Технологическая карта урока чтения во 2 классе
план-конспект урока

Мантур Марина Валерьевна

Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (I вариант)

 

Тема урока: обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx845.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Технологическая карта урока

Учебный предмет: чтение.

Класс: 2 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.

Тема урока: обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

воспитательные:

воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

предметные:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Средства (оборудование):

1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова

2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.

3)проектор-компьютер, интерактивная доска.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.

2.

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.


 

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.

Прочитайте предложение на карточках, выделенное слово произносим с особой интонацией.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке?

- Прочитайте целым словом с доски.

СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

Как называется раздел, который читаем?

- Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений.

Учащиеся передают свое настроение .

Читают предложения с выделением голосом слов.

Отвечают хором

отлично

Читают по цепочке слова на доске.

Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему.

Животные рядом с нами.

Учащиеся высказывают свои предположения.

формулируют тему, учебные задачи урока

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Задание : героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре.

1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку.

- Кто у вас получился?

- Какое произведение о собаке читали?

- Как должны относиться к бездомным животным ?

- Глядя на экран, соедините слова так, чтобы получились правильные утверждения.

- Чтение по ролям русской народной присказки «Лошадка».

- На экране вы видите кубики со слогами и буквы. Соедините букву с нужным кубиком.

- Прочитаем и выберем корм, который подходит для лошадки.

Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе.

Учащиеся в парах собирают разрезные картинки

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся составляют из слов предложения.

Учащиеся читают по ролям.

Учащиеся подбирают нужное слово.

Коммуникативные

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Познавательные:

Развивать умение читать по ролям.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

4.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай»

Если на экране домашнее животное – хлопаем.

Если дикое - топаем.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

5.

6.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач

 

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.

Домашнее задание.

Учитель предлагает задание : для кого угощение и что лишнее.

( На экране морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета)

- Ребята, кому-то приготовлено угощение. Как вы, думаете для кого оно? Что здесь лишнее?

- Из произведений мы узнали новое, интересное о кроликах. Посмотрите на следующий слайд. Составьте предложения, соединив слова.

Учитель подводит детей к тому. что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных.

Игра с мячом « Назови детёнышей»

У утки - …..

У собаки - ……

У кошки- …..

У коровы - …..

У козы-…..

У гусыни - …..

- Какой рассказ мы читали о гусятах?

Учитель предлагает задание: работу с предложением.

- Дети должны прочитать предложение и дополнить его недостающими словами.

- Что мы узнали интересного о гусятах?

Учитель предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

               (Котенок)

- Выберите на столе картинки котят из рассказа Сутеева «Три котенка»

- Как вы думаете, котята баловались или они таким образом познавали мир?

- Глядя на картинки, определите, где котята  побывали сначала, а где потом?

На экране пословица. Что значит

УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ.

- К какому произведению можно отнести эту пословицу?

- Читайте отрывок по ролям и спорьте, как упрямые козлята.

Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести.

Давайте подведём итог урока.

В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это?

-Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела?

Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. Нарисовать рисунок.

Учащиеся отвечают на вопрос, что это для кроликов, а лишнее – конфета

Учащиеся подбирают подходящие слова, составляют предложения.

Учащиеся ловят мяч, называют детеныша и кидают учителю.

Учащиеся читают предложение, подбирают недостающие слова.

Ответы детей.

Учащиеся отгадывают загадку.

Учащиеся по одному выбегают к столу, выбирают картинку и прикрепляют на доску.

Учащиеся читают пословицу.

Учащиеся объясняют смысл пословицы.

Дети читают по ролям.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза.

Регулятивные:

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Познавательные:

Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u176459/t1510332794aa.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u176459/t1510332794ab.jpg

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u176459/t1510332794ac.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u176459/t1510332794ad.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u176459/t1510332794ae.jpg
 


 


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Animals in Danger_технологическая карта урока_чтение_Английский язык 5 класс_Верещагина

Технологическая карта урока английского языка в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)Тема: Животные в опасностиТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"

Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...

технологическая карта урока во 2 классе по теме "Чтение гласной Aa"

Цель: формирование навыков чтения гласной буквы Аа, соотнесение ее графического и звукового образа...

Технологическая карта урока чтение

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Петя Ростов" Лев Николаевич Толстой...

Технологическая карта урока чтения в 5б классе

Технологическая карта урока чтения в 5б классе...