Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_pr_mir.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (по 20 минут 2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание ребенком окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Цели программы обучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
Задачи программы обучения:
- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
- создавать условия для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- развивать сенсорно-перцептивные способности учащегося: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
Личностные результаты:
- осознание себя, своего «Я», осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- первоначальное осмысление социального окружения.
- Развитие самостоятельности.
Предметные результаты:
- Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих природных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. Формирование первоначальных представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Окружающий природный мир»
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |||
1. | Раздел: Растительный мир. Многообразие растений (дерево, куст, трава) | 2 | 01.09 04.09 | ||||
2. | Различение частей растений (корень, ствол, ветка, стебель, лист, цветок). Знание значения частей растения | 2 | 08.09 11.09 | ||||
3. | Знание значения растений в природе и в жизни человека | 2 | 15.09 18.09 | ||||
4. | Береза. Строения дерева (ствол, корень, ветки, иголки). Плодовые деревья. Яблоня | 2 | 22.09 25.09 | ||||
5. | Узнавание (различение) кустарников (орешник) | 2 | 29.09 02.10 | ||||
6. | Лук. Внешний вид. Вкус, употребление в пищу. Различение съедобных и несъедобных частей лука. Способы переработки лука. | 2 | 06.10 09.10 | ||||
7. | Ягоды (смородина). Цвет, форма, вкус | 2 | 13.10 16.10 | ||||
8. | Фрукты (яблоко). Цвет, форма, вкус. | 2 | 20.10 23.10 | ||||
9 | Раздел: Животный мир. Основные признаки животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. (домашние и дикие животные) | 2 | 27.10 30.10 | ||||
10 | Домашние животные (корова). Внешний вид. Чем питается. Корова. Какую пользу приносит человеку. Разведение коров | 2 | 10.11 13.11 | ||||
11 | Различение диких животных. Дикие животные. Лиса. Внешний вид. Повадки. Питание. Польза. | 2 | 17.11 20.11 | ||||
12 | Подготовка диких животных к зиме. Питание и способы передвижения животных. | 2 | 24.11 27.11 | ||||
13 | Домашние птицы (курица, петух). Описание с помощью вопросов учителя | 2 | 01.12 04.12 | ||||
14 | Перелетные птицы (аист). Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам. | 2 | 08.12 11.12 | ||||
15 | Зимующие птицы (голубь). Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам. | 2 | 15.12 18.12 | ||||
16 | Насекомые (жук, муравей). Внешний вид, где живут, приносимые вред или польза. Знание строения насекомого | 2 | 22.12 25.12 | ||||
17. | Способы передвижения насекомых. | 2 | 12.01 15.01 | ||||
18 | Раздел: Объекты природы. Формы земной поверхности. | 2 | 19.01 22.01 | ||||
19. | Лес. Соблюдения правил поведения в лесу. | 2 | 26.01 29.01 | ||||
20. | Различение растений леса. Различение животных леса. | 2 | 02.02 05.02 | ||||
21. | Луг. Узнавание луга. Значение луга в природе и жизни человека. | 2 | 09.02 12.02 | ||||
22. | Узнавание луговых цветов. Узнавание животных луга. | 2 | 16.02 19.02 | ||||
23. | Знание свойств воды. Значение воды в природе и жизни человека. | 2 | 26.02 02.03 | ||||
24. | Огонь. Значение огня в жизни человека. Знание свойств огня (полезные свойства). | 2 | 05.03 09.03 | ||||
25. | Знание свойств огня (отрицательные свойства). Соблюдение правил обращения с огнем. | 2 | 12.03 16.03 | ||||
26. | Раздел: Временные представления. Сутки. Различение частей суток | 2 | 19.03 23.03 | ||||
27. | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). | 2 | 06.04 09.04 | ||||
28. | Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 2 | 13.04 16.04 | ||||
29. | Различение выходных и рабочих дней | 2 | 20.04 23.04 | ||||
30. | Месяцы. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. | 2 | 27.04 30.04 | ||||
31. | Соотнесение месяцев с временами года. Времена года по характерным признакам. | 2 | 04.05 07.05 | ||||
32. | Представление о годе как о последовательности сезонов. | 2 | 11.05 14.05 | ||||
33 | Экскурсия. Наблюдения за сезонными изменениями | 2 | 18.05 21.05 | ||||
34. | Рассказ о погоде текущего дня. Различение явлений природы. | 2 | 25.05 28.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка,- Екатеринбург: «АРГО»
3. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
4. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).
5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
6. Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
• использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
• контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• осознавать свою неразрывную связь с природой;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету окружающий природный мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету : окружающий природный мир обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-за...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"
Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс.
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", 7 класс ( 2 вариант)...
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....