ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
рабочая программа по психологии на тему

Дорохина Марина Владимировна

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы ..…………………………………………………….…… 3

Пояснительная записка………………………………………………….………4

Индивидуальная программа…………………………………………………….7

Содержание и рекомендуемые формы работы…………………………………8

Прогноз развития…………………………………………………………………24

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы:  Программа

психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях

Статус программы: программа индивидуальная психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида

Назначение программы: Психолого-педагогическое сопровождение образование детей-инвалидов в МАОУ «СШ № 48» осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Категория обучающихся:

Сроки освоения программы:

Объем учебного времени:  

Форма обучения:  очная.

Режим занятий:  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель  

Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей).

При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребёнка инвалидности;

копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов

Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МАОУ «СШ № 48» возлагается на психолого-медико-педагогический консилиум учреждения или, в случае его отсутствия, педагогический совет.

В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) осуществляется следующее:

разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчётности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);

определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида;

проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.

Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида в общеобразовательном учреждении возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

Критерии оценки результативности организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов

п.п.

Показатель

1

Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребенка

2

Выполнение индивидуальной программы сопровождения ребенка

3

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям  ребенка

4

Психолого-педагогическая коррекция

5

Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости)

6

Медико-педагогическая реабилитация

7

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

8

Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями

9

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка

10

Корректировка индивидуальной программы сопровождения ребенка

11

Обеспечение и анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования

12

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащегося

13

Проведение психолого-педагогической диагностики

14

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни

15

Психолого-педагогическая диагностика

16

Психологическое и логопедическое сопровождение детей-инвалидов

17

Медико-психологическое сопровождение детей-инвалидов

18

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов

19

Разработка индивидуальных дидактических материалов

20

Размещение в сети Интернет на школьном официальном сайте информации о ходе и результатах реализации программных мероприятий

21

Разработка и внедрение дистанционных курсов по предметам для детей-инвалидов

22

Дистанционное обучение детей-инвалидов

23

Разработка учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному, дистанционному, надомному образованию детей-инвалидов

24

Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА

Ф.И.О ребёнка____________      _________   ___________   1 класс_______

Клинический диагноз:

Психолого-педагогический диагноз:

Цель программы:

-Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду

-Коррекция отклонений в развитии ребёнка с учётом актуальной зоны и зоны ближайшего развития

Сроки реализации: 01.09.2017-31.05.2018

Намеченные пути поддержки:

-психолого-педагогическая коррекция

-соблюдение охранительного режима: дозирование нагрузки, профилактика утомляемости

-медико-педагогическая реабилитация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и...

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым зак...

Программа индивидуального развития ребенка-инвалида

общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят дан...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...