Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"
методическая разработка по литературе (5 класс)
Технологическая карта
урока "Чтение» (Литературное чтение)
для обучающихся 5 «В» класса
Тема: И. Суриков "Ярко светит солнце"
Выполнила: Керимова И.Л.
Дата: 14.10.2021г.
Санкт-Петербург
2021 – 2022
Класс: 5В
Учитель: Керимова И.Л.
Дата проведения: 14.10.2021г
Тема урока: И. Суриков "Ярко светит солнце"
Тип урока: первичное предъявление новых знаний
Цель урока: создание условий для обучения учащихся осознанному, выразительному чтению стихотворения
Задачи:
обучающие:
- учить понимать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное
- продолжать совершенствовать навык чтения детей вслух
развивающие:
- развивать и обогащать речь учащихся;
воспитывающие:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат обучающихся;
здоровье формирующие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Личностные |
Уметь читать вслух, воспринимать на слух произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по тексту произведения.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, практический.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»
Время занятия: 35 минут
Педагогические технологии (элементы):
- Технология образовательных достижений (учебных успехов)
- Элементы игровой технологии.
- Организация учебной деятельности с учётом коррекционно- педагогических требований.
- Психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния обучающихся.
- Здоровье формирующие технологии.
Ресурсы урока:
для учителя:
- учебно-методическая документация
учебник «Чтение 5 класс» для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида, З.Ф. Малышева
- технологическая карта урока
- рабочая программа
- планируемые результаты АООП (ФГОС УО)
Дидактический материал обучающий:
Для обучающихся:
- раздаточный материал: листы с заданиями
- учебник «Чтение 5 класс» для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида, З.Ф. Малышева
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | Учитель организует начало урока. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок чтения. Скажите, что мы читали на прошлом уроке?
| Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.
| Личностные |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение текста Г. Скребицкого "Июнь", 3. Определение цели урока. Постановка задач. | Проверка домашнего задания: выразительное чтение текста Г.Скребицкого «Июнь», стр.53. - (Упражнение на развитие мышления): Тёплый длинный-длинный день. В полдень крохотная тень. Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (июнь) 4) Беседа: – О каком месяце говорится в загадке? Почему вы так считаете? –Как загадка и спрятанные слова связаны с темой, которую мы изучали на прошлом уроке? – Какой текст мы читали? – Что было задано? | Обучающиеся читают текст Г.Скребицкого "Июнь"
Ответы обучающихся. | Предметные
|
4. Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. | Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит…» 1)Чтение стихотворения учителем, стр.54. 2)Вопросы на восприятие: - Понравилось ли стихотворение? - О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете? – Какое время суток описано в стихотворении? 3)Чтение стихотворения учащимися про себя. 4)Чтение по строфам с устным рисованием: I строфа – Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко) II строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие запахи чувствуете? Почему? Как вы понимаете выражение «пестреют яркие цветы»; «золотом облиты тёмные листы»? (зелёный луг с разными цветами, пахнет свежей травой, ромашкой, иван-чаем, колокольчиками, клевером, маком, блики солнца играют на траве) III строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие звуки слышите? Как вы понимаете выражение «дремлет лес»? (Ни ветерка, вокруг тихо, вдали зеленеет лес, и только пение жаворонка нарушает эту тишину) 4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. – С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Обучение выразительному чтению:
- Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном) - С каким настроением? (светлым, радостным) |
Ответы обучающихся. | Предметные |
5. Динамическая пауза. | Разминка для глаз | Выполняют движения с учителем | Корригировать внимание. |
6. Первичное закрепление. Работа над стихотворением | А теперь вы сами прочитаете это стихотворение Читаем по цепочке по две строчки. | Читают вслух по цепочке.
| Корригировать механическую память, внимание, речь. |
7. Включение нового знания в систему знаний. |
Сейчас я вам буду читать пословицы о труде, а вы должны её закончить. У вас на партах лежат слова к этим пословицам. Найдите подходящие слова и закончите пословицы.
|
Находят подходящие слова на карточках и заканчивают пословицу.
| Корригировать механическую память, внимание. Коррекция ручной моторики Корригировать умение выполнять задание по инструкции. |
8. Динамическая пауза для глаз. | Выполняем упражнения по моему показу. | Выполняют упражнения для глаз. | Корригировать внимание. |
9. Организация рефлексии | Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке. Можно сказать, что вы хорошо потрудились? Какую оценку за работу на уроке вы бы себе поставили? | Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения. | Корригировать механическую память, внимание. Способствовать развитию связной речи. |
10. Итоги урока. Оценки | С каким произведением мы сегодня познакомились? О чём говорится в этом стихотворении? Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Г. Сурикова "Ярко светит солнце".
| Отвечают на вопросы. | Корригировать механическую память, внимание. Способствовать развитию связной речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_chtenie_5v_2021g.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la
Технологическая карта
урока "Чтение» (Литературное чтение)
для обучающихся 5 «В» класса
Тема: И. Суриков "Ярко светит солнце"
Выполнила: Керимова И.Л.
