Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы (9 класс)
Составитель: Боглаева Сивара Ринатовна
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения Овсянникова Г.В.
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС Щипцова И.А.______________
(подпись)
« »___________ 2020г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой для учащихся 9 класса.
План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы:
Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива
Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому продолжаю работать по теме самообразования «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Задачи:
- формировать патриотические чувства, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
- воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению, а также любовь к родному городу, умение выслушивать своих товарищей;
- содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
- корригировать умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии, способность к трудовому усилию.
Направления воспитательной работы.
Социальное развитие;
Духовно-нравственное развитие;
Спортивно-оздоровительное;
Общекультурное развитие;
Индивидуальная работа:
В 9 классе 17 учащихся: из них -4 ребёнка обучается на дому.
Формы внеурочной деятельности: беседы, игры-путешествия, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы.
Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:
- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову).
Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.
-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.
Принципы, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
.
Основные мотивы:
- желание занять свое место в мире взрослых;
- утвердиться в компании сверстников,
- чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.
Ведущие виды деятельности:
- интимно-личностное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений, желаний);
- учебно-профессиональная деятельность ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.
Предполагаемые результаты работы по программе:
- Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.
- Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
- Ценностное отношения к Родине.
- Способность к профессиональному самоопределению и труду.
- Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.
- Потребность в здоровом образе жизни.
- Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
-Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).
- Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.
Диагностический материал:
В 2020-2021 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
Место проведения: школа, класс, спортивная площадка.
Продолжительность занятий: 25 минут
Характеристика класса:
В классе 17 учащихся: из них 10 мальчиков и 7 девочек. Из них - 4 ребёнка обучается на дому: Пилипенко Алена, Волкова Анна, Додукалов Иван и Аникина Анастасия ( имеют инвалидность)
1 ученик живет в опекаемой семье: Мельников Данила (имеет инвалидность).
3 ученика живут в неполной семье (Спицин Е., Завьялов А., Батвинский Д., Соловьянов Н.). У 3 учащихся неблагополучная семья. У Галенко Д. умерла мама, поэтому под опеку взяла бабушка. Социальный уровень многих семей очень низкий, или средний. Есть родители, которые злоупотребляют алкоголем. С родителями поддерживается тесная взаимосвязь, обсуждаются возникшие проблемы к воспитанию своих детей. Работоспособность класса находится на среднем уровне.
Все учащиеся 9 класса с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, выставках различного уровня.
Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараемся решить проблему словом.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют интерес к общественным делам.
Сведения об учащихся.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Данные о родителях | Домашний адрес, телефон | Сведения о здоровье | телефон |
1. | Абрамова Кристина Максимовна | 30.06.2005 | мать: Шунайлова Елена Зиннуровна отец: Шунайлов Денис Сергеевич | г.Калачинск, ул.Рабочая,14 | 89006728326 89502176016 | |
2 | Вакарова Кристина Алексеевна | 20.05.2005 | мать:Вакарова Надежда Владимировна отец: Вакаров Евгений Иванович | г. Калачинск, ул.П.Ермакова, 10 | 89507891439 89087992566 89006771109(Кристина) | |
3 | Галенко Данил Алексеевич | 29.01.2005 | Опекун Васильева Валентина Николаевна | Г. Калачинск, ул.Садовая 63, кв.2 | 8908-312-47-05 | |
4 | Завьялов Александр Геннадьевич | 16.062004 | папа Завьялов Геннадий Геннадьевич | Г .Калачиск, ул.Заводская 142, кв.8 | 89087986237 | |
