МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».
Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya-razrabotka-igry-po-stanciyam-zdorovya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ
ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».
Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.
Возраст участников: 11-14 лет.
Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.
Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 5 конвертов с вопросами и заданиями.
План проведения
1.Выход ведущего.
2.Представление жюри.
3.Представление команд и выдача маршрутных листов.
4.Путешествие по станциям.
5.Подведение итогов, награждение.
Сценарий игры
Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».
Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
1.Станция «Закаливание»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.
Вопросы:
- Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
- Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
- В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
- Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2. Станция «Неболейка»
Вопросы:
- Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?
(Зелёнка, йод, перекись водорода)
- Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?
(Корвалол, валериана, пустырник)
- Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?
(Парацетомол, аспирин и т.д.)
- Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?
(Активированный уголь и т.д.)
- Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?
(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)
3.Станция «Зелёная аптека»
Вопросы:
- Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
- Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
- Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
- В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
4. Станция «Гигиена
Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:
- Чистить зубы
- Делать зарядку
- Мыть руки
- Умываться
5. Станция «Аппетитная»
Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки, и очень любознателен.
Овощ этот очень крут! Эти резные листочки Этот плод-аптека наша,
Убивает всех вокруг. Лечат сердечко и почки. Из него полезна каша.
Помогут фитонциды Улучшают аппетит, Семечки - деликатес,
От оспы и чумы. Боль прогонят, где болит. И глистам – противовес.
И вылечить простуду Быстро смывают веснушки, Диетическое блюдо-
Им тоже сможем мы. И лысины нет на макушке. От болезней всех, как чудо!
(Лук) (Петрушка) (Тыква
Листья – будто кружева, Форма семян - будто органы тела.
Украшенье для стола. Издавна знахари знали всё это.
Повышают аппетит, Это-источник белка для спортсмена.
Придают здоровый вид. Это-лекарство для органов тела.
Круглый год лечение, Лечат и печень, и почки.
И всё от воспаления. (Укроп) Гладкими будут и щечки.
От диабета спасенье,
И для толстушек леченье. (Фасоль)
Подведение итогов. Команда-победитель награждается призом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....
Методическая разработка «Игра по станциям «Физика и ты»»
Методическая разработка «Игра по станциям«Физика и ты»»...
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
Учитель Гюнинен И.В.ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-ПетербургаВ нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка....
Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»
Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...
Методическая разработка - игра по станциям "Пять царств"
Тема игры: «Многообразие органического мира, пять царств живой природы».Данную игру целесообразно проводить как обобщение материала, пройденного в курсах «Растения», «Животные».Цель игры: обобщить зна...
Методическая разработка игра по станциям Московская застава
Конспект мероприятия, посвященного 95-летию Московского района Санкт-Петербурга....
Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов
В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессия...