Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»
рабочая программа (6 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_pr_mir.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для ученика 6 класса Балашова Никиты.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (по 20 минут 2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание ребенком окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Цели программы обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

Задачи программы обучения:

  • формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
  • создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
  • развивать сенсорно-перцептивные способности учащегося: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

Личностные результаты:

  • осознание себя, своего «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • первоначальное осмысление социального окружения.
  • Развитие самостоятельности.

Предметные результаты:

  • Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих природных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Формирование первоначальных представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Окружающий природный мир»

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Раздел: Растительный мирМногообразие растений (дерево, куст, трава)

2

01.09

04.09

2.

Различение частей растений (корень, ствол, ветка, стебель, лист, цветок). Знание значения частей растения

2

08.09

 11.09

3.

Знание значения растений в природе и в жизни человека

2

15.09

18.09

4.

Береза. Строения дерева (ствол, корень, ветки, иголки). Плодовые деревья. Яблоня

2

22.09

25.09

5.

Узнавание (различение) кустарников (орешник)

2

29.09

02.10

6.

Лук. Внешний вид. Вкус, употребление в пищу. Различение съедобных и несъедобных частей лука. Способы переработки лука.

2

06.10

09.10

7.

Ягоды (смородина). Цвет, форма, вкус

2

13.10

16.10

8.

Фрукты (яблоко). Цвет, форма, вкус.

2

20.10

23.10

9

Раздел: Животный мир. Основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. (домашние и дикие животные)

2

27.10

30.10

10

Домашние животные (корова). Внешний вид. Чем питается. Корова. Какую пользу приносит человеку. Разведение коров

2

10.11

13.11

11

Различение диких животных. Дикие животные. Лиса. Внешний вид. Повадки. Питание. Польза.

2

17.11

20.11

12

Подготовка диких животных к зиме. Питание и способы передвижения животных.

2

24.11

27.11

13

Домашние птицы (курица, петух). Описание с помощью вопросов учителя

2

01.12

04.12

14

Перелетные птицы (аист). Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

2

08.12

11.12

15

Зимующие птицы (голубь). Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

2

15.12

18.12

16

Насекомые (жук, муравей). Внешний вид, где живут, приносимые вред или польза. Знание строения насекомого

2

22.12

25.12

17.

Способы передвижения насекомых.

2

12.01

15.01

18

Раздел: Объекты природы. Формы земной поверхности.

2

19.01

22.01

19.

Лес. Соблюдения правил поведения в лесу.

2

26.01

29.01

20.

Различение растений леса. Различение животных леса.

2

02.02

05.02

21.

Луг. Узнавание луга. Значение луга в природе и жизни человека.

2

09.02

12.02

22.

Узнавание луговых цветов. Узнавание животных луга.

2

16.02

19.02

23.

Знание свойств воды. Значение воды в природе и жизни человека.

2

26.02

02.03

24.

Огонь. Значение огня в жизни человека. Знание свойств огня (полезные свойства).

2

05.03

09.03

25.

Знание свойств огня (отрицательные свойства). Соблюдение правил обращения с огнем.

2

12.03

16.03

26.

Раздел: Временные представления. Сутки. Различение частей суток

2

19.03

23.03

27.

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

2

06.04

09.04

28.

Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней.

2

13.04

16.04

29.

Различение выходных и рабочих дней

2

20.04

23.04

30.

Месяцы. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.

2

27.04

30.04

31.

Соотнесение месяцев с временами года. Времена года по характерным признакам.

2

04.05

07.05

32.

Представление о годе как о последовательности сезонов.

2

11.05

14.05

33

Экскурсия. Наблюдения за сезонными изменениями

2

18.05

21.05

34.

Рассказ о погоде текущего дня. Различение явлений природы.

2

25.05

28.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка,- Екатеринбург: «АРГО»

3. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

4. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).

5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

6. Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • узнавать изученные объекты и явления  неживой и живой природы;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные источники для получения разного рода  информации, опираясь на сохранные анализаторы;

• понимать необходимость  соблюдения правил безопасного поведения   на улице, в лесу;

•  контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осознавать свою неразрывную связь с природой;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету окружающий природный мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету : окружающий природный мир обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-за...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"

Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс.

Рабочая программа по предмету  "Окружающий природный мир", 7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....