коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет «В гостях у сказочных гномов»
план-конспект
Закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchey_deyatelnosti_s_detmi_6-7_let.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Верхнекарышево
муниципального района Балтачевский район
Республики Башкортостан
Конспект
коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет
«В гостях у сказочных гномов»
Рабочую программу составила:
Педагог-психолог:Гареева Юлия Анасовна
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).
Задачи: -закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения;
- закреплять умение передавать заданное эмоциональное состояние,
используя мимику лица;
- продолжить развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Ход деятельности
(Дети проходят в зал и встают вместе с психологом в круг)
Приветствие. Психолог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочным гномам, которые помогут нам еще раз вспомнить об эмоциях, с которыми мы познакомились. Но в гости к себе гномики приглашают лишь тех, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей).
Нам поможет волшебная свеча. Передавайте ее друг другу по кругу? Говоря добрые слова своему соседу.
(Зажигается свеча, звучит музыка)
Психолог: Передай свечу по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
(Дети передают свечу друг за другом по кругу и говорят ласковые слова)
«Волшебная свеча гори
В гости к гномам унеси».
Вот мы и в Волшебной стране.
(Горящая свеча ставится на стол. Дети садятся на стульчики).
Психолог: Посмотрите, нас встречает один из гномиков. (Показываю детям картинку с Грустным гномом. Звучит грустная музыка) Ребята, попробуйте определить, какое настроение у этого гномика, какую эмоцию мы можем увидеть на его лице?
Ответы детей.
Психолог: Да, правильно! Это эмоция – Грусть. А в каких случаях, когда мы с вами испытываем грусть?
(Ответы детей) Да, я согласна с вами. Мы грустим и расстраиваемся, когда у нас нет друзей, если нас кто-то обидел, бывает грустно, если у нас что-то не получается, и нам никто не может помочь. Вот и у нашего гномика не получается собрать картинки из кусочков. Дети, мы сможем помочь?
Дети выполняют задание: собирают разрезные картинки.
Психолог: Молодцы! Вы справились с заданием, помогли гномику. Он вас за это благодарит.
А нас с вами встречает другой гномик. Посмотрите на него. Какая эмоция изображена на этой фотографии? (Показываю детям картинку с Испуганным гномиком) (Играет страшная музыка)
Дети называют эмоцию страха. Обсуждаем, когда и почему людям бывает страшно.
Но мы с вами умеем бороться со страхами. Давайте покажем, как мы это делаем.
Этюд. «У страха глаза велики»
Психолог с детьми встают вкруг.
Психолог: Представьте, что у вас есть какой-то большой страх. (Читаю стихотворение, сопровождая слова мимикой и жестами)
У страха глаза велики,
У страха не зубы – клыки.
У страха желание есть
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: "Ах!"
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх и смеюсь!
В конце упражнения все вместе весело смеются и обнимаются.
Психолог: Ребята, у кого-то из вас есть страхи. (Ответы детей) Давайте назовем наши страхи и спрячем их в этот мешочек. (Дети, подходят к психологу, шепчут свой страх в мешочек. Затем психолог говорит: «А теперь мы все эти страхи крепко-накрепко спрячем в нашем мешочке.(Затягиваю мешочек веревочкой) Они нас больше не побеспокоят.)
Психолог: Давайте присядем за столы и посмотрим, какой же еще гномик нас ждет.
Показываю картинку с Удивленным гномиком.(Играет музыка) Вместе с детьми определяем и обсуждаем эмоцию удивления.
У меня есть очень интересные картинки. Хочется посмотреть, удивят ли они вас.
Психолог показывает картинки с «Несуществующими животными». Дети говорят, что не так нарисовано, и как надо исправить.
Молодцы! Вы исправили все ошибки.
Психолог: У меня осталась последняя фотография. Давайте посмотрим и на этого гномика. (Показываю картинку с Радостным гномиком) (Играет веселая музыка) Какая эмоция здесь изображена?
(Ответы детей)
Психолог: Молодцы! Да, это эмоция радости. Когда, в каких случаях мы испытываем эту эмоцию? (Ответы детей)
У меня есть листочки с заготовками рисунков, возьмите по одному, соедините точки с цифрами по порядку и посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Дети соединяют точки по порядку и раскрашивают свои рисунки.
Психолог: Молодцы! Очень красиво у вас получилось. Давайте повесим все наши рисунки на доску и полюбуемся ими. Здорово, очень хорошо у вас получилось! Мы оставим на память эти рисунки гномикам. (Ответы детей) Хорошо, я думаю, гномики будут очень рады!
Но гномики тоже оставили вам подарки. Колпачки, такие же, как у них. А чтобы вы всегда были веселые, на них нарисованы пиктограммки Радости.
Вот и закончилось наше приключение. Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что показалось самым интересным? У каких гномиков мы с вами побывали в гостях? Что показалось непонятным, трудным? Пора нам возвращаться!
А сделаем мы это снова с помощью нашей волшебной свечки. Передавайте ее друг другу, говоря хорошие, добрые пожелания.
Спасибо! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»
Открытое региональное занятие по психологии для учащихся МКСКОУ школы-интерната с участием педагогов.Цель:Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и памяти...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Рабочая программа коррекционно-развивающей учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы учителя-дефектолога...
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
«Расстройства аутистического спектра (РАС). Организация коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми в ДОУ».
Встретить такого ребенка с РАС может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развити...
Конспект педагогической деятельности с детьми по познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки» в старшей группе
Цель: Формировать у детей представления о цветке белой кувшинки ; развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Углубля...