Методическая разработка "Будь здоров"
методическая разработка (5, 6 класс)

Силина Эльза Эдуардовна

Разработка для начальной школы по дням недели. Бери и проводи!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение школа-интернат №10

 Колпинского района Санкт-Петербурга

 Внеурочные мероприятия по теме:

 «Будь здоров».

Составители:

Силина Э.Э. – воспитатель

Толстова В.Г. - воспитатель

Санкт-Петербург 2020

Пояснительная записка.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Поэтому необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Предлагаемая авторами – составителями разработка внеурочных мероприятий является одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Наша форма работы рассчитана на учеников – классов и предполагает коллективные и групповые игры и занятия, которые позволяют сделать жизнь ребенка интересной, творческой и разнообразной. Основным фактором занятости детей во внеклассной работе нашего интерната является организация досуга учащихся через систему работы тематических недель. Авторы предлагают разработку цикла занятий на неделю спортивно-оздоровительного воспитания.

Цели:

  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням.
  2. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  3. Воспитывать у ребят потребность в здоровом образе жизни, быть ответственным за свое здоровье.
  4. Воспитывать аккуратность и чистоплотность.
  5. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам (табакокурению, алкоголизму, наркомании).
  6. Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, желание добивать поставленной цели.

Задачи:

  1. Воспитание личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
  2. Организация мероприятий, которые интересны и полезны детям, соответствующие интеллектуальному и физическому развитию.
  3. Реализация принципов личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка и создание ситуации успеха при выполнении детьми любой из возникающих задач.

Инновационность состоит в том, что каждый конспект предложенных занятий должен быть использован в каждой группе детей в течение трех дней. И в заключение тематической недели (четвертый день) проводится итоговое занятие-развлечение в форме спортивного праздника.

Конспекты занятий в понедельник распределяются между тремя педагогами и проводятся в своих возрастных группах. Во вторник и в среду воспитатели обмениваются конспектами и так же проводят следующие занятия в своих группах. В четверг группы объединяются,  и воспитатели проводят итоговый спортивный праздник под названием «Спортивный ералаш».

День 1.

Тема «Витаминная семья».

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья.
  2. Научить детей выбирать самые полезные продукты познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  3. Сформировать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Оборудование: эмблемы с названиями витаминов А, В, С, Д, Е, К, плакаты с изображениями овощей, плакаты о витаминах, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты, пакет с чипсами, бутылка пепси-колы, шоколад, две корзины.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся др.др. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения др. с др. Сегодня мы поговорим, как связаны между собой наше питание и здоровье. На нашем занятии мы узнаем: почему надо правильно питаться. Какие продукты полезны для здоровья, какие вредны, об основных витаминах и их значении для нашего здоровья.

- Сейчас закройте глаза и откройте их по моему хлопку. В дверь тихо заходит Карлсон. Воспитатель хлопает в ладоши и дети открывают глаза.

Карлсон: - Здравствуйте дети, я узнал, что у вас проходит заседание клуба Здоровье и пришел к вам за помощью. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое, в животе колет. И вовсе не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я составил себе меню на обед: торт с лимоном, чипсы, варенье и пепси-кола. Я покушал, но мне легче не стало. Помогите!!!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему Карлсон плохо себя чувствует?  Что нужно поменять ему в своем рационе? Давайте поможем Карлсону подобрать полезные продукты для здоровья. Но сначала мы должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться, в каких продуктах какие витамины находятся.

- Действительно, иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите оставаться здоровыми, веселыми и крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддавать никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше хороших продуктов.

- Ребята, какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : - Давайте поиграем в игру «Один дома».

На столе лежать полезные и вредные продукты. Воспитатель делит детей на две группы. Одна группа складывает в корзину полезные продукты, а вторая – вредные.

Воспитатель подходит к первой группе и спрашивает: - Почему мы называем эти продукты полезными?

Ответы детей.

Затем спрашивает у второй группы: - Почему эти продукты мы называем вредными?

Ответы детей.

Воспитатель: - да, действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

- тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.  Ребята, подойдите к столу.

(дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жаренная курица).

Воспитатель: - Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

(дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар).

Воспитатель: - это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

(дети подходят к третьему столу и называют продукты: молоко, йогурт, сыр, орехи).

Воспитатель: - Это жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

- Ребята, давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу: (белки, жиры и углеводы)

Воспитатель приглашает детей на свои места.

Воспитатель: - Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Затем воспитатель выбирает шесть детей и раздает им эмблемы с названием витаминов.

