Методическая разработка "Будь здоров"
методическая разработка (5, 6 класс)
Разработка для начальной школы по дням недели. Бери и проводи!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа-интернат №10
Колпинского района Санкт-Петербурга
Внеурочные мероприятия по теме:
«Будь здоров».
Составители:
Силина Э.Э. – воспитатель
Толстова В.Г. - воспитатель
Санкт-Петербург 2020
Пояснительная записка.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Поэтому необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Предлагаемая авторами – составителями разработка внеурочных мероприятий является одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Наша форма работы рассчитана на учеников – классов и предполагает коллективные и групповые игры и занятия, которые позволяют сделать жизнь ребенка интересной, творческой и разнообразной. Основным фактором занятости детей во внеклассной работе нашего интерната является организация досуга учащихся через систему работы тематических недель. Авторы предлагают разработку цикла занятий на неделю спортивно-оздоровительного воспитания.
Цели:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням.
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Воспитывать у ребят потребность в здоровом образе жизни, быть ответственным за свое здоровье.
- Воспитывать аккуратность и чистоплотность.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам (табакокурению, алкоголизму, наркомании).
- Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, желание добивать поставленной цели.
Задачи:
- Воспитание личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
- Организация мероприятий, которые интересны и полезны детям, соответствующие интеллектуальному и физическому развитию.
- Реализация принципов личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка и создание ситуации успеха при выполнении детьми любой из возникающих задач.
Инновационность состоит в том, что каждый конспект предложенных занятий должен быть использован в каждой группе детей в течение трех дней. И в заключение тематической недели (четвертый день) проводится итоговое занятие-развлечение в форме спортивного праздника.
Конспекты занятий в понедельник распределяются между тремя педагогами и проводятся в своих возрастных группах. Во вторник и в среду воспитатели обмениваются конспектами и так же проводят следующие занятия в своих группах. В четверг группы объединяются, и воспитатели проводят итоговый спортивный праздник под названием «Спортивный ералаш».
День 1.
Тема «Витаминная семья».
Цели:
- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
- Сформировать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование: эмблемы с названиями витаминов А, В, С, Д, Е, К, плакаты с изображениями овощей, плакаты о витаминах, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты, пакет с чипсами, бутылка пепси-колы, шоколад, две корзины.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся др.др. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения др. с др. Сегодня мы поговорим, как связаны между собой наше питание и здоровье. На нашем занятии мы узнаем: почему надо правильно питаться. Какие продукты полезны для здоровья, какие вредны, об основных витаминах и их значении для нашего здоровья.
- Сейчас закройте глаза и откройте их по моему хлопку. В дверь тихо заходит Карлсон. Воспитатель хлопает в ладоши и дети открывают глаза.
Карлсон: - Здравствуйте дети, я узнал, что у вас проходит заседание клуба Здоровье и пришел к вам за помощью. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое, в животе колет. И вовсе не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я составил себе меню на обед: торт с лимоном, чипсы, варенье и пепси-кола. Я покушал, но мне легче не стало. Помогите!!!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Карлсон плохо себя чувствует? Что нужно поменять ему в своем рационе? Давайте поможем Карлсону подобрать полезные продукты для здоровья. Но сначала мы должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться, в каких продуктах какие витамины находятся.
- Действительно, иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите оставаться здоровыми, веселыми и крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддавать никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше хороших продуктов.
- Ребята, какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : - Давайте поиграем в игру «Один дома».
На столе лежать полезные и вредные продукты. Воспитатель делит детей на две группы. Одна группа складывает в корзину полезные продукты, а вторая – вредные.
Воспитатель подходит к первой группе и спрашивает: - Почему мы называем эти продукты полезными?
Ответы детей.
Затем спрашивает у второй группы: - Почему эти продукты мы называем вредными?
Ответы детей.
Воспитатель: - да, действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
- тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем. Ребята, подойдите к столу.
(дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жаренная курица).
Воспитатель: - Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
(дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар).
Воспитатель: - это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
(дети подходят к третьему столу и называют продукты: молоко, йогурт, сыр, орехи).
Воспитатель: - Это жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Ребята, давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу: (белки, жиры и углеводы)
Воспитатель приглашает детей на свои места.
Воспитатель: - Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Затем воспитатель выбирает шесть детей и раздает им эмблемы с названием витаминов.
