Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", 7 класс ( 2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_7_klass_2_variant.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
5.Календарно - тематическое планирование
7 Б класс. Окружающий природный мир
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||
1 | Временные представления. Осень | 1 | Учатся наблюдать за родной природой, сравнивать. | Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации. | ||||||
2 | Временные представления. Осенние изменения. | 1 | погода, понятия ясно, пасмурно, туман, дождь | Составление описательного рассказа по опорным словам. Расширение представлений о растениях Урала через анализ и наблюдение. | Коррекция пространственного восприятия. | |||||
3 | Временные представления | 1 | сентябрь- ранняя, октябрь- золотой, ноябрь- поздняя | Отвечают на вопросы. узнают о природе на Урале. | Коррекция представлений об окружающем мире. | |||||
4 | Временные представления Узнавание частей суток | 1 | утро, день, вечер, ночь | Отвечают на вопросы. узнают о природе на Урале. | Коррекция представлений об окружающем мире. | |||||
5 | Временные представления Представление о сутках как о последовательности | 1 | утро, день, вечер, ночь | Узнавание и называние деревьев, рисование | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |||||
6 | Временные представления Соотнесение частей суток с видами деятельности | 1 | сутки | Просмотр презентации, д\и «Что растет на этом дереве» | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
7 | Растения осенью: садовые. | 1 | шиповник, яблоки | Отгадывают загадки, работают по картинкам, | Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам. | |||||
8 | Растения осенью: садовые | 1 | Изучают дереаья характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | ||||||
9 | Растения осенью: леса и полей | 1 | зерновые | Изучают кустарники характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. Воспитание базовых эмоций личности. | |||||
10 | Растения осенью: леса | 1 | грибы, орехи | Изучают кустарники характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
11 | Животные осенью. | 1 | дикие | Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
12 | Животные осенью. Подготовка к зиме. | 1 | медведь | Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений. | |||||
13 | Животные осенью. Как готовятся змеи, ящерицы к зиме. | 1 | змеи, ящерицы | Изучают фрукты. характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам. | |||||
14 | Животные осенью. Как готовятся лягушки, рыбы к зиме. | 1 | лягушки, рыбы | Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
15 | Насекомые осенью | 1 | Насекомые | Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений. | |||||
16 | Насекомые осенью, подготовка к зиме. | 1 | насекомые | Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам. | |||||
2 четверть -15 ч | ||||||||||
17 | Фрукты | 1 | Апельсин, мандарин | Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений | |||||
18 | Фрукты | 1 | Абрикос | Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений | |||||
19 | Фрукты | 1 | Банан | Изучают фрукты, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
20 | Грибы. | 1 | Мухомор | Изучают грибы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений | |||||
21 | Грибы. | 1 | Подберезовик | Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
22 | Грибы. | 1 | Опенок, поганка | Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений | |||||
23 | Садовые цветочно -декоративные растения. | 1 | Астра | Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
24 | Садовые цветочно -декоративные растения. | 1 | Гладиолус | Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
25 | Садовые цветочно -декоративные растения. Р.К. Растения садов и огородов Челябинской области | 1 | Нарцисс | Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
26 | Дикорастущие растения | 1 | Лютик | Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
27 | Дикорастущие растения | 1 | Подснежник, ландыш | Отвечают на вопросы, рассматривая картинки | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
28 | Травянистые растения. | 1 | Кориандр | Работают по картинкам, отвечают на вопросы | Коррекция внимания, восприятия. | |||||
29 | Травянистые растения. | 1 | Одуванчик | Разгадывают загадки, составляют по картинкам и наводящим вопросам предложения. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
30 | Травянистые растения. | 1 | Крапива | Работают по картинкам, отвечают на вопросы | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
31 | Уход за комнатными растениями | 1 | Кактус | Рыхлят землю, протирают листья | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | |||||
3-четверть -21ч | ||||||||||
32 | Уход за комнатными растениями | 1 | Фикус | Рыхлят землю, протирают листья | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
33 | Уход за комнатными растениями в классе | 1 | Герань | Рыхлят землю, протирают листья | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |||||
34 | Животный мир. Разнообразие животного мира | 1 | Животные | Рассматривание картинок, отгадывание загадки с характерными признаками | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
35 | Строение животного и его образ жизни. | 1 | Голова, туловище, хвост рога | Устанавливают связь между строением тела животного и его образа жизни. | Коррекция внимания, восприятия. | |||||
36 | Домашние животные. Уход за домашними животными. | 1 | Корова, свинья | Знать значения домашних животных в жизни человека | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