Воспитатель: - А сейчас ваши друзья загадают вам загадки.

1-й ребенок (вит А):

                                            Красный спрятан корешок

 Сверху виден лишь вершок

                                            А подцепишь ловко

                                             И в руках…( морковка).

Воспитатель: - Это ребята витамин А – для зрения и кожи. Давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из моркови?

Дети называют.

2-й ребенок (витамин С)

  Там на грядке вырос куст

             Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо –

                                              Это я …….(капуста).

Витамин С это сопротивляемость болезням.

3-й ребенок (витамин В):

Вот горит костер нам ярко

   Сядем рядом – очень жарко

А потух огонь немножко –

     Всласть печеная...(картошка).

Витамин В – для пищеварения.

4-й ребенок (витамин Е):

 Хоть он совсем не хрупкий

                                             А спрятался в скорлупу

Из плодов он тверже всех

                                             Называется ……(орех).

Воспитатель:  - Это витамин Е – против старения.

5-й ребенок (витамин К):

Всех крупнее и краснее

  Он в салате всех вкуснее

                                               И ребята с давних пор

    Очень любят… (помидор).

Воспитатель: -  Это витамин К – для свертывания крови.

6-й ребенок (витамин Д):

Жидкое, но не вода

                  Белое ,но не снег…(моллоко)

Это витамин Д - для роста.

- молодцы, ребята, все загадки отгадали. Сегодня мы с вами узнали много о витаминах, о полезных продуктах. А еще мы помогли Карлсону разобраться какие

продукты надо почаще употреблять в пищу, а с какими надо быть осторожным.

Карлсон: - Спасибо, ребята вам большое! Теперь я буду есть только здоровую пищу и никогда не буду болеть. До свидания! Здоровья вам всем!

День 2.

Тема «Я хочу быть здоровым»

Цели:

  1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  2. Воспитывать у ребят потребность в здоровом образе жизни, быть ответственными за свое здоровье.
  3. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям и самомассажу.
  4. Формировать аккуратность и чистоплотность.

   Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов.

Ход занятия.

Воспитатель в роли чистоты:

Добрый день, я – Чистота! С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить Как здоровье сохранить

Много грязи вокруг нас И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожней.

- Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Ответы детей (зубная паста, расческа, мыло и т.д.)

Воспитатель: - Теперь мы убедились, что вы знаете! А знаете ли вы какими средствами гигиены может пользоваться ваша семья?

Ответы детей (мыло, шампунь, зуб. паста)

Воспитатель: - А какими средствами гигиены может пользоваться только один человек?

Ответы детей (расческа. Полотенце, мочалка, зуб. щетка)

Воспитатель: - Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Ответы детей:(Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой).

Воспитатель: - Каждый раз перед едой

                            Нужно руки мыть перед едой!

                            Чтобы быть здоровым, сильным

                             Мой лицо и руки с мылом.

- А что будет, если не вымыть руки?

Ответы детей: (попадут микробы, инфекция, глисты)

Воспитатель: -Скажите, ребята, а гигиена – это только чистые руки?

Ответы детей:(нет).

Воспитатель: - А что еще?

Ответы детей: (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженные ногти, чистые носы).

Воспитатель: - А сейчас поиграем с вами в игру: я буду загадывать вам загадки о предметах личной гигиены, а вы будете искать ответы в чудесном мешочке.

Ускользает, как живое                              Хожу, брожу не по лесам

Но не выпущу его я.                                  А по усам и волосам

Белой пеной пенится                                 И зубы у меня длинней

Руки мыть не ленится (мыло)                   Чем у волков и медведей (Расческа)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка                                                              

С зубной пастой дружит, нам усердно служит  (зуб. щетка)                                        

Вытираю я стараюсь, после ванной паренька.

Все намокло, все измялось, нет сухого уголка  (полотенце).

Хвостик из кости, на спинке щетинка.

Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан  (Щетка).

               

Воспитатель: - А что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (заниматься спортом, закаляться).

Воспитатель: - А какие виды спорта вы знаете?   (Ответы детей.)

Воспитатель: -  Давайте, превратимся с вами в спортсменов.

ИГРА-имитация «Мы спортсмены».

(Предлагаются вид спорта, а дети имитируют движения спортсмена).

Воспитатель: - В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

- Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

«Есть ли большая беда чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

- Как вы понимаете, что такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается. Как вы считаете, что вы можете сделать сами для своего здоровья?

Ответы детей: заниматься физ-рой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Затем воспитатель показывает два рисунка с изображением зубов, на одном рисунке здоровые зубы, на втором – больные.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на этих рисунках?       Дети – зубы.