Воспитатель: - А сейчас ваши друзья загадают вам загадки.
1-й ребенок (вит А):
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко
И в руках…( морковка).
Воспитатель: - Это ребята витамин А – для зрения и кожи. Давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из моркови?
Дети называют.
2-й ребенок (витамин С)
Там на грядке вырос куст
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я …….(капуста).
Витамин С это сопротивляемость болезням.
3-й ребенок (витамин В):
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом – очень жарко
А потух огонь немножко –
Всласть печеная...(картошка).
Витамин В – для пищеварения.
4-й ребенок (витамин Е):
Хоть он совсем не хрупкий
А спрятался в скорлупу
Из плодов он тверже всех
Называется ……(орех).
Воспитатель: - Это витамин Е – против старения.
5-й ребенок (витамин К):
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).
Воспитатель: - Это витамин К – для свертывания крови.
6-й ребенок (витамин Д):
Жидкое, но не вода
Белое ,но не снег…(моллоко)
Это витамин Д - для роста.
- молодцы, ребята, все загадки отгадали. Сегодня мы с вами узнали много о витаминах, о полезных продуктах. А еще мы помогли Карлсону разобраться какие
продукты надо почаще употреблять в пищу, а с какими надо быть осторожным.
Карлсон: - Спасибо, ребята вам большое! Теперь я буду есть только здоровую пищу и никогда не буду болеть. До свидания! Здоровья вам всем!
День 2.
Тема «Я хочу быть здоровым»
Цели:
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Воспитывать у ребят потребность в здоровом образе жизни, быть ответственными за свое здоровье.
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям и самомассажу.
- Формировать аккуратность и чистоплотность.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов.
Ход занятия.
Воспитатель в роли чистоты:
Добрый день, я – Чистота! С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить Как здоровье сохранить
Много грязи вокруг нас И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожней.
- Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Ответы детей (зубная паста, расческа, мыло и т.д.)
Воспитатель: - Теперь мы убедились, что вы знаете! А знаете ли вы какими средствами гигиены может пользоваться ваша семья?
Ответы детей (мыло, шампунь, зуб. паста)
Воспитатель: - А какими средствами гигиены может пользоваться только один человек?
Ответы детей (расческа. Полотенце, мочалка, зуб. щетка)
Воспитатель: - Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки?
Ответы детей:(Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой).
Воспитатель: - Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть перед едой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
- А что будет, если не вымыть руки?
Ответы детей: (попадут микробы, инфекция, глисты)
Воспитатель: -Скажите, ребята, а гигиена – это только чистые руки?
Ответы детей:(нет).
Воспитатель: - А что еще?
Ответы детей: (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженные ногти, чистые носы).
Воспитатель: - А сейчас поиграем с вами в игру: я буду загадывать вам загадки о предметах личной гигиены, а вы будете искать ответы в чудесном мешочке.
Ускользает, как живое Хожу, брожу не по лесам
Но не выпущу его я. А по усам и волосам
Белой пеной пенится И зубы у меня длинней
Руки мыть не ленится (мыло) Чем у волков и медведей (Расческа)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит (зуб. щетка)
Вытираю я стараюсь, после ванной паренька.
Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце).
Хвостик из кости, на спинке щетинка.
Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан (Щетка).
Воспитатель: - А что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (заниматься спортом, закаляться).
Воспитатель: - А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте, превратимся с вами в спортсменов.
ИГРА-имитация «Мы спортсмены».
(Предлагаются вид спорта, а дети имитируют движения спортсмена).
Воспитатель: - В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
- Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
«Есть ли большая беда чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
- Как вы понимаете, что такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается. Как вы считаете, что вы можете сделать сами для своего здоровья?
Ответы детей: заниматься физ-рой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Затем воспитатель показывает два рисунка с изображением зубов, на одном рисунке здоровые зубы, на втором – больные.
Воспитатель: - Ребята, что изображено на этих рисунках? Дети – зубы.
Воспитатель: Правильно. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
Ответы детей: белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Ответы : конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое.
Воспитатель: - А какая пища полезна зубам?
Ответы: творог, фрукты, овощи.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
На большом листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газ. Напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.) Дети зеленым маркером обводят то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости надо есть умеренно.
перечисляют продукты.
Воспитатель: - Вы, ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Ответы детей.
Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать. Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- А как вы закаливаетесь после сна? (ходим босиком по коврику, зарядка в проветренной спальне).
Воспитатель: - Но закаляться надо постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»,
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
- Есть еще один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что это такое? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само – что означает? Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж. Лобик мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: - Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же дарить друг другу улыбки. Доброго вам здоровья!
День 3.
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цели:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Учить учащихся выходить из проблемных ситуаций с положительным результатом, противостоять злу.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам (табакокурению, алкоголизму, наркомании).
Ход занятия.
Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: «Не допустить беды».
- Когда мы разгадаем этот кроссворд, всем будет ясно, о чем пойдет речь.
Вопросы к кроссворду:
- Норма деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие (здоровье).
- Тяжелое хроническое заболевание, вызываемое постоянным употреблением спиртных напитков (алкоголизм).
- Втягивание в себя дыма тлеющих растительных продуктов (табакокурение).
- Болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма. (наркомания).
- Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма (зарядка).
Воспитатель:
- В каких из этих слов скрывается зло?
- Как на людей действует это зло?
- Кого можно назвать алкоголиком?
- Какой можно сделать вывод?
- Что лучше: заниматься или употреблять эту «дрянь»?
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку.
- С давних пор злые чародеи Наркотик, Алкоголь и Никотин пытаются покорить людей, сделать их своими рабами. Началось это давным – давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в ее столице, собрались все злые волшебники и феи. Уселись он в огромном тронном зале. На трон уселась фея Болезнь.
Фея Болезнь: Мы собрались здесь с вами, чтобы решить очень важный вопрос. Мне кажется, что давно настала пора завоевывать нам не только царство «Здоровье», но и весь мир!
Алкоголь: - Как верно! Как правильно! Давно пора это сделать!
Фея Болезнь: - Но сделать это не легко, надо что-то придумать, ведь у здоровья сильная армия, да и людишки так просто, без боя не сдадутся.
Воспитатель: - И тогда вперед вышли три брата, закутанные в черные плащи.
Наркотик: - Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, трем братьям Наркотику, Алкоголю и Никотину предложить свой план. Мы первыми отправимся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное, поработить людей.
Фея Болезнь: - А почему вы первые отправитесь? Вас страшил в черных плащах люди сразу разоблачат.
Никотин: - Не смотрите! (Снимают плащи, а под ними костюмы). В таком виде мы являемся в образе хорошего друга, утешающего в печали и вселяющего радость. Пройдет слишком много времени прежде чем люди догадаются, что в будущем их ждет Болезнь, Нищета и Горе.
Фея Болезнь: - План мне нравится, желаю удачи!
Воспитатель: -В тот же час братья и отправились на борьбу со здоровьем и счастьем людей.
- Давайте и мы отправимся за ними и посмотрим, что у них получится, а может быть и поможем людям.
Сцена 1.
По сцене ходит ученик и зубрит урок (в руках книга).
Ученик: - Ой, боюсь что спросят меня и я получу двойку. Хотя вроде бы все знаю. (из-за угла за ним наблюдает Никотин: сейчас подойду к нему и угощу сигаретой)
Никотин: - Что ты так боишься? На тебе сигаретку, выкури ее и тебе сразу станет легче, ты перестанешь бояться.
Ученик: - Это правда? (Никотин кивает головой – ученик закуривает).
Никотин: - Как хорошо! Ведь курит вся планета!
- Как хорошо! Ни дня без сигареты,
- Как хорошо! Ни дня без табака,
- Как хорошо! Победа уж близка.
Ученик приходит в школу, стоит у доски, голова опущена.
Учитель: - Готов был ответить на все ты вопросы,
Но перед уроком курил папиросу.
Вот вышел к доске, что-то мямлишь едва,
От табака растерял все слова.
Спутала мысли мальчишке затяжка.
В итоге лишь тройка,
И то лишь с натяжкой.
Учитель ко всем детям:
- В России, при царствовании царя Михаила Федоровича, уличенных в курении первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз отрезали нос и уши. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалась сигарета, курени е было запрещено под страхом смертной казни.
- Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,5 лет.
Сцена 2
Идет девочка с мальчиком.
Мальчик: - Ира, ты знаешь, я тебе хочу сказать, что я….я…..(думает: Нет, не могу так, надо что-то делать). – Ира, прости, я…..я….(убегает).
