Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
методическая разработка по теме
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_igra_po_stanciyam.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы разработки:
Андреевой Н.П. - педагога-психолога
высшей кв. категории
Ченцовой В.В.- педагога-психолога
высшей кв. категории
Методическая разработка
Игра «по станциям» «Будь здоров»
между классами, отрядами в школе, лагере, и других подобных учреждениях
(возраст: 10-11 лет)
Санкт-Петербург
2011 год
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.
Задачи:
- Формирование установок здорового образа жизни.
- Отработка навыков критического мышления
- Сплочение группы
- Расширение коммуникативного опыта
- Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Вступление
1. Приветствие: Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Сейчас вы разделитесь на 5 команд, выберете капитана, придумаете название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.
2. Представление ведущих и жюри.
Ход игры
1 задание (5минут):
а. Разделиться на 5 команд. (По жребию; по представлению воспитателей и т.д.)
б. Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.
в. Выбрать капитанов команд.
(максимальная оценка -3 балла)
Организация работы на станциях.
Время пребывания на каждой станции -10 минут
Далее ведущие действуют по соответствующей каждой станции инструкции, но с учетом особенностей (развития, подготовленности, поведения и т.д.) каждой группы участников.
Станция «Верите ли вы…?» (максимальная оценка 17 баллов)
1. Разминка (макс. оценка – 7 баллов)
Попробуйте все вместе изобразить «пингвиний детский сад» на прогулке ( макс – 2 балла).
2.Викторина «С подвохом» На обдумывание дается 15 секунд. (За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 5баллов)
- В каких лесах отсутствует дичь? ( В строительных)
- Внимание! Воробей, синица, орел, иволга, ворона, курица, кукушка – какая из этих птиц состоит из буквы и реки? (Иволга)
- Где вода стоит столбом? ( В стакане, бутылке и т.д.)
- Какой город может летать? (Орел)
- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
3. Верите ли вы, что … (везде - за правильный односложный ответ -1балл, а с пояснением - 2балла)
1. …справедлива пословица «Голодной куме все хлеб на уме»?
(Да, т.к. мозг тоже нуждается в пище, а без нее он думает только о том, где бы ее добыть)
2. …справедлива пословица «Сытое брюхо к ученью глухо»?
(да, т.к. при переедании кровь приливает к желудку и отливает от мозга)
3. …систематические физические упражнения не помогут воспитать сильный характер?
(нет, они развивают дисциплину, мужество при преодолении трудностей и волю к победе)
4. …мы можем сами влиять на свое здоровье?
(да, т.к. здоровье наполовину зависит от самого человека, его образа жизни и стиля поведения, и остальное - от наследственности, от внешних условий и от медицины. Не случайно сейчас во всем мире установилась мода на Здоровый Образ Жизни)
5. …жизнерадостный человек тратит на смех и улыбки очень много энергии, и поэтому, живет на свете меньше, чем хмурый и недовольный жизнью?
(нет, учеными доказано, что смех и улыбка продлевают жизнь, хранить энергию, не расходуя, значит, ее потерять.
Станция «Экопроект»
(максимальная оценка зависит от количества предложений)
Разминка (макс. оценка – 2 балла)
Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….
- под проливным дождем
- во время засухи
- среди автомобильных выхлопов
- на чьих стволах вырезают надписи
- деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки
Составление плана по улучшению экологической обстановки.
Инструкция. Человеческая деятельность влияет на окружающую среду, по – научному, на экологическую обстановку. Оглянитесь вокруг себя! Все, что вы видите, и есть окружающая среда. И наше здоровье, в свою очередь, от нее зависит.
Внесите как можно больше предложений, что вы сами можете сделать для улучшения экологической обстановки вокруг себя.
(За каждое предложение начисляется 1балл).
Станция «Реклама» (максимальная оценка 17 баллов)
1. Разминка.
Упражнение «Построиться по росту»
Инструкция. Встаньте плотным кругом. Закройте глаза и рты. Представьте, что вы – слепоглухонемые и вам надо построиться по росту. На это вам дается минута. Начали! (макс. оценка – 2 балла)
2. Вы снимаете рекламный ролик.
