СИПР 8 ИО индивидуальное обучение
материал (8 класс)

Куложенкова Мария Константиновна

СИПР 8 класс индивидуальное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_8_klass_io.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81            Факс: (499)177-67-66             E-mail: sk65@edu.mos.ru            http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001            ОКАТО 45290590000            ОГРН 1037700227157             ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»

На заседании МО________2020г.

Председатель МО __________                                      

 

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ №65

___________Перепелкина С.И.

 

Специальная индивидуальная программа развития  

Фамилия, имя учащегося: М.

Класс: 8

Учитель: М.К.Куложенкова

2020

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка:  М.

Возраст ребенка:  18

Место жительства:  г. Москва

Мать:  

Отец:  

Год обучения:  10

Класс:  8

Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабослышащих обучающихся (вариант 2.3)

2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.

М. обучается в ГКОУ СКШИ № 65 с сентября 2010 года.  Форма обучения – очная, индивидуально на дому.

Общается устно, не нуждается в использовании других средств общения. К окружающим людям относится хорошо, проявляет интерес и инициативу в общении. Активно пользуется смартфоном, компьютером, социальными сетями. Отношение к учебе положительное, но бывает не в настроении или неважно себя чувствует. Интересуется событиями, происходящими в окружающем мире в пределах своих интересов. При формулировании своего мнения или развернутого высказывания нередко требуется помощь учителя или родителей. К успехам и неуспехам в учебе относится адекватно. Зависит от окружающих, не может оставаться одна продолжительное время; требуется постоянное сопровождение, контроль и медицинское сопровождение в связи с особенностями здоровья. Кругозор и представления об окружающем мире ограничены.

Внимание недостаточно устойчивое. Объем памяти не соответствует возрасту. В речи неправильные ударения, грамматический строй сформирован недостаточно. Интонационно речь маловыразительная. Пытается контролировать себя в речи: исправляет ошибки, правильно выстраивает согласование слов во фразах. На слух речевой материал воспринимает не всегда 100%, - допускаются ошибки звукового состава, ошибается в употреблении окончаний. Лучше воспринимает материал, когда он перед глазами в печатном виде. Несмотря на сформированный уровень устной речи понимание слов или фраз требует контроля и дополнительной проработки. Новые слова, выражения и правила требуют времени для запоминания.  В ходе уроков учебный материал требует периодического повторения.

Пишет грамотно и почти без ошибок. Начинает часто ошибаться, когда утомляется или плохо себя чувствует. Правила по русскому языку при этом запоминает с трудом и многократными повторениями. Сформированы понятия частей речи – существительное, прилагательное, глагол, главные члены предложения. Разбирает по составу простые слова. Работает самостоятельно, иногда с помощью учителя. Составляет предложения из данных слов, небольшой текст из данных предложений. Затрудняется составить предложение или небольшой текст самостоятельно, подобрать слова по определенному признаку. Пишет не всегда аккуратно, часто зачеркивает, исправляет написанное.

Интерес к самостоятельному чтению художественной литературы проявляет недостаточно; пересказывает прочитанное с трудом, по наводящим вопросам или с опорой на текст; смысл прочитанного нуждается в дополнительной отработке. При чтении требуются дополнительные пояснения. Слушает чтение учителя вслух, делает простые выводы и дает оценку содержанию прочитанного.

Считает в пределах 1000, знает числовой ряд в пределах 1000. Усвоила с помощью тренажера табличное умножение и деление. Решает примеры столбиком и в строчку в одно-два и более действия, решает примеры со скобками. Отмечается неровность в усвоении и использовании счетных операций и навыков. Быстро утомляется на уроках математики.

Домашние задания выполняет самостоятельно, но иногда не полностью по разным причинам.

Работоспособность зависит от текущего состояния здоровья. Темп обучения неравномерный. Периодически плохое самочувствие, быстрая утомляемость, медленный темп усвоения и закрепления учебного материала. Иногда трудно концентрируется на уроке, бывает не в состоянии работать продуктивно, становится вялой, занимается механически. Навыки самообслуживания сформированы.

Заключение и рекомендации ППк   

Специалисты

Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)

Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума)

Задачи развития ребенка на учебный год

Педагог-психолог

-Внимание неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, утомляемости.