Воспитатель: Правильно. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Ответы детей: белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

 Ответы : конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое.

Воспитатель: - А какая пища полезна зубам?

Ответы: творог, фрукты, овощи.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газ. Напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.) Дети зеленым маркером обводят то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости надо есть умеренно.

перечисляют продукты.

Воспитатель: - Вы, ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Ответы детей.

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать. Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А как вы закаливаетесь после сна? (ходим босиком по коврику, зарядка в проветренной спальне).

Воспитатель: - Но закаляться надо постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»,

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

- Есть еще один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что это такое? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само – что означает? Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж. Лобик мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: - Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же дарить друг другу улыбки. Доброго вам здоровья!

День 3.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цели:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни.
  2. Учить учащихся выходить из проблемных ситуаций с положительным результатом, противостоять злу.
  3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам (табакокурению, алкоголизму, наркомании).

Ход занятия.

Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: «Не допустить беды».

- Когда мы разгадаем этот кроссворд, всем будет ясно, о чем пойдет речь.

Вопросы к кроссворду:

  1. Норма деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие (здоровье).
  2. Тяжелое хроническое заболевание, вызываемое постоянным употреблением спиртных напитков (алкоголизм).
  3. Втягивание в себя дыма тлеющих растительных продуктов (табакокурение).
  4. Болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма. (наркомания).
  5. Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма (зарядка).

Воспитатель:

  • В каких из этих слов скрывается зло?
  • Как на людей действует это зло?
  • Кого можно назвать алкоголиком?
  • Какой можно сделать вывод?
  • Что лучше: заниматься или употреблять эту  «дрянь»?

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку.

- С давних пор злые чародеи Наркотик, Алкоголь и Никотин пытаются покорить людей, сделать их своими рабами. Началось это давным – давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в ее столице, собрались все злые волшебники и феи. Уселись он в огромном тронном зале. На трон уселась фея Болезнь.

Фея Болезнь: Мы собрались здесь с вами, чтобы решить очень важный вопрос. Мне кажется, что давно настала пора завоевывать нам не только царство «Здоровье», но и весь мир!

Алкоголь: - Как верно! Как правильно! Давно пора  это сделать!

Фея Болезнь: - Но сделать это не легко, надо что-то придумать, ведь у здоровья сильная армия, да и людишки так просто, без боя не сдадутся.

Воспитатель: - И тогда вперед вышли три брата, закутанные в черные плащи.

Наркотик: - Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, трем братьям Наркотику, Алкоголю и Никотину предложить свой план. Мы первыми отправимся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное, поработить людей.

Фея Болезнь: - А почему вы первые отправитесь? Вас страшил в черных плащах люди сразу разоблачат.

Никотин: - Не  смотрите! (Снимают плащи, а под ними костюмы). В таком виде мы являемся в образе хорошего друга, утешающего в печали и вселяющего радость. Пройдет слишком много времени прежде чем люди догадаются, что в будущем их ждет Болезнь, Нищета и Горе.

Фея Болезнь: - План мне нравится, желаю удачи!

Воспитатель: -В тот же час братья и отправились на борьбу со здоровьем и счастьем людей.

- Давайте и мы отправимся за ними и посмотрим, что у них получится, а может быть и поможем людям.

Сцена 1.

По сцене ходит ученик и зубрит урок (в руках книга).

Ученик: - Ой, боюсь что спросят меня и я получу двойку. Хотя вроде бы все знаю. (из-за угла за ним наблюдает Никотин: сейчас подойду к нему и угощу сигаретой)

Никотин: - Что ты так боишься? На тебе сигаретку, выкури ее и тебе сразу станет легче, ты перестанешь бояться.

Ученик: - Это правда? (Никотин кивает головой – ученик закуривает).

Никотин: - Как хорошо! Ведь курит вся планета!

                   - Как хорошо! Ни дня без сигареты,

                   - Как хорошо! Ни дня без табака,

                   - Как хорошо! Победа уж близка.

Ученик приходит в школу, стоит у доски, голова опущена.

Учитель: - Готов был ответить на все ты вопросы,

                     Но перед уроком курил папиросу.

                     Вот вышел к доске, что-то мямлишь едва,

                     От табака растерял все слова.

Спутала мысли мальчишке затяжка.

В итоге лишь тройка,

И то лишь с натяжкой.

Учитель ко всем детям:

  1. В России, при царствовании царя Михаила Федоровича, уличенных в курении первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз отрезали нос и уши. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалась сигарета, курени е было запрещено под страхом смертной казни.

  1. Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,5 лет.

Сцена 2

Идет девочка с мальчиком.

Мальчик: - Ира, ты знаешь, я тебе хочу сказать, что я….я…..(думает: Нет, не могу так, надо что-то делать). – Ира, прости, я…..я….(убегает).

Встречается мальчику Алкоголь.

Алкоголь: - Ну, что не решаешься ей сказать….? Возьми бутылку пива, выпей и все встанет на свои места.

Воспитатель: - Стоп! Давайте, ребята, поможем Игорю выйти из этой ситуации и найти правильное решение. Как вы думаете, что для Игоря лучше: выпить сейчас пива или набраться смелости и сказать Ире все, что он хотел ей сказать?   Ответы детей.

Воспитатель:

  1. В Афинах правитель Солон ввел такой закон, согласно которому, должностные лица наказывались за пьянство: первый раз – крупным штрафом, а при повторении – смертная казнь.
  2. При Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство».
  3. Средняя продолжительность жизни пьющего на 10-20 лет короче жизни трезвенника.
  4. Употребление спиртных напитков создает благоприятный фон для развития многих болезней. Каждый третий случай кардиологического и каждый четвертый случай онкологического заболевания у мужчин связан с алкоголем, кроме того, в прямой зависимости от употребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цироз печени, нарушение психики, язва желудка.

Сцена 3.

Играет музыка, дискотека.

Сидит мальчик, не танцует, подсаживается Наркотик.

Наркотик: -  Чего не танцуешь?

Мальчик:  - Я плохо танцую и поэтому стесняюсь. Я не умею танцевать так, как они.

Наркотик:  -  (Протягивает ему таблетку) – На, прими их и сразу же все стеснение у тебя пройдет, будешь веселиться так же, как они.

Мальчик протягивает руку, хочет взять, но тут же одумывается, бьет по руке Наркотика, таблетка падает на пол. Топчет ее и гонит Наркотика прочь.

Мальчик: - Нет, ни за что не буду принимать эту гадость, ведь к ней быстро привыкаешь и тогда уже никак от нее не избавится.

Воспитатель:

  1. У 25-30 летних родителей, пробовавших в 15-16 лет наркотики, риск рождения ребенка с физическими или психическими отклонениями повышаются в 2 раза.
  2. До сегодняшнего дня эффективность лечения наркомании, даже с использованием современных методик, очень невелика – всего 15-20% (т.е. удается вылечить одного из 10 человек).

Сцена 4.

Встречаются три брата, идут вялые, скучные, только они хотят приблизится друг к другу, как на них бежит спортсмен, расталкивает их и они падают, из них высыпаются таблетки, сигареты, банки. Спортсмен их топчет (Братья расползаются по сторонам).

Воспитатель: - Вот так силы здоровья растоптали мечты злодеев о завоевании человечества.

- А тем временем три брата вернулись в страну Нездоровье, где в огромном тронном зале снова собрались злые волшебники и феи.

Фея Болезнь: - Ну что же, пока у нас не получилось завоевать человечество. Но мы все равно успели многое сделать. Люди все еще пытаются бороться за здоровье, но мы постараемся, чтобы у них даже дети употребляли наркотики, алкоголь и сигареты. Еще немного и мы поработим и завоюем людей!

Дети читают стихи.

  1. Мы входим в мир без табака

Прощай табак на все века.

Нам сигареты не нужны

Болезни больше не страшны.

  1. Прекрасен мир без алкоголя

Мы алкоголю скажем - НЕТ!

От алкоголя ты беги –

Свое здоровье береги!

  1. Наркотик – ЗЛО. Это всем ясно,

Наркотик смертельно опасно!!!

День 4.

Спортивный Ералаш.

Цели:

  1. Создать радостное настроение у детей во время праздника и формировать желание активного участия в соревнованиях.
  2. Укрепить все группы мышц во время выполнения упражнений.
  3. Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, желание добиваться поставленной цели.
  4. Упражнять в ловкости и меткости.

Оборудование: мячи, скакалки, кегли, мешки, теннисные мячики, столовые ложки, обручи, поощрительные призы, цветные атрибуты для танца, эмблемы.

Предварительная работа: разучивание спортивного танца под музыку А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Герои спорта».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выбрать эмблему для каждой (покемоны и телепузики).

Воспитатель: - Ребята, сегодня в аших соревнованиях будут участвовать и воспитатели, по 2-е в каждой команде.

  1. Приветствие команд

  1. Начало соревнований

  1. Ведущий выдает представителям команд по столовой ложке, в которых лежат теннисные шарики.

