Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий природный мир. УО. 9 класс. | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной
приказом №107 от «08»ноября 2017г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Окружающий природный мир»
Для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе:
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Окружающий природный мир» 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2014.
Разработчики программы:
Бразина Галина Николаевна
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей основной школы Протокол №____от « » 20___г Руководитель ШМО____________ | «Согласована» Зам. директора по УВР _________________/Иванова Ю.М. « »__________________20___ |
\
- Планируемые результаты освоения предмета.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
К предметным результатам освоения АООП относятся:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека, животных и растений.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (классификация растений и животных; растения лекарственные; животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления об организме человека, внешнем и внутреннем строении тела человека, охране здоровья человека.
- Строение организма человека.
- Взаимодействие органов.
- Здоровье и гигиена человека.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Выпускник 9 класса научится:
- Здоровье и гигиена человека.
- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;
- называть и показывать органы чувств человека с помощью;
- уметь показывать на картинках времена года, суток и сезонных изменений в природе;
- правильно показывать и называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках (деревья, кусты, травы);
- внешний вид лекарственных и ядовитых растений своей местности;
- показывать и называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования;
- соблюдать технику безопасности с животными;
- ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
получит возможность научиться:
- вести наблюдения за ростом растений в помещении, в природном уголке;
- отличать по внешнему виду растения по временам года;
- классификации растений сада, леса и огорода в их разнообразии;
- различать явления природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), сезонные и суточные изменения в жизни растений и животных, связывать их с изменениями в жизни людей;
- правилам безопасного поведения в природе.
2. Содержание учебного предмета.
«Окружающий природный мир». 9 класс. 34 часа
«Объекты неживой природы». «Растительный мир», «Животный мир», «Природа и человек»,
Объекты неживой природы (10 часов)
Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Луна. Значение луны в жизни человека и в природе.
Глобус – модель Земли. Знание имён знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса.
Небесные тела (планета, звезда). Определение месторасположения объектов на земле и небе. Различение земли, неба.
Свойства воздуха. Значение воздуха в природе и жизни человека.
Различные формы земной поверхности. Значение горы (оврага, равнины, холмы, горы) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте.
Полезные ископаемые (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека.
Вода. Свойства воды. Значение воды в природе и жизни человека.
Растительный мир (10 часов)
Разнообразие растений (дерево, куст, трава). Значение растений в природе и жизни человека.
Части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Деревья леса, парка (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья).
Плодовые деревья сада (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты. Значение фруктов в жизни человека.
Лиственные и хвойные деревья. Значение деревьев в природе и жизни человека.
Кустарники (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды. Значение ягод в жизни человека. Особенности внешнего строения кустарника.
Дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш).
Лекарственные, культурные и дикорастущие травянистые растения (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека.
Животный мир (8 часов)
Животные; их разнообразие и классификация (элементарное представление).
Животные суши и водоёмов, особенностей среды их обитания.
Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).
Насекомые, их внешний вид, значение и место в природе.
Рыбы, их внешний вид, значение и место в природе.
Птицы, их внешний вид, значение и место в природе.
Звери, их внешний вид, значение и место в природе.
Природа и человек (6 часов)
Строение организма человека (внешнее и внутреннее). Части тела и внутренние органы.
Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов человека.
Здоровье человека. Осанка (гигиена, костно -мышечная система).
Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.
3.Тематическое планирование.
«Окружающий природный мир. 9 класс. 34 часа.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема | Кол-во часов |
Объекты неживой природы ( 10 часов) | |||
1 | 1 | Что такое природа. Зачем нужно изучать природу. Живая и неживая природа. | 1 |
2 | 2 | Небесные тела: планеты, звёзды. Солнце. Исследование космоса. Первый полёт в космос. Глобус – модель Земли. | 1 |
3 | 3 | Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 |
4-5 | 4-5 | Поверхность суши: равнины, холмы, овраги, горы. | 2 |
6 | 6 | Почва (охрана почвы). Свойства почвы. | 1 |
7-8 | 7-8 | Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. | 2 |
9-10 | 9-10 | Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Тест. | 2 |
Растительный мир (10 часов) | |||
11-12 | 1-2 | Разнообразие растительного мира. Части растения. | 2 |
13-14 | 3-4 | Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоёмов). | 2 |
15 | 5 | Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. | 1 |
16 | 6 | Деревья. Деревья лиственные. Берёза, клён, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. | 1 |
17 | 7 | Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница. | 1 |
18 | 8 | Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. | 1 |
19 | 9 | Травы. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др.Правила сбора, использование. | 1 |
20 | 10 | Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. | 1 |
Животный мир (8 часов) | |||
21 | 1 | Разнообразие животного мира. | 1 |
22 | 2 | Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов. | 1 |
23 | 3 | Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). | 1 |
24 | 4 | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | 1 |
25 | 5 | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. | 1 |
26 | 6 | Птицы, внешний вид. Значение. Охрана. Среда обитания. Образ жизни. | 1 |
27 | 7 | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | 1 |
28 | 8 | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. Тест. | 1 |
Природа и человек (6 часов) | |||
29-30 | 1-2 | Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. | 2 |
31 | 3 | Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. | 1 |
32 | 4 | Здоровье человека. Осанка (гигиена, костно -мышечная система). | 1 |
33 | 5 | Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. | 1 |
34 | 6 | Повторение пройденного материала. Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающихся VII вида)
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей детей с ЗПР (VII вид). Программа опробированна, содержит пояснительную записку, основные содержательные линии курса математики 6 класса, развё...
Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида
паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...