- принимает организующую помощь, позитивна в общении с педагогом

- Совершенствование коммуникативных умений

-Коррекция памяти, внимания и мышления

Учитель (сурдопедагог)

- недостаточное развитие познавательной деятельности, мыслительных операций

- недостаточность сформированности логического мышления, внимания, памяти

- речевые нарушения: нарушения связной речи, аграмматизмы, коррекция звукопроизношения

-нарушения эмоционально-волевой сферы

- сложные нарушения в развитии, обуславливающие плохое самочувствие, повышенную утомляемость

- продуктивность учебных занятий зависит от текущего состояния здоровья

- проявляет позитивное отношение и заинтересованность в учебной работе

- присутствует нацеленность на результат и качественное выполнение учебных заданий

- усвоение программного материала на текущей учебный год в полном объеме

- коррекция внимания, памяти, мышления

- коррекция речевых навыков

3. Индивидуальный учебный план

Предметные области

 

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

8и/о

Всего

 

 

Обязательная часть

Язык и речевая практика

Русский язык

5

4

Чтение (Литературное чтение)

3

4

Математика

Математика

3

3

Информатика

-

-

Естествознание

Природоведение

-

-

Биология

2

2

География

2

2

Человек и общество

Мир истории

-

-

Основы социальной жизни

2

2

История Отечества

2

2

Искусство

Изобразительное искусство

-

-

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

-

-

Технологии

Профильный труд

2

2

ИТОГО

21

21

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Альтернативная коммуникация (жестовый язык)

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу)

-

-

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

Социально-бытовая ориентировка

-

-

Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи

-

-

321

       

4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

4.1 Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • Плохое настроение на момент учебных занятий

Причина проблемного поведения:

  • Плохое самочувствие, проблемы в общении с окружающими людьми, неудачи в каких-либо делах

Способы коррекции:

  • Выяснение точной причины дискомфорта и текущего состояния
  • Беседа о проблемах общения и способах преодоления неудач

Примечание. В случае плохого самочувствия родители оказывают необходимую медицинскую помощь, обращаются к врачу. Требования к учащемуся снижаются, виды деятельности меняются на более простые и доступные.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

  • Русский язык

Предложение. Текст.

Простые и сложные предложения. Составление сложных предложений. Выделение однородных членов из предложений. Использование однородных членов в предложении. Знаки препинания в обращении. Использование обращений в речи.

Состав слова. Текст.

 Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Сложные слова. Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по составу. Проверка орфограмм в корне. Нахождение орфограмм в корне и их проверка. Правописание приставок. Орфограммы в корне и в приставках. Составление плана текста. Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными –О, –Е. Сложные слова без соединительной гласной. Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Части речи. Текст: Существительное. Прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие.

Различение частей речи. Существительное. Значение в речи. Существительные, близкие по значению. Род, число и падеж существительных. Определение склонения существительных. Ударные и безударные окончания существительных. Падежные окончания сущ. 1 склонения. Правописание падежных окончаний сущ. 2 склонения. Падежные окончания сущ. 3 склонения. Падежные окончания сущ. в ед.ч. Изменение по падежам сущ. во множ. числе. Постановка падежных вопросов к сущ. во мн.ч. Падежные окончания сущ. во мн.ч. Ударные и безударные падежные окончания сущ. во мн.ч. Правописание падежных окончаний сущ. во мн.ч. Окончания Р.п. у сущ. во мн.ч.

Прилагательное. Значение в речи. Прил., близкие по значению. Словосочетания с прил. Род и число прил.  Изменение окончаний прил. по вопросам. Постановка вопросов к прил.  Падежные окончания в ед.ч. Текст. Подбор примеров для подтверждения основной мысли текста. Склонение прил. во мн.ч.  Выделение словосочетаний с прил. во мн.ч. Изменение прил. во мн.ч.по падежам. Постановка вопросов к прил.во мн.ч. Падежные окончания прил. во мн.ч. Правописание падежных окончаний прил. во мн.ч. Склонение прилагательных.

Местоимение. Значение в речи. Различение местоимений по лицам и числам. Склонение местоимений 1 л. в ед.и мн.ч. Склонение местоимений 2 л. в ед. и мн.ч. Склонение местоимений 3 л в ед. и мн.ч.

Глагол. Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие по значению.  НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам и числам. Изменение глаголов 1 лица. Изменение глаголов 2 лица. Изменение глаголов 3 лица. Правописание глаголов с –тся  и  -ться. Различение глаголов по лицам и числам.

Наречие.

Наречие как част речи. Наречие – неизменяемая часть речи. Значение наречий в речи. Образование наречий от прил. Наречия, противоположные  и близкие по значению. Наречия, отвечающие на вопросы: как? Когда? Где? Куда? Откуда? Постановка вопросов к наречиям. Подбор наречий по вопросам.

Предложение. Текст: Простое предложение. Сложное предложение.

Простое предложение с однородными членами. Распространение предложений однородными членами. Сложное предложение без союзов. Сложное предложение с союзами И, А, НО. Составление сложных предложений с союзами И, А, НО. Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и сложных предложений.

Состав слова. Части речи: сущ., прил., глагол, наречие. Предложение.  

Изложение. Изложение с элементами сочинения.

  • Математика

Содержание предмета «Математика» включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Все действия в пределах 1000», «Геометрический материал». 

