - Развитие доступных коммуникативных умений -Коррекция памяти, внимания и мышления |
Учитель (сурдопедагог) | - нарушения общей и мелкой моторики, общей координации движений - нарушения познавательной деятельности - нарушения внимания, памяти, мышления - системные нарушения речи - сложные нарушения в развитии, обуславливающие периодически плохое самочувствие, повышенную утомляемость | - положительное отношение к совместной деятельности с учителем - положительное отношение к учебной деятельности - наличие стойкого интереса к изучаемому учебному материалу - заинтересованность в результатах своей деятельности | - усвоение учебного материала в соответствии с программными требованиями на текущий учебный год - коррекция нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы |
3. Индивидуальный учебный план
Предметные области |
Классы Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
9и/о | Всего | |||
С. Иван | ||||
Обязательная часть | ||||
Язык и речевая практика | Русский язык | 4 | 4 | |
Чтение (Литературное чтение) | 4 | 4 | ||
Математика | Математика | 3 | 3 | |
Информатика | - | - | ||
Естествознание | Природоведение | - | - | |
Биология | 2 | 2 | ||
География | 2 | 2 | ||
Человек и общество | Мир истории | - | - | |
Основы социальной жизни | 2 | 2 | ||
История Отечества | 2 | 2 | ||
Искусство | Изобразительное искусство | - | - | |
Физическая культура | Адаптивная физическая культура | - | - | |
Технологии | Профильный труд | 2 | 2 | |
ИТОГО | 21 | 21 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Альтернативная коммуникация (жестовый язык) | - | - | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 21 | ||
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу) | - | - | ||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) | Социально-бытовая ориентировка | - | - | |
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи | - | - | ||
21 |
4. Содержание образования в условиях организации и семьи.
4.1 Коррекция проблемного поведения.
Вид (виды) проблемного поведения:
- Плохое настроение на момент учебных занятий
Причина проблемного поведения:
- Нарушения самочувствия, нарушение режима дня, смена привычного режима дня и привычных видов деятельности
Способы коррекции:
- Выяснение точной причины дискомфорта и текущего состояния
- предотвращение утомления и дискомфорта, связанного со сменой деятельности и режимов дня, самочувствием
Примечание. В случае плохого самочувствия родители оказывают необходимую медицинскую помощь, обращаются к врачу. Требования к учащемуся снижаются, виды деятельности меняются на более простые и доступные.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание
Звуки и буквы. Текст. Главная мысль текста. Обращения. План текста. Предложение. Виды предложений. Дополнение предложений. Предложения с однородными членами. Простое и сложное предложение. Предложения с союзами. Знаки препинания в сложном предложении. Состав слова. Сложные слова. Части речи. Существительное. Склонения существительных. Прилагательное. Окончания прилагательных. Глагол. Изменения глаголов. НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Местоимение. Лицо и число местоимений.
Тысяча. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия. Округление чисел. Римская нумерация. Меры стоимости, длины, массы. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Умножение и деление трехзначных чисел. Вычисления в строчку и столбик. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Углы, виды углов. Виды треугольников. Построение треугольников. Круг и окружность. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Многоугольники. Геометрические тела: куб, шар, брус. Узнавание, называние. Обыкновенные дроби. Образование дробей. Сравнение дробей. Доли и дроби. Правильные и неправильные дроби.
Произведения устного народного творчества (сказка, былина). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Художественные и научно-популярные рассказы. Юмористические произведения. Мифы Древней Греции. Сказки народов мира. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.) Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, мифы, рассказы, рассказы-описания, стихотворения, басни, былины, песни, пословицы, загадки. Ориентировка в некоторых литературоведческих понятиях: литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), биография писателя. Навык чтения: чтение вслух отрывков произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений на доступном уровне. Формирование доступного навыка самоконтроля и самооценки. Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Выборочный, краткий пересказ произведения или его части по плану с помощью учителя.
