Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
план-конспект на тему
Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapnist_n.n._konspekt_vospitatelnogo_dela_bud_zdorov.docx | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип воспитательного дела: комбинированное.
Возраст: проводится в группе второго года обучения для учащихся 8-9 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Дидактический материал: маркеры, тематические иллюстрации к мероприятию, магниты, магнитная доска, ноутбук.
Цель занятия: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как ноутбук.
Задачи:
1. Образовательные: формирование знания основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни. Формирование осознанной потребности в двигательном режиме.
2. Развивающие: развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать. Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Воспитательные: воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Педагог: Добрый день уважаемые ребята! Прошу вас занять места за столами. Учащиеся размещаются за столами напротив ноутбука. На магнитной доске предварительно размещены вопросы интерактивной викторины «Будь здоров!» (Приложение 1)
2. Основная часть
На экране ноутбука педагог размещает титульный слайд интерактивного пособия (мультимедийной презентации).
Педагог: Тема нашего воспитательного дела «Будь здоров!». Занятие необычное. Вам предлагается сыграть в игру-викторину. Я буду задавать вопросы, касающиеся здорового образа жизни. Вместе мы будем дискуссировать, выбирать правильные ответы и выполнять задания в ноутбуке.
Педагог открывает слайд № 2 (3,4) – «От чего зависит здоровье человека?»
Педагог: Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
Учащиеся отвечают, предлагая свои варианты.
Возможные варианты ответов: от воздуха, которым дышим; от воды, которую пьем; от занятий спортом и физкультурой; от вредных привычек; от того сколько мы спим и гуляем.
Правильные ответы: от экологии; климатических условий; питания; от того какими мы родились; от вовремя оказанной медицинской помощи; от того какой образ жизни ведем.
Педагог показывает картинку, на которой изображено процентное соотношение составляющих здоровья человека.
Педагог: Ребята! Обратите внимание на эту картинку. На ней изображено процентное соотношение составляющих здоровья человека. Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопрос «От чего зависит здоровье человека?» Итак, как мы видим, здоровье человека зависит на 20% от генетической биологии человека, то есть каким мы родились; на 10% - от здравоохранения, 20% - от внешней среды и природно-климатических условий, 50% - от нашего образа жизни! То есть наше здоровье в наших руках! Молодцы! Вы справились с этой задачей.
Педагог открывает слайд № 5 - «Правила здорового образа жизни».
Педагог: Ребята! Давайте попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.
Учащиеся предлагают свои варианты правил.
Возможные варианты ответов: каждый день делать зарядку; соблюдать режим дня; не кушать много сладкого, чипсов и пить лимонад; не употреблять алкоголь и не курить; вовремя ложиться спать.
Правильные ответы: соблюдать режим дня и сна; правильно питаться; следить за личной гигиеной; активно заниматься физкультурой и спортом; отказ от вредных привычек; больше находиться на открытом воздухе; больше радоваться, меньше нервничать.
Педагог: Молодцы, и с этой задачей справились!
Педагог открывает слайд № 6 (7)- «Продукты питания».
Педагог: «Какие продукты необходимы в вашем рационе питания?».
Учащиеся отвечают.
Возможные варианты ответов: фрукты и овощи; мясо и рыба; колбаса и сосиски; торт и конфеты; молоко и творог; сок, лимонад и т.д.
Затем педагог слайд, на котором изображены продукты питания.
Педагог: Перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Предлагаю классифицировать их на «полезные продукты» и «вредные продукты».
Участники выполняют задание.
Правильный вариант классификации:
«Полезные продукты»: овощи, фрукты и ягоды, мед, соки, молоко, творог, яйца, каши, рыба, лук и чеснок, шоколад (в небольшом количестве).
«Вредные продукты»: гамбургер, хот-дог, картофель-фри, колбасы, лимонад, чипсы, торт, пицца, консервы.
Затем педагог открывает картинку, на которой изображены составляющие рационального питания.
Педагог: Ребята! Перед вами картинка, на которой изображены те продукты, которые необходимо употреблять в пищу в нужных пропорциях, чтобы сохранить свое здоровье. Обратите внимание на то, что большую часть вашего рациона питания должны составлять фрукты и овощи, зерновые, молоко и молочные продукты. Немного меньшая часть отдана мясу, рыбе, яйцам, бобовым. Совсем маленькую часть составляет еда и напитки с высоким содержанием жира и сахара.
В результате дискуссии педагог вместе с обучающимися определяют, как необходимо питаться с пользой для здоровья.
Педагог открывает слайд № 8 (9) - «Основные составляющие ЗОЖ».
Педагог: На слайде изображены уже знакомые вам основные составляющие здорового образа жизни. Предлагаю вам прочитать их дружно вслух.
Дети читают вслух надписи: «Положительные эмоции», «Физкультура и закаливание», «Рациональное питание», «Личная гигиена», «Отказ от вредных привычек», «Экологическое сознание и поведение».
Педагог: Ребята! Что вы понимаете под экологическим сознанием и поведением?
Участники отвечают.
Возможные варианты ответов: не сорить на улице; не ломать ветки деревьев; не жечь костры в лесу; сажать деревья; не поджигать сухую траву.