5 | Ковалев Максим Викторович | 14.05.2004 | Мать: Ковалева Виктория Викторовна | г. Калачиск, ул. Ленина | 89083150662 89026767791 (Максима номер) | |
6 | Батвинский Данил Сергеевич | 24.09.2004 | отец:Ботвинский Сергей Владимирович | г.Калачиск, ул.Южная,29 | 89659839062 | |
7 | Кузнецова Дарья Андреевна | 22.04.2004 | мать: Кузнецова Вера Николаевна отец: Щедров Андрей Игоревич | г.Калачиск, ул.Тургенева, 39-2 | 89043208061 | |
8 | Мельников Данила Алексеевич | 16.06.2005 | Софья Михайловна (опекун) | Калачинский р-н, ул. Фрунзе 60б | инвалидность | 89585156044 |
9 | Окунев Никита Александрович | 26.08.2005 | мать: Окунева Ольга Николаевна | д.Тургеневка, ул.Набережная,34 | 89514173679 | |
10 | Пастухов Антон Сергеевич | 09.06.2004 | мать:Филенберг Надежда Ивановна отец: Пастухов Сергей Федорович | г.Калачиск, ул.Загородная,11 | 89006770512 89081123208 | |
11 | Позднякова Галина Владимировна | 09.12.2004 | мать:Федорова Ольга Валерьевна отец:Поздняков Владимир Евгеньевич | с. Куликово,ул.50 лет ВЛКСМ №102 | 89136824393 | |
12 | Соловьянов Никита Юрьевич | 03.05.2004 | мать: Соловьянова Мария Николаевна папа:Соловьянов Юрий Юрьевич | Г. Калачинск, ул.Строительная,5-55 | 8950-781-03-51 | |
13 | Спицин Евгений Александрович | 22. 08.2005 | мать: Спицина Татьяна Александровна | г. Калачинск, ул. 60л ВЛКСМ, 37а | 89040793984 |
№ п/п | Фамилия, имя учащегося. | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы | Телефон |
1 | Абрамова Кристина Максимовна | мать: Шунайлова Елена Зинуровна отец:Шунайлов Денис Сергеевич | домохозяйка | 89006728326 89502176016 |
2 | Вакарова Кристина Алексеевна | мать:Вакарова Надежда Владимировна отец: Вакаров Евгений Иванович | мясокомбинат вахта | 89507891439 89087992566 |
3 | Галенко Данил Алексеевич | Опекун- Васильева Валентина Николаевна | пенсионерка | 8908-312-47-05 |
4 | Завьялов Александр Геннадьевич | папа Завьялов Геннадий Геннадьевич | инвалид. | 89087986237 |
5 | Ковалев Максим Викторович | мать: Ковалева Виктория Викторовна отец | 89083150662 | |
6 | Батвинский Данил Сергеевич | отец:Ботвинский Сергей Владимирович | В лесхозе | 89659839062 |
7 | Кузнецова Дарья Андреевна | мать: Кузнецова Вера Николаевна отец: Щедров Андрей Игоревич | - техничка | 89043208061 |
кочегар | ||||
8 | Мельников Данила Алексеевич | опекун: Стецун София Михайловна | домохозяйка | 89585156044 |
9 | Окунев Никита Александрович | мать: Окунева Ольга Николаевна | Калачинский элеватор | 89514173679 |
10 | Пастухов Антон Сергеевич | мать:Филенберг Надежда Ивановна отец: Пастухов Сергей Федорович | Не работает водитель | 89006770512 89081123208 |
11 | Позднякова Галина Владимировна | мать:Федорова Ольга Валерьевна | ||
отец:Поздняков Владимир Евгеньевич | пенсионер | 89136824393 | ||
12 | Соловьянов Никита Юрьевич | мать: Соловьянова Мария Николаевна | ||
отец: Соловьянов Юрий Юрьевич | 8950-781-03-51 | |||
13 | Спицин Евгений Александрович | мать: Спицина Татьяна Александровна | 89040793984 |
Сведения о родителях.
Сетка занятий.
День недели | Направления воспитательной работы |
Понедельник | Социальное развитие |
Вторник | Духовно-нравственное развитие |
Среда | Спортивно-оздоровительное |
Четверг | Общекультурное развитие |
Пятница | Индивидуальная работа |
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.09 – 04.09 | 01 День знаний | 02 Режим дня (беседа) | 03 Повторяем ПДД. (презентация). | 04 «Летние именинники» (поздравление) | |
07.09-113. 09 | 07 «Этикет и мы» (брейн-ринг) | 08 «Дорога в завтра: твоя будущая профессия». (беседа) | 09 «Стоп COVID-19!» (беседа-диалог) | 10 «О правилах движения для всех без исключения!» (подготовка к выставке рисунков) | 11 Обзор информации с интернет источников. (Что такое Гринпис?) |
14.09-180. 09 | 14 «Общение в школе» (беседа) | 15 «Ты и твоя будущая профессия». (диспут) | 16 «Профилактика вирусных инфекций». (беседа) | 17 Осенняя фантазия (подготовка к выставке) | 18 Обзор информации с интернет источников (22.09-день осеннего равнодействия. История возникновения. Традиции) |
21.09-25.09 | 21 « Уровень воспитанности.» (диагностика) | 22 «На пороге взросления. Компания и Я» (тренинг) | 23 День здоровья | 24 Праздник Осени | 25 «Поведение и культура» (беседа) |
28.09-30.09 | 28 «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?» (беседа.) | 29 «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии. (тренинг) | 30 «Ароматы твоего тела». (беседа) |
Октябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.10- 02.10 | 01 Акция ко Дню пожилых людей | 02 «О прозвищах и кличках» (беседа)
| |||
