ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
рабочая программа по психологии на тему
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы ..…………………………………………………….…… 3 |
Пояснительная записка………………………………………………….………4 |
Индивидуальная программа…………………………………………………….7 Содержание и рекомендуемые формы работы…………………………………8 |
Прогноз развития…………………………………………………………………24 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: Программа
психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях
Статус программы: программа индивидуальная психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида
Назначение программы: Психолого-педагогическое сопровождение образование детей-инвалидов в МАОУ «СШ № 48» осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Категория обучающихся:
Сроки освоения программы:
Объем учебного времени:
Форма обучения: очная.
Режим занятий:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей).
При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребёнка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МАОУ «СШ № 48» возлагается на психолого-медико-педагогический консилиум учреждения или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчётности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида в общеобразовательном учреждении возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.
Критерии оценки результативности организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
№ п.п. | Показатель |
1 | Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребенка |
2 | Выполнение индивидуальной программы сопровождения ребенка |
3 | Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка |
4 | Психолого-педагогическая коррекция |
5 | Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости) |
6 | Медико-педагогическая реабилитация |
7 | Овладение навыками адаптации учащихся к социуму |
8 | Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями |
9 | Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка |
10 | Корректировка индивидуальной программы сопровождения ребенка |
11 | Обеспечение и анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования |
12 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащегося |
13 | Проведение психолого-педагогической диагностики |
14 | Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни |
15 | Психолого-педагогическая диагностика |
16 | Психологическое и логопедическое сопровождение детей-инвалидов |
17 | Медико-психологическое сопровождение детей-инвалидов |
18 | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов |
19 | Разработка индивидуальных дидактических материалов |
20 | Размещение в сети Интернет на школьном официальном сайте информации о ходе и результатах реализации программных мероприятий |
21 | Разработка и внедрение дистанционных курсов по предметам для детей-инвалидов |
22 | Дистанционное обучение детей-инвалидов |
23 | Разработка учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному, дистанционному, надомному образованию детей-инвалидов |
24 | Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА
Ф.И.О ребёнка____________ _________ ___________ 1 класс_______
Клинический диагноз:
Психолого-педагогический диагноз:
Цель программы:
-Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду
-Коррекция отклонений в развитии ребёнка с учётом актуальной зоны и зоны ближайшего развития
Сроки реализации: 01.09.2017-31.05.2018
Намеченные пути поддержки:
-психолого-педагогическая коррекция
-соблюдение охранительного режима: дозирование нагрузки, профилактика утомляемости
-медико-педагогическая реабилитация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...
Программа индивидуального развития ребенка-инвалида
общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...