Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
план-конспект
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 130.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Тема: «Домашние животные»
Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Задачи:
1.Образовательные:
1) расширять и активизировать словарь;
2) закреплять обобщающие понятия;
3) развивать грамматический строй речи;
4) развивать связную речь.
2.Коррекционно-развивающие:
1) развивать зрительно-пространственное восприятие;
2) развивать мелкую моторику рук;
3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;
4) активизировать процессы мышления;
5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).
3.Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
2) развивать коммуникативную функцию речи;
3) развивать умение перевоплощаться;
4) развитие произвольного поведения.
Оборудование:
- картинки домашних животных и их детёнышей;
- фигурки домашних животных;
- модули с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);
- карточки для чтения, компьютер (аудиосопровождение)
Ход занятия
Организационный момент. (Приветствие)
Дети стоят за полукруглым столом.
Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей садись ты в круг.
Мячик ты передавай,
Четко имя называй!
1.Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».
Логопед. Дети, что это за шум? (слышится: «Му»).
- Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).
Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).
- Назовите всех животных. (Дети называют, хором).
Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.
Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)
2.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».
Логопед: - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).
Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают).
Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.
3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.
Логопед: - Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).
Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)
Хвостиком виляет, (движение локтем)
А навстречу из ворот (ворота из ладоней)
Две собаки лают (собаки из ладоней).
4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».
Психолог: - Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот, посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).
5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
Логопед: - Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).
Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.
6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Психолог: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)
Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)
К ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)
7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».
Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Берется модуль с животным). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).
8.Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».
Психолог выбирает ребёнка, (Берется модуль с животным). Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:
Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)
Хвост пушистый беленький.
Сядет, умывается (садится)
Лапкой утирается. (умывается)
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)
Серых мышек Васька ждет.
Психолог: - Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)
Разбежались кто куда! (дети разбегаются)
9.Развитие связной речи.
Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.
Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).
Итог занятия.
Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!
Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно. Скажем всем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....
Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"
В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...