Инструкция. Среди вас есть актеры, режиссеры.
Задача – прорекламировать горячую овсяную кашу. Длительность рекламы - 1 минута ( на обдумывание и репетицию дается 7 минут)
(макс. оценка – 15 баллов)
Станция «Фабрика звезд» (максимальная оценка 17 баллов).
1. Разминка (максимальная оценка – 2 балла)
Инструкция. На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы;колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают?).
2. О чем поет человек?
Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поет о том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)
Задание. Ходят слухи, что на следующей «Фабрике звезд» будут в моде песни о здоровом образе жизни. В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии нам не известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление. (максимальная оценка – 15 баллов).
Станция «Художники - робинзоны»
(максимальная оценка 17 баллов)
1.Разминка. «Свояк свояка видит издалека»
(Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь. Вслух не произносим!)
Внимание, инструкция: Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута. (максимальная оценка – 2 балла)
2. «Два художника»
Для работы заранее приготовить листы бумаги с нарисованными фрагментами.
Читаем рассказ. Два друга-художника решили, что легче вести здоровый образ жизни, живя на необитаемом острове. Так они и сделали. Присмотрели на карте 2 соседних необитаемых острова и стали там жить отдельно друг от друга и цивилизации. Но договорились, что о своих успехах они будут сообщать друг другу с помощью бутылочной почты и рисунков. Но сегодня, один из них выловил бутылку с долгожданным письмом, в которую попала соленая вода, и часть рисунков смылась. А ему так хотелось узнать, какие действия и предметы его друг теперь применяет, чтобы вести здоровый образ жизни.
Задание. Помогите художнику прочитать письмо друга, дорисуйте утраченные части рисунков. На выполнение - 5 минут. (максимальная оценка – 15 баллов).
Песня об осторожности «Остановись, подумай»
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся,
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный свет – стой смирно,
На желтый – внимание,
Зеленый зажегся –
Гуд бай, до свиданья.
Остановись, подумай,
Возьмешь иль не возьмешь,
Когда перед тобою
Сверкает острый нож.
Все острые предметы,
Кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно спрятать
От маленьких ребят.
Подальше, подальше!
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки.
Песня «Микробы и мыло»
По воздуху летают
микробы, микробы
На кожу попадают
микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас
микробы, микробы
Припев:
Мойте руки с мылом,
мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
Когда ты, друг чихаешь,
невольно, невольно,
И нос не прикрываешь,
невольно, невольно,
Микробы вылетают,
Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.
Припев.
Песня «Если бы зубы могли говорить»
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
зубы, зубы, зубы, ай!
зубы, зубы, зубы, ай!
зубы, зубы, зубы сохраняй.
Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи и внутри нас почеши».
А потом бы, потом
Зубы пошли бы к врачу.
И сказал бы врач:
«Я вас полечу»
А потом бы, потом,
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились бы в дом.
Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
То они купили б пасту «Поморин»,
И еще купили б щетку побелей
С мягкой, ровною щетинкою на ней.
А потом бы, потом
Зубы пошли бы к врачу.
И сказал бы врач:
«Я вас полечу»
А потом бы, потом,
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились бы в дом.
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы все со мной!
Маршрутный лист | ||||
Команда Капитан | ||||
№ | Название станции | Разминка | Основное задание | Общий результат |
1 | Создание команды | |||
Эко.проект | ||||
Верите ли вы…? | ||||
Реклама | ||||
«Фабрика звезд» | ||||
Художники-робинзоны | ||||
Итого: | ||||
Маршрутный лист | ||||
Команда Капитан | ||||
№ | Название станции | Разминка | Основное задание | Общий результат |
1 | Создание команды | |||
Эко.проект | ||||
Верите ли вы…? | ||||
Реклама | ||||
«Фабрика звезд» | ||||
Художники-робинзоны | ||||
Итого: |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная». Показать детям возможности п...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»
урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...
Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"
Игра "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких команд. Она включает разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...
Методическая разработка Игры для освоения навыков игры настольного тенниса.
Здесь представлены игры дляразвития навыков игры в настольный теннис...