Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если хочешь быть здоров»
Игра-занятие
Цель: расширение знаний о полезных и вредных привычках; воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Знакомство с помощью игровых ситуаций с различными вариантами поведения, полезными и вредными для здоровья.
- Воспитание умения самостоятельно оценивать вред или пользу для здоровья той или иной привычки.
- Воспитание умения отстаивать своё мнение.
- Развитие связной речи.
- Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, воображения.
Материалы:
- Иллюстрации с героями стихотворения.
- Расчёска, вата, зубная щётка.
- Картинки с изображениями улыбающегося и грустного лица.
- Мешочек + коробка из-под молока, банка из-под «Кока-колы», яблоко, коробка из-под зубной пасты, флакон из-под шампуня, мыло, наушники, мячик, пакет из-под чипсов, упаковка из-под «Доширака», расчёска, обёртка от шоколада.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Сначала я хочу вам рассказать одну историю.
Рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций
Жил на свете Заболейка,
Рядом с ним жил Здоровейка.
Заболейка заболел –
Он зимой сосульки ел.
Заработал он бронхит,
И теперь больной лежит.
Здоровейка закаляется –
Физкультурой занимается.
Заболейка сам не рад –
Зубы у него болят.
Отчего они болят?
Ел конфеты все подряд.
Чистит зубы Здоровейка,
Все здоровые – проверь-ка!
Заболейка погулял
И домой он прибежал.
Руки он помыть забыл,
Пирожок скорей схватил,
Проглотил его и вот,
У него болит живот.
Здоровейка руки моет,
У него живот не ноет.
Если хочешь быть здоров,
Жить, не зная докторов –
С детства ты усвой привычки
Те, что пользу принесут,
Знай о них и в своей жизни
Применяй их там и тут.
Игра «Парв ли я?..»
Ребята, как вы считаете, кто из двух героев поступал правильно, а кто нет? Почему?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О здоровье, а точнее – о полезных и вредных привычках. И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Прав ли я?». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что я права, хлопнете в ладоши. Если не права – потопаете ногами.
Каждый вопрос начинается со слов «прав ли я, что…?»
Вопросы:
- Зубы вовсе не обязательно чистить 2 раза в день. Достаточно и 1?
- По утрам нужно делать зарядку?
- Причёсываться не обязательно?
- В выходные можно никуда не спешить, а целый день или хотя бы полдня пролежать в постели?
- Чистить зубы нужно утром и вечером?
- После еды можно жевать жевательную резинку?
- Можно сидеть за компьютером, сколько захочешь?
- Вместо горячего обеда можно перекусить бутербродом?
- Газированные напитки не полезны?
- Сладости не вредят нашим зубам?
- Моются только те, кому лень чесаться?
- Одеваться нужно всегда по погоде?
- Что если каждый день обливаться холодной водой, никакие болезни не страшны?
- Частое употребление чипсов может обеспечить гастрит?
- После обеда можно почистить зубы с помощью зубной нити? (показать зубную нить, если есть)
- Если на улице холодно, нужно сидеть дома и не выходить на улицу?
- После обеда желательно полоскать рот кипячёной водой с марганцовкой?
- Менять нательное бельё 2 раза в день?
- Зарядка вредна для здоровья, т.к. можно вывихнуть руку или ногу?
Каша идеально подходит для завтрака?
- Читать лёжа вредно для зрения?
- Детям нужно пить молоко?
- Немного сладостей не повредит?
- Если нет в кармане носового платка, можно вытереть нос рукавом.
- Когда чихаешь или кашляешь, нужно отворачиваться и прикрывать рот.
Физминутка
Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в полезных и вредных привычках. Напомните, гимнастика – это полезная или вредная привычка? (полезная). Сейчас мы с вами выполним гимнастику. Но гимнастику не простую, а пальчиковую. Поднимите руки вверх и повторяйте за мной движения (кто как может).
Проводится пальчиковая гимнастика сперва на правой, затем на левой руке. Кому сложно – просто повторяет текст гимнастики вместе с ведущим.
Эксперимент с расчёской.
Молодцы! Хорошо размялись! Теперь подробно поговорим о другой полезной привычке - чистить зубы. Как часто необходимо это делать? Как минимум 2 раза в сутки: утром и вечером, т.е. после сна и перед сном. А кто из вас знает, как правильно это нужно делать? Сейчас проведём эксперимент.
Игра «Прав ли я?..» наоборот.
А сейчас я вам предлагаю игру «Прав ли я?...» наоборот. Теперь вы будете задавать мне вопросы о полезных и вредных привычках, а я буду отвечать на них. Только хлопать в ладоши и топать ногами я не буду. Вместо этого я буду показывать картинку. Если на картинке улыбка, то я согласна с вами; если на картинке грустное личико – я не согласна. (ведущий показывает картинки). Только имейте в виду, я буду преднамеренно ошибаться, поэтому будьте внимательны. Если вы считаете, что я ошиблась, поправьте меня и объясните, почему я не правильно ответила. Напоминаю, каждый ваш вопрос должен начинаться со слов «Прав ли я?...»
Игра «Волшебный мешочек».
После игры. Пришло время подвести итог нашего занятия. Давайте обобщим ваши знания о полезных и вредных привычках. Сделаем это с помощью «Волшебного мешочка». У меня в мешочке находятся предметы. Вы по очереди будете доставать эти предметы и оценивать их с точки зрения пользы или вреда для здоровья: чем полезен или наоборот вреден этот предмет. Возможно какой-либо из предметов полезен только в меру. Докажите.
Обобщение.
После выполнения задания: теперь вы наглядно сами себе представили что полезно, что вредно, а что может быть полезным, но только в меру.
Что вы для себя нового узнали? Что больше всего запомнилось? Что не понравилось?
Молодцы вы все были активны, внимательны и любознательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»
Материал занятия направлен на формирование у обучающихся знаний о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье,воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Развитие у обучающихся...
Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»
урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...
Комплексное занятие:"Если хочешь быть здоров!"
Воспитатель сможет выяснить уровень знаний детей в вопросе сохранения здоровья,развить умения и навыки здоровьесберегающихупражнений....
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров"
Используется на занятиях по здоровьесбережению....
Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"
Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья, здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его, а также ком...
Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»
Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....
Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....