Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС, при поступлении в первый класс общеобразовательной школы.
рабочая программа

Лабковская Екатерина Константиновна

Пояснительная записка.

Актуальность: В связи с вступлением в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, в соответствии со статьей 5, пунктом 1. «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование», и пунктом 5.1 «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». В соответствии со статьей 79 ФЗ №273 «содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

В соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ, I.6. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; единства образовательного пространства Российской Федерации; максимального расширения доступа обучающимся с ОВЗ к общему образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Дети с РАС имеют право получать образования в обычных общеобразовательных школах. Вследствие того, что у данной категории детей наблюдаются особенности адаптации и социализации, им достаточно трудно привыкать к новому, устанавливать контакт с новыми людьми, им требуется психологическая помощь, для более успешной адаптации к школьному обучению. Следует отметить, что в рамках социализации важную роль играет обеспечение гармоничного вхождения ребенка с особенными потребностями в коллектив, формирование у него представлений о себе и окружающих, правилах поведения в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma.zip2.78 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы

Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Программа психолого –педагогического сопровождения замещающей семьи с нарушением поведения ребенка подросткового возраста «Доверие»

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?П...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом «Об...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются возрастные и психологические особенности обучения лепки учащихся 5-6 классов. Целью статьи является раскрытие основных закономерностей развития художественно-творческих способ...