Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении
статья по теме

Грачева Ирина Сергеевна

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руководитель, учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      «Если мы хотим воспитать      

                                                        ребенка    всесторонне,

                                                        нужно всесторонне

                                                        его изучить».

                                                                            К.Д.Ушинский

Диагностика в школе предполагает всестороннее изучение учеников, выявление их   с особенностей (способностей, личных качеств, отношение к своим возможностям и способностям).

              Для ребенка нет ничего естественнее, чем развиваться в соответствии с природными задатками. В результате педагогического наблюдения опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» и может выбрать наиболее целесообразную форму работы, учитывая возрастные, индивидуальные возможности детей.  Учитель должен быть внимателен к внутреннему содержанию действий с учеником. Для эффективности работы нужно, чтобы задания были внутренне приняты ребенком (мотивация заданий со стороны учителя). Уровень мотивации приведет на установку к учению, улучшит его качество, а Диагностика позволит определить уровень развития проверяемых качеств и особенностей школьников. Анализ результатов диагностики позволит разработать план коррекционной работы. Учитель должен организовать учебный процесс как свободное личностное развитие ученика в меру его индивидуальных способностей, возможностей, интересов, склонностей.                    

            Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Научные, психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учет особенностей характера детей, но и контроль знаний – как оперативный, так и аттестационный. На сегодня все учителя должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Поэтому значительное внимание должно уделяться общей культуре составления и проведения тестов. Особенно облегчает задачу контроля за уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов.

Весьма условно все типовые задачи можно отнести к двум классам, исходя из главных функций школы – функции образования и функции воспитания. В реальной практике эти две функции тесно переплетены между собой.

Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их – плодотворный путь познания.

      Учитель надомного обучения сталкивается с различными трудностями при диагностировании детей с особенностями здоровья. А именно:

- проведение диагностики без помощи специалистов службы сопровождения;

- сложности диагностирования детей с особенностями здоровья (ДЦП, сочетанный дефект, аутизм и др.);

- время диагностики растягивается на длительное время;

-  Узкий спектр наблюдений (ограничение наблюдений). Наблюдения  проходят  только в стенах комнаты один на один. Учитель не видит учащегося на улице, на переменах общающегося с другими детьми. Нередко ребенок не выходит «в мир других» людей: сверстников, взрослых;

-  о некоторых особенностях развития детей учитель узнает неожиданно (страхи, аффективные вспышки, припадки и пр.) или только со слов родителей.

                                                Предложения:

- создать творческую группу для разработки  анкеты (опросника) для родителей на учеников начальных классов и анкеты для учеников средней школы надомного обучения;

- совместно со службой сопровождения разработать диагностику для учащихся надомного обучения;

-заниматься самообразованием по проблеме патопсихологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаНастоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:– обязательного минимума содержания общего образования...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В данной статье представлен опыт работы нашей школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Также данный материал был представлен на межрегиональной научно-практ...

Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.

Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...

"Психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей в период дистанционного обучения"

quot;Психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей в период дистанционного обучения"...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)  (1-4 класс)...