Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
рабочая программа (9 класс)

Бразина Галина Николаевна

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной

приказом №107 от «08»ноября  2017г.

Рабочая программа

По учебному предмету «Окружающий природный мир»

Для 9 класса

 

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, «Окружающий природный мир» 5-9 класс,  под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва,  «Просвещение», 2014.

Разработчики программы:

Бразина Галина Николаевна

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей основной школы

Протокол      

№____от  «      »                  20___г

Руководитель ШМО____________                        

«Согласована»

Зам. директора по УВР _________________/Иванова Ю.М.

«     »__________________20___

\

  1. Планируемые результаты освоения предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

К предметным результатам освоения АООП относятся:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека, животных и растений.
  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.
  • Представления о животном и растительном мире (классификация  растений и животных; растения лекарственные; животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления об организме человека, внешнем и внутреннем строении тела человека, охране здоровья человека.

  • Строение организма человека.
  • Взаимодействие органов.
  • Здоровье и гигиена человека.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Выпускник 9 класса научится:  

  • Здоровье и гигиена человека.
  • называть своё имя, фамилию, возраст, пол;
  • называть и показывать органы чувств человека с помощью;
  • уметь показывать на картинках времена года, суток и сезонных изменений в природе;
  • правильно показывать и называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • выделять части растений, узнавать в природе и на рисунках (деревья, кусты, травы);
  • внешний вид лекарственных и ядовитых растений своей местности;
  • показывать и называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования;
  • соблюдать технику безопасности с животными;
  • ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

получит возможность научиться:

  • вести наблюдения за ростом растений в помещении, в природном уголке;
  • отличать по  внешнему виду растения по временам года;
  • классификации растений сада, леса и огорода в их разнообразии;
  • различать явления природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), сезонные и суточные изменения в жизни растений и животных, связывать их с изменениями в жизни людей;
  • правилам  безопасного поведения в природе.

2. Содержание учебного предмета.

«Окружающий природный мир». 9 класс. 34 часа

«Объекты неживой  природы». «Растительный мир», «Животный мир», «Природа и человек»,

Объекты неживой природы (10 часов)

Солнце. Знание значения солнца в жизни человека и в природе.  Луна. Значение луны в жизни человека и в природе.

Глобус – модель Земли. Знание имён знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса.

 Небесные тела (планета, звезда). Определение месторасположения объектов на земле и небе. Различение земли, неба.

 Свойства воздуха. Значение воздуха в природе и жизни человека.

Различные формы земной поверхности. Значение горы (оврага, равнины, холмы, горы) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте.

Полезные ископаемые (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды в природе и жизни человека.

Растительный мир (10 часов)

Разнообразие растений (дерево, куст, трава). Значение растений в природе и жизни человека.

 Части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

Деревья леса, парка (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья).

 Плодовые деревья сада (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты. Значение фруктов в жизни человека.

Лиственные и хвойные деревья. Значение деревьев в природе и жизни человека.

 Кустарники (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды. Значение ягод в жизни человека. Особенности внешнего строения кустарника.

Дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш).

 Лекарственные, культурные и дикорастущие травянистые растения (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека.

Животный мир (8 часов)

            Животные; их разнообразие и классификация (элементарное представление).

            Животные суши и водоёмов, особенностей среды их обитания.

            Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

            Насекомые, их внешний вид, значение и место в природе.

            Рыбы, их внешний вид, значение и место в природе.

            Птицы, их внешний вид, значение и место в природе.

            Звери, их внешний вид, значение и место в природе.

Природа и человек (6 часов)

          Строение организма человека (внешнее и внутреннее). Части тела и внутренние органы.

           Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов человека.

          Здоровье человека. Осанка (гигиена, костно -мышечная система).

          Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.

3.Тематическое планирование.

«Окружающий природный мир. 9 класс. 34 часа.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема

Кол-во часов

Объекты неживой природы ( 10 часов)

1

1

Что такое природа. Зачем нужно изучать природу. Живая и неживая природа.

1

2

2

Небесные тела: планеты, звёзды. Солнце. Исследование космоса. Первый полёт в космос. Глобус – модель Земли.

1

3

3

Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле.

1

4-5

4-5

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги, горы.

2

6

6

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.

1

7-8

7-8

Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.

2

9-10

9-10

Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Тест.

2

Растительный мир (10 часов)

11-12

1-2

Разнообразие растительного мира. Части растения.

2

13-14

3-4

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоёмов).

2

15

5

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

1

16

6

Деревья. Деревья лиственные. Берёза, клён, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.

1

17

7

Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница.

1

18

8

Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

1

19

9

Травы. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др.Правила сбора, использование.

1

20

10

Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга.

1

Животный мир (8 часов)

21

1

Разнообразие животного мира.

1

22

2

Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов.

1

23

3

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

1

24

4

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

1

25

5

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

1

26

6

Птицы, внешний вид. Значение. Охрана. Среда обитания. Образ жизни.

1

27

7

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1

28

8

Охрана животных. Заповедники. Красная книга. Тест.

1

Природа и человек (6 часов)

29-30

1-2

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.

2

31

3

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

1

32

4

Здоровье человека. Осанка (гигиена, костно -мышечная система).

1

33

5

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.

1

34

6

Повторение пройденного материала. Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...

Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающихся VII вида)

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей детей с ЗПР (VII вид). Программа опробированна, содержит пояснительную записку, основные содержательные линии курса математики 6 класса, развё...

Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида

паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...