МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

 

 

Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».

 

Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya-razrabotka-igry-po-stanciyam-zdorovya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ

ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Игра предполагает путешествие в страну «Здоровья» и выполнение заданий на станциях: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».

Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.

Возраст участников: 11-14 лет.

Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 5 конвертов с вопросами и заданиями.  

        

        План проведения

1.Выход ведущего.

2.Представление жюри.

3.Представление команд и выдача маршрутных листов.

4.Путешествие по станциям.

5.Подведение итогов, награждение.

        Сценарий игры

Ведущий: Здоровье-это главное, что  необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Неболейка», «Зелёная аптека», «Гигиена», «Аппетитная».

Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

        1.Станция «Закаливание»

Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.  

Вопросы:

  1. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
  2. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
  3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
  4. Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

        

2. Станция «Неболейка»

Вопросы:

  1. Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  1. Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  1. Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  1. Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  1. Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

        

3.Станция «Зелёная аптека»

Вопросы:

  1. Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
  2. Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
  3. Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
  4. В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза) 

4. Станция «Гигиена

Педагог: Вам надо вытянуть задание и придумать рекламу гигиенической процедуры:

  1. Чистить зубы
  2. Делать зарядку
  3. Мыть руки
  4. Умываться

        

5. Станция «Аппетитная»

Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки, и очень любознателен.        

Овощ этот очень крут!        Эти резные листочки        Этот плод-аптека наша,

Убивает всех вокруг.        Лечат сердечко и почки.        Из него полезна каша.

Помогут фитонциды                Улучшают аппетит,        Семечки - деликатес,

От оспы и чумы.                Боль прогонят, где болит.        И глистам – противовес.

И вылечить простуду        Быстро смывают веснушки,        Диетическое блюдо-

Им тоже сможем мы.        И лысины нет на макушке.        От болезней всех, как чудо!

(Лук)        (Петрушка)        (Тыква

Листья – будто кружева,        Форма семян - будто органы тела.        

Украшенье для стола.        Издавна знахари знали всё это.

Повышают аппетит,        Это-источник белка для спортсмена.

Придают здоровый вид.        Это-лекарство для органов тела.

Круглый год лечение,        Лечат и печень, и почки.

И всё от воспаления. (Укроп)        Гладкими будут и щечки.

        От диабета спасенье,

        И для толстушек леченье. (Фасоль)

Подведение итогов. Команда-победитель награждается призом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»

Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

Методическая разработка «Игра по станциям «Физика и ты»»

Методическая разработка «Игра по станциям«Физика и ты»»...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

Учитель Гюнинен И.В.ГБОУ Лицей №369 Красносельского района Санкт-ПетербургаВ нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка....

Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»

Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...

Методическая разработка - игра по станциям "Пять царств"

Тема игры: «Многообразие органического мира, пять царств живой природы».Данную игру целесообразно проводить как обобщение материала, пройденного в курсах «Растения», «Животные».Цель игры: обобщить зна...

Методическая разработка игра по станциям Московская застава

Конспект мероприятия, посвященного 95-летию Московского района Санкт-Петербурга....

Методическая разработка игры по станциям "Калейдоскоп професий" для учащихся 8-11 классов

В связи с возросшим интересом к вопросу профессионального самоопределения важно понимать, что начинается этот вопрос с самого малого. Чем больше разнообразнее будет опыт знакомства ребёнка с профессия...