Animals in Danger_технологическая карта урока_чтение_Английский язык 5 класс_Верещагина
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Тема: Животные в опасности
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animals_in_danger_tehnologicheskaya_karta_vereshchagina_5_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в системе учебных заданий
технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Тема: Животные в опасности
Ратькова А.Н., учитель ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Урок №47, класс:5
Учебник: Английский язык. V класс. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. М.: Просвещение, 2014. Модуль 8: Animals in Danger.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: применить знания при составлении устного и письменного монологического высказывания о причинах исчезновения некоторых видов животных и о своем отношении к проблеме на основе изучения лексико-грамматических единиц по теме «Животные в опасности»:
- знание лексико-грамматических единиц по теме;
- понимание взаимосвязи между действиями человека и их последствиями для животного мира;
- умение составлять устное и письменное монологическое высказывание с использованием новой лексики и правильных грамматических конструкций по теме; умение высказать и обосновать своё отношение к проблеме.
Задачи урока:
- Обучающие: ввести и активизировать лексические единицы по теме; развивать навыки устной и письменной монологической речи.
- Развивающие: развивать у учащихся стремление развивать свой кругозор; развивать лингвистическую догадку, память, навыки аргументированно высказываться.
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Планируемые результаты освоения темы:
- Личностные: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию темы; осознавать такие моральные нормы, как бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои действия; осознавать успешность своей деятельности.
- Метапредметные умения:
- познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, определять значение и смысл терминов, структурировать информацию и составлять план, предъявлять информацию в письменной, устной формах.
- регулятивные: определять лично значимую цель в рамках учебной темы, принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания, контролировать достижение результата.
- коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью в соответствии с нормами изучаемого языка.
- Предметные: формировать навыки чтения с пониманием содержания и выделением новых терминов, усваивать новые термины и уметь их использовать в письменном и устном высказывании.
Материал к уроку: учебник английского языка, заготовки учителя для выполнения упражнений.
Этап технологии ТРИИК | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников – выполнение заданий |
1. Само-определение к деятель-ности | 1.1. Оргмомент 1.2. Актуализация знаний 1.3. Само-определение к деятельности (мотивация, целеполагание) | Приветствует группу Обращается к имеющимся у учащихся знаниям: Many animals are in danger now. Can you name some of them? / Многие животные сейчас в опасности. Можете ли вы назвать, какие именно? Записывает на доске полученные ответы. Предъявляет учебное задание проблемного характера: Why are many animals in danger now? Make 3-5 sentences about the reasons of disappearance of wild animals. Orally. / Почему многие животные сейчас в опасности? Составьте 3-5 предложений о причинах исчезновения животных. Устно. Записывает высказанные идеи на доске. Предлагает учащимся обратиться к тексту, чтобы найти ответы на вопросы: Let us read the text to check your ideas. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя, называя животных. Высказываются по поводу проблемного задания, выдвигая различные идеи. Пользуются русским языком для обозначения незнакомых терминов. |
2. Учебно-познава-тельная деятель-ность | 2.1. Учебно-познавательная деятельность – обучение | Предъявляет учебные задания. Консультирует учащихся. Задание №1 (З) Read the text and name new words for each part of it. Write them down in your dictionaries, according to their meaning (word families, antonyms, synonyms). Listen to the teacher’s explanation and suggest phrases / sentences that could highlight the meaning of the new words. / Прочитайте текст (см. Приложение) и назовите для каждой части текста новые слова. Запишите в словарик, объединяя по значимому признаку (синонимы, антонимы, однокоренные слова). На основе объяснения учителя составьте словосочетания / предложения, которые бы ярко демонстрировали значение новых слов. Новые слова и конструкции: to depend on (sb/sth) to appear ≠ to disappear, disappearance, disappearing animals danger, dangerous, in danger, to hunt, hunter domestic ≠ wild to be afraid of sb/sth to cut down forests / trees food to eat, space to live care, to take care of sb/sth, save sb/sth Задание №2 (З) Учитель записывает перепутанные буквы на доске / выводит на проектор, предъявляет учебное задание. Make words from the letters (Составьте слова из перепутанных букв)
Задание №3 (П) Учитель записывает группы слов на доске / выводит на проектор, предъявляет учебное задание. Odd one out, explain your choice. Orally. / В каждой группе из четырех слов найдите лишнее и объясните свой выбор. Устно.