37 | Домашние животные. | 1 | Кролик, кот | Рассматривание картинок, отгадывание загадки Работа с учебником | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
38 | Детеныши домашних животных | 1 | Теленок, поросенок, котенок, крольчонок | Рассматривание картинок; Работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |||||
39 | Дикие животные | 1 | Звери, животные | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
40 | Дикие животные. Значения диких животных в жизни человека | 1 | Лось, кабан | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Д | Коррекция внимания, восприятия. | |||||
41 | Способы передвижения диких животных | 1 | Белка, заяц. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
42 | Питание диких животных | 1 | Питание, корм лесник | Рассматривание картинок; ответы на вопросы Д\и «Кто что ест?» | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
43 | Детеныши диких животных. | 1 | Лосенок, бельчонок, зайчонок, поросенок. | Отвечают на вопросы. Описывают по картинкам животных по наводящим вопросам | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей | |||||
44 | Птицы Значение птиц в жизни человека. | 1 | Соловей, дятел. | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
45 | Питание птиц. | 1 | Питание, корм | Знакомятся с новым понятием. Рассматривание картинок; | Коррекция внимания, восприятия. | |||||
46 | Строение птиц их питание и образ жизни. | Ястреб, коршун, сова | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | ||||||
47 | Домашние птицы. Уход за домашними птицами | 1 | Птицы домашние | Рассматривание картинок, ответы на вопросы. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
48 | Питание домашних птиц. | 1 | Корм питание Курица, утка | Рассматривание картинок, ответы на вопросы. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
49 | Детеныши домашних птиц. | 1 | Цыпленок , утенок | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
50 | Водоплавающие птицы. | 1 | Лебедь, утка,гусь | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | |||||
51 | Зимующие птиц. | 1 | Голубь, воробей, синица | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей | |||||
52 | Перелетные птицы | 1 | Аист, журавль, грач | Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
4 четверть-16ч | ||||||||||
53 | Морские обитатели. Строение рыбы. Питание рыб. | 1 | Дельфин , осьминог | Рассматривают морских животных, отвечают на вопросы, рисуют | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
54 | Обитатели рек и озер. Значение рыб в жизни человека. | 1 | Окунь, щука | Работают по картинкам | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей | |||||
55 | Луна . Значение луны в жизни человека. | 1 | Луна планеты | Рассматривание картинок, слушают | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | |||||
56 | Солнце. Значение солнца в жизни человека. | 1 | Солнце | Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы | Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами. | |||||
57 | Восход и закат солнца.
| 1 | Восход, закат | Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы | Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами. | |||||
58 | Небесные тела. | 1 | Планета, звезды | Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы. | Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами. | |||||
59 | Небесные тела. Узнавание небесных тел. | 1 | Различение небесных тел. | Рисуют планеты. Определяют месторасположения объектов на земле на небе | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
60 | Земля. Небо. Узнавание изображения земли из космоса. | 1 | Небесные тела | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||
61 | Земля. Небо. Различение . Определения месторасположения земли и неба. | 1 | Определять месторасположения земли и неба. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | ||||||
62 | Узнавание земной поверхности.. | 1 | Горы, овраги, равнины | Отвечают на вопросы | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
63 | Воздух. Значение воздуха. | 1 | Воздух Дышать , кислород | Упражнения в лексическом завершении фраз | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
64 | Термометр. | 1 | Термометр. | Отвечают на вопросы учителя | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | |||||
65 | Ветер. | 1 | Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | ||||||
66 | Направление ветра | Север, юг, запад, восток. Компас | Работают по карточкам. Отвечают на вопросы Д\и «Что когда?» | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||
67 | Здравствуй, лето РК Лето | 1 | Сезон | Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | |||||
68 | Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев. | 1 | Травма, осторожность, несчастный случай, повязка, шина. | Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании. |
Раздел 2: 2 четверть - 2 ч | ||||
1. | Временные представления. Поздняя осень- ноябрь. | 1 |
|
|
2. | Временные представления. Природные изменения поздней осенью. | 1 |
|
|
Раздел 3: 3 четверть - 0 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир", 1 класс по АООП, 9.2
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР. 1 КЛАСС...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей 4 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2) с контрольно-измерительными материалами (КИМ)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Ва...
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 1-11 классы.
рабочая программа...