05.10-09.10 | 05 «Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников. | 06 “ Угадай профессию”. (викторина) | 07 «Современная молодежная мода и здоровье» (беседа –презентация о татуировках и пирсинге.) | 08 «Осторожно поезд» (конкурс рисунков) | 09 Обзор информации с интернет источников «Международный день улыбки» |
12.10-18610 | 12 «Школьная форма». (беседа.) | 13 «Опасные профессии» (просмотр видеоролика) | 14 Первенство школы по настольному теннису | 15 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» (рисунки к выставке) | 16 Обзор информации с интернет источников «Праздники в октябре» |
19.10-23.10 | 19 «Учимся жить дружно» (беседа) | 20 «Модно, но вредно» (беседа) | 21 «Вред наркотиков» (просмотр видеоролика) | 22
Праздник осени. | 23 «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах» |
26.10-30.10 | каникулы. | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы |
Ноябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
05.10-06.11 | 05 «Что важно в жизни» (беседа) | 06 Минуты вежливости (беседа) | |||
09.11-13.11 | 09 Экскурсии по городу к памятникам культуры и искусства. | 10 «Я и мои друзья» (беседа) | 11 Первенство школы по дартсу | 12 «Берегите природу» (беседа) | 13 Обзор информации с интернет источников «День рождения Дед Мороза» |
16.11-20.11 | 16 Экскурсия в продуктовый магазин. Определение сроков годности продуктов. | 17 «Редкие профессии» (видеролик) | 18 . «Олимпийские игры древности и современности» (беседа-презентация.) | 19 «Я гражданин России» (беседа) | 20
«О грубиянах и драчунах» (беседа) |
23.11.-27.11 | 23 Приобретение продукта, проверка чека и сдачи (практическое занятие). | 24 «Милая, любимая, самая красивая» (конкурс рисунков) | 25 «Улыбайтесь на здоровье» (юмористическая викторина) | 26 Подготовка к фестивалю детского творчества, ко дню инвалидов | 27 Обзор информации с интернет источников «История возникновения праздника «День Матери» |
30.11 | 30 Экскурсия в аграрный техникум. |
Декабрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.12 -04.12 | 01 Профессия «Овощевод» (видеролик) | 02 Акция Всемирный день борьбы со СПИДом | 03 Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» | 04 «Чистота разговорной речи» (беседа) | |
07.12 -11.03.12 | 07 Экскурсия в промышленный магазин | 08 «Безработица» (беседа) . | 09 «Связь эмоций и здоровья» (беседа) | 10 «Новогодняя мастерская» | 11 Обзор информации с интернет источников «Почему наряжают елку?» |
14. 12 -18. 12 | 14 «Я в незнакомой компании» (беседа-диалог) | 15 Профессия «Столяр и плотник» (видеролик) | 16 Соревнование по шашкам | 17 «Новогодняя мастерская» | 18 Обзор информации с интернет источников «Обычаи встречи нового года в разных странах» |
21.12 – 25.12 | 21 «К тебе пришли гости» (беседа) | 22 «Новогодняя мастерская» | 23 Соревнование по теннису | 24 Новогодний праздник | 25 «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» |
28.12-29.12 | 28 «Транспорт». (беседа) | 29 Профессия «Швея» (видеролик) |
Январь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
11. 01 -15. 01 | 11 «Мы живем среди людей» (беседа) | 12 Профессия «Слесарь» (видеролик) | 13 «Профилактика простудных заболеваний.» | 14 «Как культурно ссориться» (беседа) | 15 Обзор информации с интернет источников. «История возникно-вения праздника Крещение»» |
18.01 -22.01 | 18 «Если беда рядом…» (беседа-диалог) | 19 Профессия «Строитель». (видеоролик) | 20 «Кто такие моржи?» (просмотр видеоролика) | 21 Экскурсия в зимний парк | 22 Отгадывание кроссвордов (игра) |
25.01-29.01 | 25 «Что изменилось в нашем классе» (беседа) | 26 Профессия «Дворник» (видеролик) | 27 Соревнование по настольному теннису | 28 «Моя семья» (беседа) | 29 Обзор информации с интернет источников. «30 января -День Дед Мороза и Снегурочки. Интересные факты» |
Февраль
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.02- 05.02 | 01 «Передай добро по кругу» (беседа) | 02 Профессия «Штукатур-маляр» (видеролик) | 03 «Значение водных процедур» (беседа) | 04 «23 февраля-День защитников Отечества»(беседа) | 05 «Мои увлечения» (дискуссия) |
08.02-12.02 | 08 «Родные люди, родственные отношения». (беседа) | 09 «Профессии твоих родителей» (беседа-диалог) | 10 Соревнование по гиревому спорту | 11 «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки) | 12 Обзор информации с интернет источников. «История возникно-вения праздника День Святого Валентина» |
15.02.-19.02 | 15 «Друг моей мечты» (диспут) | 16 «Моё хобби» (беседа-диалог) | 17 «Что такое пост?» (беседа-диалог) | 18 Смотр строя и песни «Красив в строю, силён в бою» | 19 Воспитанный ли ты человек (ситуационная игра) |