Задание №4 (П) Choose a title for the text and explain your choice. Pairwork. / Озаглавьте текст и обоснуйте свой выбор (работа в парах) Задание №5 (У) Continue the sentences (orally) / Продолжите фразы (устно):
| Читают текст вслух, переводят выборочно сложные отрывки. Называют новые слова и конструкции, предлагают их группировки, записывают их на основе объяснения учителя. Предлагают словосочетания и предложения с новой лексикой, записывают в словарь. Составляют слова из перепутанных букв и записывают их в тетрадь. Читают и анализируют группы из четырех слов, выделяют лишнее и обосновывают свой выбор. Могут быть выдвинуты другие основания для выделения лишнего слова, но учащиеся должны мотивировать свой выбор. Работают в парах. Устно обсуждают название для текста и предлагают его, мотивируя свой выбор. Продолжают фразы, предложенные учителем. Устно. |
2.2. Учебно-познавательная деятельность - диагностика | Задание №1 (У) Finish the sentence (in writing) / Закончите предложение (письменно): I feel sad about the disappearance of some animals because …/ Мне грустно, что некоторые животные исчезают, потому что… | Выполняют задание письменно на листочках и сдают работы учителю. | |
3. Интел-лектуально-преобразо-вательная деятель-ность | 3. Интел-лектуально-преобразова-тельная деятельность | Let’s go back to the initial question: Why are many animals in danger now? Can you now make 3-5 sentences about the reasons of disappearance of wild animals? Orally. / Вернемся к вопросу урока: Почему многие животные сейчас в опасности? Можете ли вы теперь составить 3-5 предложений о причинах исчезновения животных? Устно. 1) Эвристический вариант: составьте 3-5 предложений. 2) Импровизационный вариант: воспользуйтесь словариком с основными терминами урока 3) Информативный вариант: дополните 3-5 предложений (учитель выдаёт листок с предложениями, которые нужно дополнить): Many animals are … People … tigers because they are … of them, but also because of their … skin. Tigers … in deep forests, but people … forests. … Animals have no … to live and no … to eat. Air is not … , water is not … People must … of nature. | Выполняют задание устно (1-2 минуты на подготовку). |
4. Рефлек-сивная деятель-ность | 4.1.Самоанализ 4.2. Самооценка 4.3. Предъявление домашнего задания. | Finish the sentence / Дополни предложение: This lesson was important for me, because … / Информация этого урока важна для меня, потому что… I am satisfied / not very satisfied with my performance at the lesson, because… Я доволен / недоволен своей работой на уроке, потому что… Составьте кроссворд, используя не менее 6 новых слов по теме. | Заканчивая фразы, осознают значимость урока и уровень своей работы. Записывают домашнее задание. |
Приложение. Текст к уроку.
People have lived on our planet for many years. They lived and live on different continents in different countries. People depend on their planet, on the sun, on animals and plants around them. Today let's read and speak about some animals on our planet the Earth.
Many animals and birds on the Earth are disappearing. Many of them are in danger. Indian tigers and African elephants are among them. People have hunted and killed many tigers in India and a lot of elephants in Africa. Why ?
Tigers and elephants are often dangerous animals. Tigers can kill cows, sheep, other ddomestic animals and sometimes they can also kill man. Some people are afraid of tigers and kill them to save their domestic animals and their lives. But some people have often hunted tigers for fun and for their beautiful skin. They can easily sell the skin and get a lot of money as the prices are high.
The result is very sad. There are few Indian tigers left on the Earth now. Many of them are old, sick animals. Most tigers don't hunt people nowadays, but hide from them in deep, dark forests. Or they rather hid there earlier, because there aren't many forests for tigers nowadays. People have cut down many trees. And the question is: "Have those animals got a future?"
We can ask the same question about African elephants. They are wonderful animals. They can help men. In the 19th century Africa was full of elephants. But these days there are not many of them except in African parks.
This is the sad story of Indian tigers and African elephants. But many less dangerous wild animals and birds are also disappearing from the Earth.
Modern life is bad for them.The air is not fresh. The water is not clean. They don't often have good things to eat and space to live. You can find their names in the Red Book. You can find the names of some fish there too.
People must take special care of them all.
We must save wild animals.
We must find the right balance between land, people and animals.
We must take care of nature.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык. 2 класс." Верещагиной И.Н. и др.
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование и предназначена для школ с углубленным изучением английского языка....
технологическая карта урока английского языка 5 класс Верещагина
технологическая карта урока английского языка 5 класс по учебнику "English" Верещагина...
Урок английского языка по ФГОС по теме "Wild Animals" с использованием технологической карты. 6-й класс.
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе...
Технологическая карта урока по английскому языку на тему "The world of animals" в 6 классе.
Предмет: Английский язык Класс: 6Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийТема урока: Мир животныхУМК: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразоват...
Викторина по итогам 1-2 четверти по английскому языку для 2 классов по учебнику «Английский язык 2 класс» Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
Викторина по итогам 1-2 четверти по английскому языку для 2 классов по учебнику «Английский язык 2 класс» Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. в виде игры двух-трех команд, в...
Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)
Тема: «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...