Технологическая карта урока чтения во 2 классе
план-конспект урока
Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (I вариант)
Тема урока: обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 845.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Технологическая карта урока
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.
Тема урока: обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. |
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. Прочитайте предложение на карточках, выделенное слово произносим с особой интонацией. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. - Как вы должны работать на уроке? - Прочитайте целым словом с доски. СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Как называется раздел, который читаем? - Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке? - Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений. | Учащиеся передают свое настроение . Читают предложения с выделением голосом слов. Отвечают хором отлично Читают по цепочке слова на доске. Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему. Животные рядом с нами. Учащиеся высказывают свои предположения. формулируют тему, учебные задачи урока | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Задание : героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. 1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку. - Кто у вас получился? - Какое произведение о собаке читали? - Как должны относиться к бездомным животным ? - Глядя на экран, соедините слова так, чтобы получились правильные утверждения. - Чтение по ролям русской народной присказки «Лошадка». - На экране вы видите кубики со слогами и буквы. Соедините букву с нужным кубиком. - Прочитаем и выберем корм, который подходит для лошадки. | Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Учащиеся в парах собирают разрезные картинки Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся составляют из слов предложения. Учащиеся читают по ролям. Учащиеся подбирают нужное слово. | Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение читать по ролям. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. | ФИЗМИНУТКА. | Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
5. 6. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач
Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. | Учитель предлагает задание : для кого угощение и что лишнее. ( На экране морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета) - Ребята, кому-то приготовлено угощение. Как вы, думаете для кого оно? Что здесь лишнее? - Из произведений мы узнали новое, интересное о кроликах. Посмотрите на следующий слайд. Составьте предложения, соединив слова. Учитель подводит детей к тому. что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных. Игра с мячом « Назови детёнышей» У утки - ….. У собаки - …… У кошки- ….. У коровы - ….. У козы-….. У гусыни - ….. - Какой рассказ мы читали о гусятах? Учитель предлагает задание: работу с предложением. - Дети должны прочитать предложение и дополнить его недостающими словами. - Что мы узнали интересного о гусятах? Учитель предлагает отгадать загадку: Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь – он мурчит, Весело играет. (Котенок) - Выберите на столе картинки котят из рассказа Сутеева «Три котенка» - Как вы думаете, котята баловались или они таким образом познавали мир? - Глядя на картинки, определите, где котята побывали сначала, а где потом? На экране пословица. Что значит УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ. - К какому произведению можно отнести эту пословицу? - Читайте отрывок по ролям и спорьте, как упрямые козлята. Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести. Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? -Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела? Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. Нарисовать рисунок. | Учащиеся отвечают на вопрос, что это для кроликов, а лишнее – конфета Учащиеся подбирают подходящие слова, составляют предложения. Учащиеся ловят мяч, называют детеныша и кидают учителю. Учащиеся читают предложение, подбирают недостающие слова. Ответы детей. Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся по одному выбегают к столу, выбирают картинку и прикрепляют на доску. Учащиеся читают пословицу. Учащиеся объясняют смысл пословицы. Дети читают по ролям. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся отвечают на вопрос. | Познавательные: Находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Animals in Danger_технологическая карта урока_чтение_Английский язык 5 класс_Верещагина
Технологическая карта урока английского языка в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)Тема: Животные в опасностиТип урока: изучение нового ма...
Методическая разработка. Технологическая карта урока чтения в подготовительном классе .Вариант ОП 6.3
Урок чтения по теме " Составление и чтение предложений"...
Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"
Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...
технологическая карта урока в 5 классе_закрепл правил чтения
закрепл правил чтения...
технологическая карта урока во 2 классе по теме "Чтение гласной Aa"
Цель: формирование навыков чтения гласной буквы Аа, соотнесение ее графического и звукового образа...
Технологическая карта урока чтение
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Петя Ростов" Лев Николаевич Толстой...
Технологическая карта урока чтения в 5б классе
Технологическая карта урока чтения в 5б классе...