Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"
методическая разработка

Облетов Сергей Васильевич

Методическая разработка урока здоровья "Здоров будешь - всё добудешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorov_buzhesh-vse_dobudesh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

«Здоров будешь - всё добудешь»

методическая разработка «Урока здоровья»

Выполнил: педагог дополнительного

 образования Облётов С.В.

АРЗАМАС-  2019

 Урок здоровья «Здоров будешь - всё добудешь»

Конкурсная игра по здоровому образу жизни.

Направлена на мотивацию сохранения здоровья, развитие коммуникативных способностей, воспитание культуры общения. Данное мероприятие в виде игры позволит детям среднего школьного возраста сформировать основные принципы здорового образа жизни, заинтересовать чтением научно-популярной литературы, вопросами сохранения здоровья и функционирования человеческого организма. В работе использованы пословицы, поговорки, загадки о спорте, инсценировки о ЗОЖ, физкультминутки.

  ЦЕЛЬ:

1. Мотивация выбора здорового образа жизни;

2. Развитие коммуникативных навыков, учащихся в процессе игры;

3. Воспитание культуры общения.

    ОФОРМЛЕНИЕ:

1.Плакаты с пословицами о здоровье:

«Здоров будешь - всё добудешь»,

«Здоровье всего дороже»,

«Здоровье дороже богатства».

2.Листочки с записью: шахматы, хоккей, футбол (Приложение 1).

 

   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Сбор пословиц о здоровье;

2. Подготовка к проведению в образовательном объединении;

3. Подбор и исполнение песен о спорте;

Ход мероприятия.

Добрый день! Сегодня мы проводим конкурсную игру «Здоров будешь – все добудешь».   Группа делится на две команды.

Вы знаете, что  человек может жить до 100 лет, если будет вести здоровый образ жизни. А что означает выражение «вести здоровый образ жизни»? (каждая команда отвечает произвольно). Жизнь – это всегда движение, поэтому наша игра начинается с конкурса капитанов.

 I. Конкурс «Анаграммы» (Приложение 2)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

ВЛОИЕАНБИ    - обливание

  II. Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

 -Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ … (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ …  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - ТОТ …(ПРИЯТЕН)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ… (ОПРЯТНЫМ) 

III. КОНКУРС О ВИДАХ СПОРТА.

1.Пантомима. Два человека из команды произвольно выбирают листочек, на котором написан один из видов спорта: шахматы, футбол, хоккей (Приложение 1).

Задание: показать пантомиму о спорте, чтобы команда могла отгадать.

2.Виды спорта. Команды должны написать, какие виды спорта они знают.

Многие известные люди занимались спортом. Так из дневников Л. Н. Толстого мы узнаем, что он всю жизнь занимался бегом, плаванием, коньками, гимнастикой, гирями, велоспортом, верховой ездой и т. д.

Давайте сверим, кто из вас знает виды спорта. Одинаковые названия вычеркиваются, победителем считается тот, у кого больше осталось неповторяющихся названий.

3.Показ пантомим.

Занимаясь спортом, физкультурой, люди укрепляют своё здоровье и могут прожить до 100 лет. В Тибете один человек, Ли Чунк - Юнь, прожил 252 года. До последних дней своей жизни он собирал лекарственные растения.

Справка о вреде курения.

Как сообщает Всемирная организация здравоохранения, курение - это причина 20% смертей. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут. Учеными установлено, что у детей, родившихся от курящих женщин, чаще наблюдаются отклонения в психике. Курение повреждает аппарат наследственности.  (Ф. Углов).

IV. Загадки

Знаете ли вы полезные деревья?

1.Какое дерево крик унимает, Больных исцеляет? (Берёза)

2. Этой бабке сто лет,

Горба, у неё нет,

Высоконько торчит,

 Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой

Станет бабка избушкой. (Сосна)

3. Стоит петух над водой

С красной бородой,

Кто не придёт, всех за бороду берёт. (Калина)

Что за ягода?

  1. Сидит на полочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

2.Две сестры летом зелены

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет. (Красная и зелёная смородина)

3.Чашечка красненькая, беленький пенёк. (Малина)

4.Стоит Егорка в красной ермолке,

 Кто не пройдет, всяк поклон отдаёт.(Земляника)

5.Не огонь, а жжется. (Крапива)

6.Черна, мала, сладка - ребятам мила. (Черника).

V. «Заморочки из бочки»

На Руси для здоровья и долголетия часто использовали «закаливающие» подушки, которые делали из душистой богородской травы. В этой траве содержится эфирное масло, не уступающее по действию новейшим антибиотикам и поражающие микробов на растении. Что это за трава, если известно, что она растет в степи и цветет почти все лето. (Чебрец)

Ветки этого дерева русские воины использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже свой болотный запах и была пригодна для питья. О каком дереве идет речь?  (рябина)

Это растение называют копилкой витаминов. Витамина С в нем в два раза больше, чем в смородине, витамина А больше, чем в моркови и облепихе, есть в нем и витамины В, Е, К.  оно останавливает кровь и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода.  Что это за растение?   (крапива)

А это растение называют «помощником сельского труженика».  Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых или розовых   листочков-цветов, собранных в корзинку. Успокаивают нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки, если растереть, помогут остановить кровотечение из носа. (тысячелистник)

Справка.

Недосыпание и отсутствие отдыха, повторяющиеся    систематически изо дня в день в течение всего учебного года, приводят к серьезному расстройству здоровья. Появляется головная боль, раздражительность, утомляемость, ухудшается память, аппетит. Поэтому так важно правильно организовать свой режим дня.

ОБОБЩЕНИЕ

Чтобы быть здоровым и дольше прожить, надо:

1.Заниматься физкультурой, гимнастикой, прогулками.

2. Избегать переедания и избыточного веса.

3. Следить за сном.

4.Избегать вредных привычек.

5.Воспитывать в себе доброжелательность, умение сохранять хорошее настроение, не забывать пословицу: «Злые люди долго не живут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...