Встречается мальчику Алкоголь.
Алкоголь: - Ну, что не решаешься ей сказать….? Возьми бутылку пива, выпей и все встанет на свои места.
Воспитатель: - Стоп! Давайте, ребята, поможем Игорю выйти из этой ситуации и найти правильное решение. Как вы думаете, что для Игоря лучше: выпить сейчас пива или набраться смелости и сказать Ире все, что он хотел ей сказать? Ответы детей.
Воспитатель:
- В Афинах правитель Солон ввел такой закон, согласно которому, должностные лица наказывались за пьянство: первый раз – крупным штрафом, а при повторении – смертная казнь.
- При Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство».
- Средняя продолжительность жизни пьющего на 10-20 лет короче жизни трезвенника.
- Употребление спиртных напитков создает благоприятный фон для развития многих болезней. Каждый третий случай кардиологического и каждый четвертый случай онкологического заболевания у мужчин связан с алкоголем, кроме того, в прямой зависимости от употребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цироз печени, нарушение психики, язва желудка.
Сцена 3.
Играет музыка, дискотека.
Сидит мальчик, не танцует, подсаживается Наркотик.
Наркотик: - Чего не танцуешь?
Мальчик: - Я плохо танцую и поэтому стесняюсь. Я не умею танцевать так, как они.
Наркотик: - (Протягивает ему таблетку) – На, прими их и сразу же все стеснение у тебя пройдет, будешь веселиться так же, как они.
Мальчик протягивает руку, хочет взять, но тут же одумывается, бьет по руке Наркотика, таблетка падает на пол. Топчет ее и гонит Наркотика прочь.
Мальчик: - Нет, ни за что не буду принимать эту гадость, ведь к ней быстро привыкаешь и тогда уже никак от нее не избавится.
Воспитатель:
- У 25-30 летних родителей, пробовавших в 15-16 лет наркотики, риск рождения ребенка с физическими или психическими отклонениями повышаются в 2 раза.
- До сегодняшнего дня эффективность лечения наркомании, даже с использованием современных методик, очень невелика – всего 15-20% (т.е. удается вылечить одного из 10 человек).
Сцена 4.
Встречаются три брата, идут вялые, скучные, только они хотят приблизится друг к другу, как на них бежит спортсмен, расталкивает их и они падают, из них высыпаются таблетки, сигареты, банки. Спортсмен их топчет (Братья расползаются по сторонам).
Воспитатель: - Вот так силы здоровья растоптали мечты злодеев о завоевании человечества.
- А тем временем три брата вернулись в страну Нездоровье, где в огромном тронном зале снова собрались злые волшебники и феи.
Фея Болезнь: - Ну что же, пока у нас не получилось завоевать человечество. Но мы все равно успели многое сделать. Люди все еще пытаются бороться за здоровье, но мы постараемся, чтобы у них даже дети употребляли наркотики, алкоголь и сигареты. Еще немного и мы поработим и завоюем людей!
Дети читают стихи.
- Мы входим в мир без табака
Прощай табак на все века.
Нам сигареты не нужны
Болезни больше не страшны.
- Прекрасен мир без алкоголя
Мы алкоголю скажем - НЕТ!
От алкоголя ты беги –
Свое здоровье береги!
- Наркотик – ЗЛО. Это всем ясно,
Наркотик смертельно опасно!!!
День 4.
Спортивный Ералаш.
Цели:
- Создать радостное настроение у детей во время праздника и формировать желание активного участия в соревнованиях.
- Укрепить все группы мышц во время выполнения упражнений.
- Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, желание добиваться поставленной цели.
- Упражнять в ловкости и меткости.
Оборудование: мячи, скакалки, кегли, мешки, теннисные мячики, столовые ложки, обручи, поощрительные призы, цветные атрибуты для танца, эмблемы.
Предварительная работа: разучивание спортивного танца под музыку А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Герои спорта».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выбрать эмблему для каждой (покемоны и телепузики).
Воспитатель: - Ребята, сегодня в аших соревнованиях будут участвовать и воспитатели, по 2-е в каждой команде.
- Приветствие команд
- Начало соревнований
- Ведущий выдает представителям команд по столовой ложке, в которых лежат теннисные шарики.
Воспитатель: - ваша задача состоит в том чтобы пройти всю дистанцию, держа ложку губами и не выронить шарик из нее.
