Конспект педагогической деятельности с детьми по познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки» в старшей группе
план-конспект
Цель: Формировать у детей представления о цветке белой кувшинки ; развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Углублять экологическое знание детей. Понять, что необходимо делать для сохранения этого цветка. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна
Конспект педагогической деятельности с детьми по
познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки»
в старшей группе.
Составила :воспитатель Чечен Буяна Борисовна
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формировать у детей представления о цветке белой кувшинки ; развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Углублять экологическое знание детей. Понять, что необходимо делать для сохранения этого цветка. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Образовательные: формировать у детей представления о цветке; учить определять растению по описанию, по показу, место их прорастания. Активизировать интерес детей к познанию родного края.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес. Развивать речь, развивать интерес к поделке, развивать мелкую моторику, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное и доброе, бережное и уважительное отношение к природе.
Виды детской деятельности : игровая ,занимательная, коммуникативная, двигательная активность ребенка.
Оборудование материалы: и ноутбук, мультимедийная доска, математические пазлы ( полоски с цифрами 1 до 10 и деталями сюжетной картинки),видеоматериал, макет светофора, экологические знаки, ватные палочки, пластиковые ложки ,пластилин, картон зеленого цвета, гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: Беседы: «О растениях родного края », Дид. игра «Правила поведения в природе», понятия «озеро», «государство» ,беседа и просмотр видеоматериала озеро «Азас»
Методические приемы: организационный, игровой, словесный ( беседа ,вопросы),наглядный (демонстрационный материал) рефлексия .
Прогнозируемый результат: - дети узнают и называют о цветке белой кувшинки;
- дети знают и выполняют правила поведения в природе;
Организация: групповая
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный
| -Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем и вместе скажем: Здравствуй – правая рука,(вытягиваем правую руку вперед) Здравствуй – левая рука,( дать левую руку соседу слева) Здравствуй- друг (дать левую руку соседу слева) Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе) мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, можем маленькими быть(приседаем) можем мы большими быть ( вырастаем на носочках) но один никто не будет (соединяемся в середине) | Психологический настрой детей: игра «Дружный круг» Дети произносят слова и выполняют движения вместе с воспитателем. | |
Этап постановки проблемы | - Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Ребята к нам пришло письмо от ученных. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в путешествии в озеро Азас. – А вы любите путешествовать? (ответы детей). На столах у всех лежат листочки и карандаши, по схеме рисуем ( определим вид транспорта, который предложили нам ученые). Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились | Дети садятся за столы и приступает к работе, соединяют точки по схеме рисунка на индивидуальных листах. Дети: Ученые нам предложили «Самолет». | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом. | Актуализировать новые знания, представления. - Сформировать новые представления | Воспитатель: Экипаж готов к полету? ( ответы детей) давайте закроем глаза и возьмемся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга и скажем такие слова. Один за всех все за одного ( Звучит музыка, дети отправляются в путешествию). ( виртуальная путешествия на озеро Азас) Рассказ воспитателя. ( мультимедиа) Вот мы и прибыли в озеро Азас . Озеро Азас находится в удивительной и прекрасной Тодже , озеро окружено со всех сторон горами, покрытыми тайгой, где растет различные растения из них это красивейший цветок – Кувшинка белая . Растет на озере , на воде. Лепестки раскрываются ранним утром, а вечером закрываются. Белая кувшинка страдает из-за того, что она всем нравится . Кувшинка цветет с начала лета до самой осени, и увидев ее красоту , все хотят обязательно сорвать цветок . А потом выбросить его. И вот Белая кувшинка на грани исчезновении охраняется государством. При встрече с Белой кувшинкой помните ! Нельзя уничтожать и сорвать! И поэтому ученые начали бить тревогу, призывает нас о помощи . Ребята, чтобы помочь им надо правильно выполнять задания и отвечать на вопросы. Готовы ? ( Да ) - Как называется цветок ? - Где растет цветок? -Молодцы, тогда дальше отправляемся. | Дети садятся и отправляются в путешествию. Дети рассматривает видеозапись и слушает рассказ воспитателя. Дети внимательно слушает рассказ воспитателя. Дети отвечают на вопросы. (ответы детей) - Белая кувшинка - озеро «Азас» | |
Этап практического решения | -Актуализировать сформированные представления | Остановка №1 Работа с числовым рядом. С 1 до 10 Перед вами математический пазл вам надо собрать по числовым рядом с 1 до 10 . - Что изображено на вашей картинке?(Цветок) - У вас получился красивый цветок. - Поднимите полоску с изображением числа , которое : - больше 5 , но меньше 7; ( 6) - меньше 9, но больше 6; ( 7,8) - стоит в числовом ряду между 8 и 10; ( 9) Молодцы! Тогда отправляемся к следующему заданию. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие . Остановка №2 Игра «Экологический светофор» Экологические знаки. Для чего поставлен светофор в лесу? Ребята , как вы думаете почему поставлен светофор в лесу? Я догадываюсь, чтобы вы соблюдали правила поведения в лесу.
– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются к нужному огоньку светофора)
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей. Ребята наверно вы устали. Давайте отдохнем! Физминутка" Цветы" Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают). К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках) Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчик). Молодцы ! Дальше отправляемся | Дети делятся на небольшие подгруппы. Каждая получает математические пазлы и собирает картинку предложенной воспитателем. На полученные карточки дети выставляют к нужному огоньку светофора Дети берет по одной карточке и выполняют задание. Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. Дети выполняют и повторяет движения по показу воспитателя. | |
3 | Заключительный этап | - Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки | Воспитатель :Ребята ! Я хочу, чтобы вы выросли умными, воспитанными ребятами, чтобы все отнеслись бережно к природе. - А теперь я предлагаю вам делать с вами изготовить кувшинку белую. И мы сможем ими любоваться сами и радовать окружающих. Для ее изготовления мы будем использовать пластиковые ложки ( бросовый материал ) - Посмотрите перед вами лежат пластиковые ложки, ватные палочки , картон зеленого цвета , пластилин, желтая краска. Самостоятельная работа детей. - Давайте , рассмотрим наши работы, у кого какой красивый цветок получился. - Чей цветок получился самым красивым? ( ответы детей) Мы многое сегодня узнали . Теперь мы должны и нужно охранять, беречь нашу природу растения не только растения но и животных и птиц. Охранять нужно всю нашу планету. Рефлексия: Вот и подходит к концу наша путешествия. Мы совершаем свой полет, идем на взлет, вперед. (заняв места в «самолете», путешественники возвращаются домой). - Где вы были? - О чем сегодня узнали на занятии ? - Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, покажите открытые ладони, если нет- сложите ладони одну с другой. | Дети подходят к столам, на которых разложены материалы для творческой деятельности.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Готовые поделки выставляют. Ответы детей : озеро «Азас» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Программа внеурочной деятельности "Музеи Санкт-Петербурга в гости к нам"
Программа « Музеи СПб в гости к нам » действует на базе ГБОУ школа №258 для детей 13-14 лет. Форма организации образовательного процесса – индивидуальная, групповая, индивидуал...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....
Конспект Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе «В гостях у тётушки Агафьи»
Целью данного занятия является использование интеграционного подхода в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения. Данное занятие включает обширную область задач, подчиненную л...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Задачи: - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»; - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...
Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...