Усвоение учебного материала по следующим тематическим разделам: Российское государство 17-19 веков. Российская Империя после Петра 1. Российская империя 1 половины 19 века. Россия конца 19 – начала 20 века.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России. Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России. Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
Изучение раздела: «Человек» на доступном уровне. Роль и место человека в природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. Краткие сведения о клетке и тканях человека. Основные системы органов человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека. Опора и движение. Скелет человека. Мышцы. Значение физического труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Кровообращение. Кровеносная система человека. Первая помощь при кровотечении. Органы дыхания человека. Озеленение городов, значение зеленых насаждений, комнатных растений для здоровья человека. Питание и пищеварение. Особенности питания человека. Органы пищеварения. Гигиена питания. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения. Выделение. Размножение и развитие. Рост и развитие ребенка. Покровы тела. Закаливание организма. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. Нервная система. Режим дня. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха. Органы чувств. Значение органов чувств у животных и человека. Охрана органов чувств. 7. Основы социальной жизни Одежда и обувь. Стили одежды. Размеры одежды и обуви. Подбор одежды, обуви. Питание. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование. Гигиена приготовления пищи. Мой рацион питания, любимые продукты. Транспорт. Авиатранспорт. Средства связи. Денежные переводы. Современные виды связи. Семья. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Культура поведения. Прием гостей. Культура поведения в общественных местах. Торговля. Специализированные магазины. Рынки. Медицинская помощь. Первая помощь при несчастных случаях. Солнечный, тепловой удары. Ожоги, отравления. Предупреждение заболеваний. Инфекционные заболевания и их профилактика. Окончание школы. Я и школа. Окончание школы, документы об окончании. Что я буду делать после школы. 8. Профильный труд Правила охраны труда на уроках цветоводства. Задачи и значение цветоводства и декоративного садоводства. Осенние работы в саду Составление декоративных композиций из природного и синтетического материала. Строение цветочных и декоративнолиственных растений. Среда и управление ей. Питание растений. Ассортимент цветочных, древесно-кустарниковых и травянистых растений. Способы размножения декоративных растений. Основы аранжировки и декоративной композиции цветов. Выращивание рассады. Составление композиций и коллажей. Весенние мероприятия по благоустройству. Моё цветоводство. |
4.3. Нравственное развитие.
- Развитие способности запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни.
- Осознавать на доступном уровне значимость текущих или будущих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
- Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать и поддерживать контакт, общаться и взаимодействовать с окружающими с использованием доступных форм общения.
- Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей.
- Контроль своих эмоций и поведения.
- Соблюдение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
- Умение выбирать деятельность, способ выражения своих желаний на доступном уровне.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
- Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, вредные привычки, инфекционные заболевания; нарушение правил гигиены, правильного питания.
- Знание и соблюдение правил здорового питания.
- Соблюдение режима дня.
- Формирование навыков обращаться за помощью при плохом самочувствии, учить сообщать о своем самочувствии, проблемах со здоровьем.
- Формирование умений вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в общественных местах, школе, транспорте, на улице.
4.5. Коррекционно-развивающая работа (внеурочная деятельность).
-
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
День недели | Время / отв. учитель |
Пн. | 9.30 – 14.45 Учитель М.К.Куложенкова |
Вт. | |
Ср. | 9.30 – 14.45 Учитель М.К.Куложенкова
|
Чт. | |
Пт. | 9.30 – 14.00 Учитель М.К.Куложенкова |
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
ФИО | Должность |
Куложенкова М.К. | Учитель |
7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Поддержка семьи |
| |
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР |
|
8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР
Технические средства: слуховые аппараты – 2 шт. (используются в зависимости от текущего состояния здоровья). Планшет, ноутбук, компьютер.
Дидактические материалы:
- учебники, рабочие тетради;
- папки с наглядными и демонстрационными материалами по изучаемым темам и предметам;
- карты, атласы по географии, биологии, истории.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
В соответствии с АООП вариант 1.3. В соответствии с АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Личностные результаты глухих обучающихся с особенностями интеллектуального развития не подлежат итоговой оценке.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.
В целом оценка усвоения глухими обучающимися предметных результатов должна базироваться на принципах гуманного и индивидуально-дифференцированного подхода. Усвоенные даже незначительные по объему и элементарные по содержанию предметные знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они важны в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.
В текущей оценочной деятельности … подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год.
На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | Примечание/описание | |
1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | ||
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:
| ||
- со значительной помощью взрослого | дд | |
- с частичной помощью взрослого | д | |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дн | |
- по подражанию или по образцу | до | |
- самостоятельно с ошибками | сш | |
- самостоятельно | с | |
Сформированность представлений | ||
1. Представление отсутствует | - | |
2. Не выявить наличие представлений | ? | |
3. Представление на уровне: | ||
- использования по прямой подсказке | пп | |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п | |
- самостоятельного использования | + |
Педагоги:
Учитель ____________________________________/___________/__________
педагог-психолог__________________________________/___________/__________
Заместитель директора: _________________/__________________/___________________
Подпись ФИО Дата
ФИО родителя (законного представителя)
___________________________________________________________________________________________
Подпись ____________________ Дата_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении
Трудности учителя, который обучает детей, находящихся на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Методическая разработка: Дифференцированное индивидуальное обучение. Работа по повышению знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках математики.
Методические рекомендации по применению технологии дифференцированного обучения на уроках математике.Работа по повышению качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках геометр...
Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...
Проекты индивидуальных учебных планов учащихся, выведенных на индивидуальное обучение
Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при ...
СИПР 8 ИО индивидуальное обучение
СИПР 8 класс индивидуальное обучение...