22.02.-26.02 | 22 «Мужчина на кухне. «(беседа) | 23 Праздничный день | 24 «Волосы и уход за ними» (беседа-диалог) | 25 «Масленица» (видеоролик) | 26 Обзор информации с интернет источников. «Праздники в феврале в России. Поиск.» |
Март
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.03.-06.03 | 01 «Эгоистичный человек» (беседа.) | 02 «Моя семья» (подготовка к выставке) | 04 «Авитаминоз» (беседа) | 05 «Изготовление открытки к 8 марта» (КТД) | 06 Обзор информации с интернет источником. «Чем в старину лечились наши деды?» |
09.03.12.03 | 08 Праздничный день | 09 Памятка «Умей сказать- НЕТ!» | 10 Соревнование по дартсу | 11 «Моя семья» (подготовка к выставке) | 12 Отгадывание сканвордов (игра) |
15.03.-19.03 | 15 «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки» (беседа-диалог) | 16 «Я и мой досуг» (беседа) | 17 «Сон-как основа хорошего самочувствия» (беседа) | 18 «Все краски мира-2020» (подготовка к выставке) | 19 «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах» |
22.03-30.03 | каникулы |
каникулы | каникулы | каникулы | каникулы |
31.03. | каникулы | каникулы | 31 «Безопасность в сети интернет» (беседа) |
Апрель
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.04-02.04 |
| 01 Подготовка к районному фестивалю «Искорки надежды». | 02 Акция «Чистый двор» | ||
05.04-09.04 | 05 «Кража» (беседа) | 06 «Посади гостей за стол» (игра) | 07 «Через тернии — к звездам» (видеоролик). | 08 «Я в мире профессий» (конкурс рисунков) | 09 Обзор информации с интернет источником. «Поиск. Какой праздник отмечают 7 апреля» |
12.04-16.04 | 12 «Мы и интернет» (беседа) | 13 «Нецензурная брань-это тоже болезнь» (беседа-диалог) | 14 Соревнование по настольному теннису. | 15 «Пасхальная радость» (конкурс рисунков) | 16 Обзор информации с интернет источников. «Благовещение» |
19.04-23.04 | 19 «Правила поведения в кинотеатре» (беседа-диалог) | 20 «Что такое профессиональная пригодность» (беседа-диалог) | 21 «Стресс и его последствия для организма» (беседа) | 22 «Открытка к 9 мая» (КТД) | 23 Обзор информации с интернет источников. «Есть ли жизнь на других планетах?» |
26.04-30.04 | 26 «Природа вокруг нас и мы в природе» ( беседа) | 27 «Успех в профессии-успех в жизни» (беседа) | 28 Игры на свежем воздухе | 29 Подготовка к оформлению школы к празднику 9 мая | 30 Контроль и оценка своего поведения» (беседа) |
Май
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
0505.-07.05 | 04 «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути» (беседа) | 05 «Энергетические напитки» (видеоролик) | 06 Линейка ко Дню Победы | 07 Обзор информации с интернет источников. «День рождения интернета» | |
12.05-14.05 |
| 12 «Токсикомания, наркотики» (видеоролик) | 13 «Солнечный круг» (конкурс рисунков) | 14 «Мои успехи и неудачи» (тест) | |
17.05-21.05 | 17 «Я и жизнь вне дома» (беседа-диалог) | 18 «Куда пойти учиться» (видеоролик) | 19 «День здоровья» | 20 Оформление и украшение зала к последнему звонку | 21 Обзор информации с интернет источников. «Поиск. Праздники в мае» |
24.05-28.05 | 24 Подготовка к последнему звонку | 25 Последний звонок |
Материально-техническое обеспечение: моноблок, интернет ресурсы, раздаточный материал (карточки, тесты), наглядный материал, презентации.
Список литературы:
1.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для учителей и воспитателей. 5-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2010. – 312 с.
2. «Настольная книга педагога - дефектолога» Ростов и/д Феникс 2007г.
3. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1996.
4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва,1996.
5. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией В.А. Караковского. Москва, 1997.
6. Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990.
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989.
8. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань,1994.
9. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999. составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина.
10. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997.
11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000.
12. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа для одарённых детей по физике (10 класс)
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отде...
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Работа на тему «Физическая реабилитация детей с нарушением интеллекта»
опыт работы по работе с редьми с отклонениями здоровья...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...