Дата: 14.10.2021г.
Санкт-Петербург
2021 – 2022
Класс: 5В
Учитель: Керимова И.Л.
Дата проведения: 14.10.2021г
Тема урока: И. Суриков "Ярко светит солнце"
Тип урока: первичное предъявление новых знаний
Цель урока: создание условий для обучения учащихся осознанному, выразительному чтению стихотворения
Задачи:
обучающие:
- учить понимать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное
- продолжать совершенствовать навык чтения детей вслух
развивающие:
- развивать и обогащать речь учащихся;
воспитывающие:
- воспитывать умение слушать друг друга
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат обучающихся;
здоровье формирующие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Личностные |
Уметь читать вслух, воспринимать на слух произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по тексту произведения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Методы обучения: продуктивный, словесный, наглядный, практический.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»
Время занятия: 35 минут
Педагогические технологии (элементы):
- Технология образовательных достижений (учебных успехов)
- Элементы игровой технологии.
- Организация учебной деятельности с учётом коррекционно- педагогических требований.
- Психолого-педагогическая поддержка эмоционального состояния обучающихся.
- Здоровье формирующие технологии.
Ресурсы урока:
для учителя:
- учебно-методическая документация
учебник «Чтение 5 класс» для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида, З.Ф. Малышева
- технологическая карта урока
- рабочая программа
- планируемые результаты АООП (ФГОС УО)
Дидактический материал обучающий:
Для обучающихся:
- раздаточный материал: листы с заданиями
- учебник «Чтение 5 класс» для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида, З.Ф. Малышева
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация. | Учитель организует начало урока. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок чтения. Скажите, что мы читали на прошлом уроке? | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу. | Личностные |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Чтение текста Г. Скребицкого "Июнь", 3. Определение цели урока. Постановка задач. | Проверка домашнего задания: выразительное чтение текста Г.Скребицкого «Июнь», стр.53. - (Упражнение на развитие мышления): Тёплый длинный-длинный день. В полдень крохотная тень. Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (июнь) 4) Беседа: – О каком месяце говорится в загадке? Почему вы так считаете? –Как загадка и спрятанные слова связаны с темой, которую мы изучали на прошлом уроке? – Какой текст мы читали? – Что было задано? | Обучающиеся читают текст Г.Скребицкого "Июнь" Ответы обучающихся. | Предметные |
4. Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки. | Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит…» 1)Чтение стихотворения учителем, стр.54. 2)Вопросы на восприятие: - Понравилось ли стихотворение? - О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете? – Какое время суток описано в стихотворении? 3)Чтение стихотворения учащимися про себя. 4)Чтение по строфам с устным рисованием: I строфа – Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко) II строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие запахи чувствуете? Почему? Как вы понимаете выражение «пестреют яркие цветы»; «золотом облиты тёмные листы»? (зелёный луг с разными цветами, пахнет свежей травой, ромашкой, иван-чаем, колокольчиками, клевером, маком, блики солнца играют на траве) III строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие звуки слышите? Как вы понимаете выражение «дремлет лес»? (Ни ветерка, вокруг тихо, вдали зеленеет лес, и только пение жаворонка нарушает эту тишину) 4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. – С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Обучение выразительному чтению: - Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном) - С каким настроением? (светлым, радостным) | Ответы обучающихся. | Предметные |
5. Динамическая пауза. | Разминка для глаз | Выполняют движения с учителем | Корригировать внимание. |
6. Первичное закрепление. Работа над стихотворением | А теперь вы сами прочитаете это стихотворение Читаем по цепочке по две строчки. | Читают вслух по цепочке. | Корригировать механическую память, внимание, речь. |
7. Включение нового знания в систему знаний. | Сейчас я вам буду читать пословицы о труде, а вы должны её закончить. У вас на партах лежат слова к этим пословицам. Найдите подходящие слова и закончите пословицы.
| Находят подходящие слова на карточках и заканчивают пословицу.
| Корригировать механическую память, внимание. Коррекция ручной моторики Корригировать умение выполнять задание по инструкции. |
8. Динамическая пауза для глаз. | Выполняем упражнения по моему показу. | Выполняют упражнения для глаз. | Корригировать внимание. |
9. Организация рефлексии | Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке. Можно сказать, что вы хорошо потрудились? Какую оценку за работу на уроке вы бы себе поставили? | Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения. | Корригировать механическую память, внимание. Способствовать развитию связной речи. |
10. Итоги урока. Оценки | С каким произведением мы сегодня познакомились? О чём говорится в этом стихотворении? Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Г. Сурикова "Ярко светит солнце". | Отвечают на вопросы. | Корригировать механическую память, внимание. Способствовать развитию связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "Чудесный мир классики"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Материал для учителей начальных классов...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными в...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями зд...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»
Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знако...
Технологическая карта урока "Ознакомительное чтение". Внеурочная деятельность 10 класс
В процессе обучения учащиеся должны овладеть тремя видами чтения: 1) чтением текстов с извлечением их основного содержания (ознакомительное чтение);2) чтением с извлечением полной информации из т...