- Ведущий предлагает каждой команде разделиться на пары.
Воспитатель: - Каждая пара встает спиной др. к др. и соединяет за спиной руки. По сигналу пары одновременно начинают двигаться к финишу, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой – спиной вперед. При возвращении кто двигался вперед, теперь пятится назад и наоборот.
- Ведущий чертит 5 кругов перед каждой командой друг за другом и в каждом круге ставит кеглю.
Воспитатель: - Играющие по одному впрыгивают в первый круг, не сбив при этом кеглю, берут ее в руки и впрыгивают во второй круг. Затем уже с двумя кеглями впрыгивают в третий круг и т. д. Закончив сбор кеглей, в обратном направлении впрыгивают и ставят кегли снова в круг.
- Ведущий выдает по мячу каждой команде и на расстоянии 3-х метров от команд ставит по кегле.
Воспитатель: - Зажав мяч между коленями, играющие допрыгивают до кегли, стараясь не уронить мяч, и прыгают в обратном направлении.
Ведущий объявляет перерыв и предлагает зрителям развлечения.
- Развлечения для зрителей.
- Ведущий предлагает зрителям отгадать загадки на спортивную тематику.
- Ведущий предлагает зрителям станцевать танец «Маленьких утят»
- Продолжение соревнований после перерыва.
- Ведущий раздает по мячу каждой команде.
Воспитатель: - Капитан команды начинает передавать мяч с правой стороны остальным участникам команды, когда мяч окажется у последнего игрока, то этот игрок начинает передавать мяч с левой стороны, затем мяч передают над головой и между ног.
- Ведущий раздает по одной скакалке каждой команде и ставит по одной кегле на расстоянии 4-х метров от играющих.
Воспитатель: - надо взять скакалку и проскакать до кегли и обратно, затем передать скакалку следующему игроку .
- Ведущий ставит табурет и на него кеглю.
Воспитатель: - Команды становятся по обе стороны от табурета лицом др. к др. на расстоянии 2 метра от табурета. По сигналу ведущего по одному участнику одновременно бегут и хватают кеглю. Затем тоже самое проделывают все игроки команды и по окончании подсчитывают очки.
- Перетягивание каната командами.
- Ведущий предлагает заключительную эстафету.
Раскладывает на полу др. за др. мешок, обруч и мяч.
Воспитатель: - Надо пролезть в мешок без дна, взять обруч, который лежит за мешком, продеть обруч через голову, положить его на пол, подбежать к мячу, взять его и забросить в корзину. Затем подбежать к следующему игроку и передать эстафету, хлопнув его по плечу.
- Ведущий объявляет о завершении соревнований и в ожидании итогов предлагает всем посмотреть танец-сюрприз.
- Подведение итогов и награждение команд.
Литература.
- Антропов Н.В., Кузнецова Л,М., Параничева Т.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2002.
- Аронов Д.М. Твой и наш враг. М.: Физкультура и спорт, 1986
- Гавриков В.А., Гавриков Н.А. Мудрое слово о здоровье. Краснодар, 1984.
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня М.: ВАКО, 2010.
- Глушкова Е.К. Береги зрение. М.: Медицина 1987.
- Деларю В.В. Губительная сигарета. М.: Медицина 1987.
- Загурский В.Н., Круглинский В.Ф. Что мы знаем об алкоголизме. Мн.: Наука и техника, 1986.
- Зверькова Ф.А., Качанов В.П. Как сохранить красоту и привлекательность. Ленинград 1990.
- Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. Мн.: Народная асвета, 1987.
- Кондрашенко В.Т. Пьянство и алкоголизм у подростков. Мн.: Высшая школа, 1986.
- Криволап Н.С., Минич О.А., Хаткевич О.А. Клуб выходного дня. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
- Круглянский В.Ф. Наркомания и токсикомания у подростков. Мн.: Высшая школа, 1989.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Мн.: ВАКО, 2009.
- Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. Мн.: Нар. асвета, 1986.
- Пахомов Г.Н., Дедеян С.А. Как сохранить зубы здоровыми и красивыми. М.: Медицина, 1987.
- Петров В.К. Как стать сильным М.: Советский спорт, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная». Показать детям возможности п...
Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»
урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет....
Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"
Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья, здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его, а также ком...
Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....
Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"
Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"...