Воспитатель: - ваша задача состоит в том чтобы пройти всю дистанцию, держа ложку губами и не выронить шарик из нее.

  1. Ведущий предлагает каждой команде разделиться на пары.

Воспитатель: - Каждая пара встает спиной др. к др. и соединяет за спиной руки. По сигналу пары одновременно начинают двигаться к финишу, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой – спиной вперед. При возвращении кто двигался вперед, теперь пятится назад и наоборот.

  1. Ведущий чертит 5 кругов перед каждой командой друг за другом и в каждом круге ставит кеглю.

Воспитатель: - Играющие по одному впрыгивают в первый круг, не сбив при этом кеглю, берут ее в руки  и впрыгивают во второй круг. Затем уже с двумя кеглями впрыгивают в третий круг и т. д. Закончив сбор кеглей, в обратном направлении впрыгивают и ставят кегли снова в круг.

  1. Ведущий выдает по мячу каждой команде и на расстоянии 3-х метров от команд ставит по кегле.

Воспитатель: - Зажав мяч между коленями, играющие допрыгивают до кегли, стараясь не уронить мяч, и прыгают в обратном направлении.

Ведущий объявляет перерыв и предлагает зрителям развлечения.

  1. Развлечения для зрителей.
  1. Ведущий предлагает зрителям отгадать загадки на спортивную тематику.
  2. Ведущий предлагает зрителям станцевать танец «Маленьких утят»

  1. Продолжение соревнований после перерыва.
  1. Ведущий раздает по мячу каждой команде.

      Воспитатель: - Капитан команды начинает передавать мяч с правой стороны   остальным участникам команды, когда мяч окажется у последнего игрока, то  этот игрок начинает передавать мяч с левой стороны, затем мяч передают над головой и между ног.

  1. Ведущий раздает по одной скакалке каждой команде и ставит по одной кегле на расстоянии 4-х метров от играющих.

      Воспитатель:  - надо взять скакалку и проскакать до кегли и обратно, затем передать скакалку следующему игроку .

  1. Ведущий ставит табурет и на него кеглю.

       Воспитатель: - Команды становятся по обе стороны от табурета лицом др. к др. на расстоянии 2 метра от табурета. По сигналу ведущего по одному участнику одновременно бегут и хватают кеглю. Затем тоже самое проделывают все игроки команды и по окончании подсчитывают очки.

  1. Перетягивание каната командами.
  2. Ведущий предлагает заключительную эстафету.

Раскладывает на полу др. за др. мешок, обруч и мяч.

Воспитатель: - Надо пролезть в мешок без дна, взять обруч, который лежит за мешком, продеть обруч через голову, положить его на пол, подбежать к мячу, взять его и забросить в корзину. Затем подбежать к следующему игроку и передать эстафету, хлопнув его по плечу.

  1. Ведущий объявляет о завершении соревнований и в ожидании итогов предлагает всем посмотреть танец-сюрприз.
  2. Подведение итогов и награждение команд.

Литература.

  1. Антропов Н.В., Кузнецова Л,М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2002.
  2. Аронов Д.М. Твой и наш враг. М.: Физкультура и спорт, 1986
  3. Гавриков В.А., Гавриков Н.А. Мудрое слово о здоровье. Краснодар, 1984.
  4. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня М.: ВАКО, 2010.
  5. Глушкова Е.К. Береги зрение. М.: Медицина 1987.
  6. Деларю В.В. Губительная сигарета. М.: Медицина 1987.
  7. Загурский В.Н., Круглинский В.Ф. Что мы знаем об алкоголизме. Мн.: Наука и техника, 1986.
  8. Зверькова Ф.А., Качанов В.П. Как сохранить красоту и привлекательность. Ленинград 1990.
  9. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. Мн.: Народная асвета, 1987.
  10. Кондрашенко В.Т. Пьянство и алкоголизм у подростков. Мн.: Высшая школа, 1986.
  11. Криволап Н.С., Минич О.А., Хаткевич О.А. Клуб выходного дня. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  12. Круглянский В.Ф. Наркомания и токсикомания у подростков. Мн.: Высшая школа, 1989.
  13. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Мн.: ВАКО, 2009.
  14. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. Мн.: Нар. асвета, 1986.
  15. Пахомов Г.Н., Дедеян С.А. Как сохранить зубы здоровыми и красивыми. М.: Медицина, 1987.
  16. Петров В.К. Как стать сильным М.: Советский спорт, 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»

Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная». Показать детям возможности п...

Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»

урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...

Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)

Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет....

Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"

 Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья,  здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его,  а также ком...

Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"

Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"...