Педагог: Давайте представим, что в летний солнечный денек вы со своими родителями отправились на пикник в живописное место на берегу реки. Там прекрасно отдохнули, купаясь, загорая и жаря шашлык. А когда уехали домой, оставили одноразовую посуду с остатками пищи, разбитое стекло, пластиковые бутылки и другой мусор. В итоге живописное место превратилось в зловонную свалку мусора, и больше никто уже не сможет отдыхать здесь. Как избежать этой ситуации?
Учащиеся высказывают свои предположения, а педагог подводит их к понятию «экологическое сознание и поведение».
Педагог открывает слайд № 10 (11, 12) - «Это вредит вашему здоровью».
Педагог: На слайде вы видите картинки. Что на них изображено?
Участники высказываются.
Возможные варианты ответов: дымят заводские трубы; дети играют на компьютере; гамбургеры и картофель-фри; сигарета бьет по сердцу; у женщины сильно болит голова; из трубы в реку течет какая-то жидкость.
Правильные ответы: загрязненный воздух; интернет-зависимость, игромания; фаст-фуд; курение, алкоголизм, наркомания; нервные стрессы, переутомление; загрязненная вода.
Педагог открывает слайд № 13 (14) - «Ваш выбор».
Педагог размещает на магнитной доске изображения рюкзака и мусорной корзины.
Педагог: Предлагаю сложить в рюкзак картинки с нужными вам изображениями, а ненужные выбросить в корзину для мусора.
Учащиеся выполняют задание.
Правильный вариант:
В рюкзак: картинки с надписями «Скажем - нет наркотикам», «Трезвость дает человеку разум», «Хочу жить долго»; картинки, обозначающие здоровый образ жизни – здоровый сон, занятия физкультурой, рациональное питание и т.д.
В корзину для мусора: картинки с изображением алкоголя, сигарет, фаст-фуда и т.д.
Педагог: Вы сделали правильный выбор!
Педагог: Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Предлагаю отгадать кроссворд по теме «Sports - Спорт» на английском языке.
Педагог прикрепляет магнитами на доску лист с кроссвордом (Приложение 2), воспитанники совместно разгадывают его и вписывают слова.
Педагог открывает слайд № 15 - «Послание детей будущего».
Педагог: Ребята! Дети из будущего оставили для вас – современников послание. Все хором читают послание.
Послание: Дети планеты Земля! Вы можете изменить будущее. Сделайте наш мир безопасным! Прекратите войны, берегите природу, делайте добро, уважайте друг друга, дарите улыбки и радость, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.
Педагог открывает слайд № 16 (17) - «Пожелания жителям нашей планеты».
Педагог: Что вы хотите пожелать жителям нашей планеты?». Дети высказываются. Возможные варианты ответов: Давайте жить в мире и согласии! Выясняйте, кто сильнее только на Олимпийских Играх! Давайте устроим всемирный день улыбок и добра! Откажитесь от вредных привычек! Здоровое поколение – будущее планеты! Вино губит души людей и их здоровье! Сделайте правильный выбор! Сохраните природу!
3. Подведение итогов
Педагог: Подводя итог нашего занятия, хочется отметить, что все участники игры-викторины «Будь здоров!» активно обсуждали и дискуссировали на заданную тему, выполняли задания. Я верю, что вы используете полученные знания в повседневной жизни, сделаете правильный выбор своей жизненной позиции.
4. Рефлексия
Ребята! Что нового вы узнали сегодня на мероприятии? С каким настроением вы уходите? Если вам понравилось то, как, мы с вами работали и играли – положите в коробочку зеленый листок, а если занятие показалось вам неинтересным – красный. Благодарю всех за участие, до новых встреч!
Библиографический указатель:
- Баль, Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни детей: Книга для учителя / Л.В. Баль, С.В.Барканов, С.А. Горобатенко; Под ред. Л.В. Баль. - М.: Просвещение, 2005.
- Гришина Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: «Медицина», 1991.
- Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Смоляр В. И. Рациональное питание. – Киев: Наук.думк., 1991.
- Шухатович В.Р. Здоровый образ жизни. Энциклопедия социологии.- Мн: Книжный дом, 2003.
Приложение 1
Вопросы интерактивной викторины
1. От чего зависит здоровье человека?
2. Каковы правила здорового образа жизни?
3. Польза или вред продуктов питания?
4. Что вы знаете о витаминах?
5. Каковы основные составляющие ЗОЖ?
6. Что вредит вашему здоровью?
7. Что вы выбираете в жизни?
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Капнист Н.Н. Сценарий конкурсно-игровой программы «Fruit and Vegetables – Фрукты и овощи» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
КИП по теме «Fruit and Vegetables – Фрукты и овощи» для учащихся 8 - 9 лет....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Christmas Wonders – Рождественские чудеса» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие праздничной тематики для учащихся 8-9 лет....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект вводного занятия «Hello - Давайте познакомимся!» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся первого года обучения)
Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Fire Sаfety - Пожарная безопасность» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие на английском языке о правилах пожарной безопасности, для учащихся 8-9 лет....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия-игры «Easter - Пасха» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся первого года обучения)
Занятие-игра на английском языке для учащихся 7-8 лет....
Методическая работа «Развитие фортепианных навыков у учащихся второго года обучения»
Достижения музыкального образования нашей страны известны во всем мире. Работа с учащимися в классе фортепиано ведется индивидуально и здесь очень важны взаимоотношения учителя и ученика. Для учителя ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...