РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМОП 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала), 9 класс (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года №273.
В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» имеется предмет профильный труд.
Основой для реализации данного плана являются Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (Сборник № 2), г. Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012 г.
Целями изучения данного предмета является:
- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В процессе работы на уроках профильного труда решаются следующие задачи:
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся, сформировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойства материалов;
- формировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного восприятия;
- пространственных представлений и ориентации;
- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа предусматривает обучение учащегося выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия, уделяется внимание этике поведения. Для учащегося 9 класса с легкой степенью умственной отсталости для отработки общетрудовых умений, дается подробное объяснение заданий, практический показ приемов и этапов работы, предлагаемые образцы для подражания. В процессе обучения учащийся изучает пошив ножных полотенец, порядок и этапы уборки с соблюдением техники безопасности, уход за растениями.
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю.
По учебному плану на курс профильного труда отводится 34 часа.
I четв.- ч III четв.- ч
II четв.- ч IV четв.- ч
- Тематическое планирование
№ | Содержание изучаемого материала | колич. часов | сроки | наглядность | словарная работа |
1. | Планирование работы | 1 | карточка | последовательность | |
2. | Труд и его назначение в жизни общества. | 1 | сюжетные картинки | трудоспособность профессия | |
3. | Ознакомление с обязанностями уборщика служебных помещений. | 1 | памятка | обязанности помещения уборщик | |
4. | Виды и элементы служебных помещений. | 1 | служебные помещения (фото) | инвентарь | |
5 | Знакомство с работой стоматологического и хирургического кабинетов. | 1 | стоматологический кабинет (фото), памятка | стоматологический кабинет | |
6 | Особенности работы санитарки. | 1 | сюжетные картинки | санитарка | |
7 | Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии. | 1 | кабинет физиотерапии (фото) | физиотерапия | |
8 | Протирка пола. Протирка подоконников, столов. | 1 | памятка, сюжетные картинки | ||
9 | Правила безопасности при уборке кабинета терапевта. | 1 | сюжетные картинки, памятка | кабинет терапевта. | |
10 | Правила безопасности при уборке процедурного кабинета. | 1 | процедурный кабинет (фото), предметные картинки, карточка с вопросами | процедурный кабинет | |
11 | Подбор чистящих и моющих средств для уборки. | 1 | чистящие и моющие средства | ванны и раковины. | |
12 | Чистка и мытьё ванн и раковин. | 1 | предметные картинки, чистящие и моющие средства | ||
13 | Чистка и уборка ковровых изделий, мягкой мебели. | 1 | чистящие средства | пылесос | |
14 | Понятие гигиены. | 1 | памятка, сюжетные картинки | гигиена факторы внешней среды | |
15 | Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. | 1 | сюжетные картинки, памятка | внешняя среда | |
16 | Санитарный режим в лечебном учреждении. | 1 | карточка – режим дня, сюжетные картинки | учреждение | |
17 | Меры противодействия загрязнению воздуха. Борьба с пылью в лечебном учреждении. | 1 | памятка, сюжетные картинки | меры противодействия | |
18 | Инвентарь для уборки | 1 | предметы для уборки | помещение, инвентарь, обязанности | |
19 | Виды уборки помещения. | 1 | предметные и сюжетные картинки, план работы | текущая, генеральная, сезонная | |
20 | Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице. | 1 | сюжетные картинки, памятка | эстетика | |
21 | Режим мытья посуды. Требования к обработке посуды. | 1 | образцы посуды, средства для обработки посуды | обработка | |
22 | Приёмное отделение больницы, назначение помещений. | 1 | сюжетные картинки | приемное отделение | |
23 | Приём и хранение вещей больного. | 1 | сюжетные картинки | кровать | |
24 | Больничная кровать. Правила пользования больничной кроватью. | 1 | образцы больничных кроватей (фото) | больничная кровать | |
25 | Приём и хранение вещей больного. | 1 | схема | приём, хранение | |
26 | Требования к санитарной обработке больных. | 1 | памятка, схематический рисунок | требования | |
27 | Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного. | 1 | схематический рисунок | порядок смена нательное белье | |
28 | Гигиенические требования к больничному белью. | 1 | памятка, карточка с заданием | больничное белье | |
29 | Уборка ванной комнаты. | 1 | моющие и чистящие средства | гигиеническая ванна | |
30 | Подготовка гигиенической ванны. | 1 | памятка, схематический рисунок | гигиеническая ванна | |
31 | Дезинфекция, её назначение. Дезинфекция губок, мочалок. | 1 | средства дезинфекции, предметные и сюжетные картинки, губки | дезинфекция | |
32 | Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. | 1 | памятка, карточка с вопросами | инфекция Микроорганизм | |
33 | Источники и пути передачи инфекции. | 1 | памятка, сюжетные картинки | воздушно-капельный | |
34 | Признаки инфекционных заболеваний. | предметные и сюжетные картинки, памятка | инфекционные заболевания |
3. Содержание программы
- Планирование работы.