Тысяча. Нумерация (повторение). Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Геометрический материал (повторение). Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Римская нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Обыкновенные дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Скорость. Время. Расстояние (путь). Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес. Куб, брус, шар. Масштаб. Повторение. Геометрический материал (повторение).

  • Чтение (литературное чтение)

В содержание учебного курса включены произведения разных жанров. Произведения подобраны с учетом преемственности литературного материала, изученного ранее. Содержание произведений направлено на решение задач, учитывающих познавательные, личностные особенности обучающейся, а также ее возможности здоровья. Предмет предполагает знакомство обучающейся с разделами литературы: устное народное творчество, русская литература XIX, XX вв.

Устное народное творчество. Сказки .Пословицы и поговорки. Баллады. Былины.

Произведения русских писателей XIX века. Александр Сергеевич Пушкин. Михаил Юрьевич Лермонтов. Иван Андреевич Крылов. Николай Алексеевич Некрасов. Иван Саввич Никитин. Иван Сергеевич Тургенев. Лев Николаевич Толстой. Н.В. Гоголь. А.К. Толстой. М.Е.Салтыков-Щедрин.

Произведения русских писателей 1-й половины XX века. Антон Павлович Чехов. Владимир Галактионович Короленко. Максим Горький. Сергей Александрович Есенин. Андрей Платонович Платонов. Алексей Николаевич Толстой. Николай Алексеевич Заболоцкий. В.В.Маяковский. А.П.Платонов. Б.Л.Пастернак.

Произведения русских писателей 2-й половины XX века. Константин Георгиевич Паустовский. Рувим Исаевич Фраерман. Лев Абрамович Кассиль. Александр Трифонович Твардовский. Василий Макарович Шукшин. Виктор Петрович Астафьев. Радий Петрович Погодин. Алексей Александрович Сурков.

Произведения зарубежной литературы: Р.Бёрнс. Д.Г. Байрон. Японские трёхстишия. О.Генри. Р.Брэдбери.

Детективная литература: А.Конан-Дойл.

  • История Отечества

Усвоение учебного материала по следующим тематическим разделам: Российское государство 17-19 веков. Российская Империя после Петра 1. Российская империя 1 половины 19 века. Россия конца 19 – начала 20 века.

 Наше Отечество — Россия в XVII (17) веке. Детство и юность Петра I (1672—1689). Воцарение Петра I (1689—1725). Северная война. Основание Петербурга (1700—1721). Заслуги Петра Великого в истории России (1689—1725).

Российская империя после Петра I (1725—1801). Екатерина I и Пётр II.  Анна Иоанновна и Иван VI (1730—1741). Царствование Елизаветы Петровны (1741—1761). Россия в эпоху Екатерины Великой (1762— 1796).

Российская империя в первой половине XIX (19) века. Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) — начале XIX (19) века. Император Александр I (1801—1825). Отечественная война 1812 года. Император Николай I (1825—1855).

Россия в конце XIX (19) — начале XX (20) века. Царь-освободитель Александр II (1855—1881). Царь Александр III Миротворец (1881—1894). Последний российский император — Николай II (1894—1917). Революционные выступления.

 

  • География

География материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан. Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: Географическое положение. Расположение по полушариям. Направление от экватора. С чем граничит. Очертания берегов, береговая линия. Природа, рельеф и полезные ископаемые. Климат, реки и озёра. Природные зоны материков, растительный и животный мир. Население.  Государства и их столицы.

Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность саванн. Животные саванн. Растительность и животные пустынь. Население и государства. Египет. Эфиопия. Танзания. Демократическая Республика Конго (ДР Конго). Нигерия. Южно-Африканская Республика (ЮАР).

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. Растительный мир. Животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.

Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединённые Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства. Бразилия. Аргентина. Перу.

Евразия. Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озёра Европы. Реки и озёра Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.

  • Биология

Животные.

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.

Беспозвоночные животные.  Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных; черви, медузы, раки, пауки, насекомые.

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных. Наличие позвоночника и внутреннего скелета.

Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания. Речные рыбы. Морские рыбы. Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития). Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Польза земноводных и их охрана.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития). Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).

Птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц.

Млекопитающие животные. Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком). Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные и морские звери, приматы) и сельскохозяйственные.

Сельскохозяйственные животные. Домашние питомцы.

7. Основы социальной жизни

Разделы: «Личная гигиена», «Охрана здоровья», «Одежда и обувь», «Питание», «Предприятия, организации, учреждения», «Семья», «Жилище», «Средства связи».

«Медицинская помощь»: первая помощь при несчастных случаях. Солнечный удар. Тепловой удар. Ожоги. Отморожения. Отравления.

Чтение художественной и публицистической литературы, ориентированной на изучение тематических разделов программы и по интересам обучающейся.

8. Профильный труд

Знакомство с особенностями выращивания простейших овощных культур и декоративных цветов, уход за растениями дома и на открытых участках. Знакомство с основами овощеводства и плодоводства, биологическими особенностями и технологиями выращивания простейших овощей, свойствами почвы и удобрениями.

Выполнение поделок и работ по интересам обучающейся: шитьё, вязание, вышивка, мозаика и др.

Содержание обучения: Однолетние и многолетние цветковые растения.  Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте. Однолетние цветочные растения. Семенное и вегетативное размножение. Осенние работы в цветнике. Разновидности семян. Осенний уход за зимующими многолетниками.  Зелёные насаждения. Растения для зелёных насаждений.  Почва. Состав почвы. Перегной почвы. Разнообразие цветковых растений. Надземная и подземная части цветкового растения. Строение подземной части цветкового растения. Стебли цветковых растений. Строение листьев цветковых растений. Строение цветка.  Образование плода. Соцветия. Ранневесенний уход за зимующими многолетниками.

Полевые культуры. Группы полевых культур. Зерновые культуры.  Кормовые культуры.  Технические культуры. Овощные культуры. Группы овощных культур. Капустные овощные растения. Плодовые овощные растения. Зеленные овощи.  Столовые корнеплоды. Луковичные овощные растения. Выращивание лука.

4.3. Нравственное развитие.

- Развитие способности запоминать происходящее, радоваться новому дню, месяцу, времени года. Замечать и выражать свое отношение к событиям, встречам, изменениям, происходящим в жизни.  

- Осознавать на доступном уровне значимость текущих или будущих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.

- Формирование умений выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей.

- Учиться контролировать свои эмоции и поведение, анализировать возникающие трудности в общении и взаимодействии с другими людьми.

- Умение выбирать деятельность, способы выражения своих желаний на доступном уровне.

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

- Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

- Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, вредные привычки, инфекционные заболевания; нарушение правил гигиены, правильного питания.

- Знание и соблюдение правил здорового питания.

- Соблюдение режима дня.

- Формирование навыков обращаться за помощью при плохом самочувствии, учить сообщать о своем самочувствии, проблемах со здоровьем.

- Формирование умений вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).

- Ознакомление с правилами безопасного поведения в общественных местах, школе, транспорте, на улице.

4.5. Коррекционно-развивающая работа (внеурочная деятельность).

-

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

День недели

Время / отв. учитель

Пн.

Куложенкова М.К. 9.30 – 14.30

Вт.

Куложенкова М.К. 9.30 – 15.30

Ср.

Куложенкова М.К.  9.30 – 14.30

Чт.

Куложенкова М.К. 9.30 – 14.30

Пт.

-

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

Куложенкова М.К.

Учитель

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Поддержка семьи

  • консультации с педагогом, психологом школы при необходимости

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР
  • посещение родителями уроков/занятий в организации
  • информирование электронными средствами
  • общение с семьей, беседы
  • ежедневный просмотр и записи в тетрадях ребенка
  • обсуждение занятий с обучающимся

8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

Технические средства: слуховые аппараты – 2 шт.   Смартфон, ноутбук.

Дидактические материалы:

- учебники, рабочие тетради;

- папки с наглядными и демонстрационными материалами по изучаемым темам и  предметам;

- карты, атласы по географии, биологии, истории.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

В соответствии с АООП вариант 2.3. В соответствии с АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Личностные результаты слабослышащих обучающихся с особенностями интеллектуального развития  не подлежат итоговой оценке.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

В целом оценка усвоения обучающимися предметных результатов должна базироваться на принципах гуманного и индивидуально-дифференцированного подхода. Усвоенные даже незначительные по объему и элементарные по содержанию предметные знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они важны в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.

В текущей оценочной деятельности … подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Примечание/описание

1. Пассивное участие/соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:

 

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

дн

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

Педагоги:

Учитель     ____________________________________/___________/__________

педагог-психолог__________________________________/___________/__________

Заместитель директора: _________________/__________________/___________________

                                                                                     Подпись                                       ФИО                                    Дата

ФИО родителя (законного представителя) 

___________________________________________________________________________________________

Подпись ____________________                                                                          Дата_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Методическая разработка: Дифференцированное индивидуальное обучение. Работа по повышению знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках математики.

Методические рекомендации по применению технологии дифференцированного обучения на уроках математике.Работа по повышению качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках геометр...

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Проекты индивидуальных учебных планов учащихся, выведенных на индивидуальное обучение

Некоторые учащиеся по состоянию здоровья выводятся на индивидуальное обучение. Шккола должна разработать индивидуальные учебные планы на этих учащихся. Данная публикация поможет учителю, родителю при ...

СИПР 9 ИО индивидуальное обучение

СИПР 9 класс индивидуальное обучение...