- Труд и его назначение в жизни общества.
- Ознакомление с обязанностями уборщика служебных помещений.
- Виды и элементы служебных помещений.
- Знакомство с работой стоматологического и хирургического кабинетов.
- Особенности работы санитарки.
- Правила безопасности при уборке кабинета физиотерапии.
- Протирка пола. Протирка подоконников, столов.
- Правила безопасности при уборке кабинета терапевта.
- Правила безопасности при уборке процедурного кабинета.
- Подбор чистящих и моющих средств для уборки.
- Чистка и мытьё ванн и раковин.
- Чистка и уборка ковровых изделий, мягкой мебели.
- Понятие гигиены.
- Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека.
- Санитарный режим в лечебном учреждении.
- Меры противодействия загрязнению воздуха. Борьба с пылью в лечебном учреждении.
- Инвентарь для уборки
- Виды уборки помещения.
- Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к столовой в больнице.
- Режим мытья посуды. Требования к обработке посуды.
- Приёмное отделение больницы, назначение помещений.
- Приём и хранение вещей больного.
- Больничная кровать. Правила пользования больничной кроватью.
- Приём и хранение вещей больного.
- Требования к санитарной обработке больных.
- Правила и порядок смены постельного и нательного белья у больного.
- Гигиенические требования к больничному белью.
- Уборка ванной комнаты.
- Подготовка гигиенической ванны.
- Дезинфекция, её назначение. Дезинфекция губок, мочалок.
- Роль микроорганизмов в инфекционном процессе.
- Источники и пути передачи инфекции.
- Признаки инфекционных заболеваний.
4. Основные требования к знаниям, умениям учащегося
Учащийся должен знать:
- правила безопасной работы при уборке больничных палат,
- санитарный режим в лечебном учреждении,
- режим мытья посуды и столовых приборов,
- правила обращения с моющими и дезинфицирующими средствами,
- правила безопасного обращения с электрооборудованием,
- правила ухода за больными разных отделений больничного стационара.
Учащийся должен уметь:
- убирать помещения,
- проветривать палаты,
- готовить кровать к приёму больного,
- переворачивать, перекладывать больного,
- ухаживать за больным,
- помогать медсестре,
- правильно пользоваться дезрастворами,
- обрабатывать предметы по уходу за больным,
- разносить пищу,
- кормить больного.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература:
- Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология». – Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
Научно-методическая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
2. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова, А.М.Щербакова; под ред. А.М.Щербаковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011.
3. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология». – Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
6. Материально – техническое обеспечение:
памятки, таблицы, иллюстрации, наглядный материал, аптечка, словарные слова, презентации, карточки, тесты, уборочный инвентарь, рабочая одежда, комплекты посуды, моющие и дезинфицирующие средства, тренажёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....
Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс
Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс...