Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 6 класс.
рабочая программа (6 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий природный мир 6 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть-16ч | ||||||
1 | Времена года. Осень. Экскурсия. Р.К «Наш пришкольный сад» | 1 | Изменения в природе | Слушают объяснений учителя, рассматривают опавшие листья и оставшихся листья на деревьях. | Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации. | |
2 | Времена года. Месяцы. Догадайся сам, загадай другим. Загадки о временах года. | 1 | Отгадывать по описанию предмета | Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. | Коррекция пространственного восприятия . | |
3 | Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: дождь, ветер, туман. Работа с календарем погоды. | 1 | Условные знаки обозначения погоды | Отвечают на вопросы учителя используя невербальные и вербальные методы общения | Коррекция представлений об окружающем мире | |
4 | Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Виды деятельности человека | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя. | Коррекция представлений об окружающем мире | |
5 | Объекты природы. Луга. Называние. Узнавание. Виртуальная экскурсия. | 1 | Монитор, рассуждение | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания | |
6 | Объекты природы. Луга. Сравнение объектов природы гора, луга. | 1 | Отличие | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя |
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей | |
7 | Объекты природы. Луга. Луговые цветы. Рисование. | 1 | Трафареты | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
8 | Объекты природы. Луга. Значение луга в природе. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Различие лесных зон | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
9 | Объекты природы. Луга. Значение луга в жизни человека. Рассказ по опорным словам. | 1 | Польза | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании | |
10 | Дикие животные. Белка. Называние. Узнавание. | 1 | Меняет окраску. Дупло. | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышления на основе упражнений | |
11 | Дикие животные. Белка Внешний вид. Различие. | 1 | Когти | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания. | |
12 | Дикие животные. Белка. Части тела.Рисование. | 1 | Запасы на зиму | Работают по предложенному плану .Выполняют инструкции учителя | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
13 | Дикие животные. Белка. Питание. Польза для леса. | 1 | Польза для леса | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании | |
14 | Дикие животные. Белка. Детеныши. Разрезные картинки. | 1 | Бельчата, уход, кормление | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышления на основе упражнений | |
15 | Дикие животные. Белка. Зимовка белки. Р.К. «Дикие животные Южного Урала» | 1 | Зимовка | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания | |
16 | Дикие животные. Белка. Составление рассказа по опорным словам. | 1 | Опорные слова | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
2 четверть-16ч | ||||||
17 (1) | Сад. Фрукты. Лимон. Названия. | 1 | Фрукты | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания. | |
18 (2) | Сад. Фрукты. Лимон. Внешний вид. | 1 | Форма | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
19 (3) | Сад. Фрукты. Лимон. Вкус. | 1 | Кислый | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
20 (4) | Сад. Фрукты. Лимон. Особенности произрастания и уход. | 1 | Семена,полив,уход | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
21 (5) | Сад. Фрукты. Лимон. Польза. Практическая работа «Мытье фруктов» | 1 | Витамины | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания. | |
22 (6) | Сад. Сравнение фруктов. Лимон, яблоко. Р.К «Центральная городская ярмарка» | 1 | Различие по внешнему виду,вкусу | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
23 (7) | Сад. Овощи. Кабачок. Названия. Загадки про овощи. | 1 | Отгадывать по описанию | Слушают учителя,действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
24 (8) | Сад. Овощи. Кабачок. Внешний вид. Вкус | 1 | Форма Запах Вкус | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
25 (9) | Сад. Овощи. Кабачок. Особенности произрастания и уход. Рисование. | 1 | Семена,уход | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания. | |
26 (10) | Сад. Сравнение овощей. Кабачок, свекла. Р.К. «Овощная ярмарка города» | 1 | Разные формы | Слушают учителя, действуют используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
27 (11) | Насекомые. Муравей. Название. Узнавание. | 1 | Насекомые | Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы. | Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти | |
28 (12) | Насекомые. Муравей. Строение тела. Различие. Рисование. | 1 | Строение тела Различие | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
29 (13) | Насекомые. Муравей. Значение насекомых в жизни человека. Польза. | 1 | Польза | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
30 (14) | Насекомые. Муравей. Аппликация «Муравейник» | 1 | Домик муравья-муравейник | Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие практических навыков | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
31 (15) | Зима. Сезонные изменения. Экскурсия. | 1 | Снегопад | Слушают объяснений учителя, рассматривают опавшие листья и оставшихся листья на деревьях. | Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации. | |
32 (16) | Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: снег, снегопад, замерзание водоемов. | 1 | Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. | Коррекция пространственного восприятия. | ||
3 четверть-20 | ||||||
33 (1) | Зима. Влияние солнца на изменения в природе. | 1 | Рано темнеет | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании | |
34 (2) | Зимние явления в природе-метель. | 1 | Метель | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
35 (3) | Зима. Работа с календарем погоды. | 1 | Условные обозначения | Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал. | Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
36 (4) | Зима. Рассказ о погоде текущего дня. | 1 | Текущий день | Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы. | Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти | |
37 (5) | Зима. Зимние забавы. Р.К. «Городской парк отдыха-каток» | 1 | Забавы | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
38 (6) | Зима. Одежда детей зимой Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | Теплая одежда | Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал. | Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
39 (7) | Зимующие птицы. Синица. Название. Узнавание. | 1 | Зимовать | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | |
40 (8) | Зимующие птицы. Синица. Внешний вид. | 1 | Окраска | Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение | |
41 (9) | Зимующие птицы.Синица. Строение тела. | 1 | Строение тела птицы | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать. | |
42 (10) | Зимующие птицы. Синица. Питание. | 1 | Забота | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
43 (11) | Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека в природе. | 1 | Польза | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
44 (12) | Зимующие птицы. Забота людей-берегите птиц. Практическая работа «Изготовление кормушек для птиц» | 1 | Забота | Слушают учителя,действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении | |
45 (13) | Домашние животные. Лошадь. Узнавание, называние. | 1 | Узнать по звуку | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать. | |
46 (14) | Домашние животные. Лошадь. Внешний вид. | 1 | Узнать по описанию | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
47 (15) | Домашние животные. Лошадь. Строение тела. Питание. | 1 | Грива,травоядное | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
48 (16) | Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека. Польза. | 1 | Польза | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать | |
49 (17) | Комнатные растения. Фиалка. Узнавание, называние. | 1 | Назвать по картинке | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать. | |
50 (18) | Комнатные растения. Фиалка. Строение. | 1 | Строение | Слушают учителя. Выполняют инструкции учителя | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
51 (19) | Комнатные растения.Уход . Р.К. «Зеленый остров-магазины города» | 1 | Разновидность | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
52 (20) | Комнатные растения. Сравнение фиалка,герань. | 1 | Различие | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать. | |
4 четверть-16ч | ||||||
53 (1) | Весна. Сезонные изменения в природе. Р.К «Весна на Южном Урале» | 1 | Южный Урал | Участвуют в беседе. Выполняют инструкции учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
54 (2) | Весна. Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: капель, сосулька, таяние снега. | 1 | Явления природы | Учатся устанавливать общие закономерности природных явлений | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
55 (3) | Весна. Практическая работа с календарем погоды. | 1 | Условные обозначения | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
56 (4) | Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Рассказ по сюжетной картине | 1 | Последовательность рассказа | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
57 (5) | Дни недели. Загадывание загадок «Дни недели» | 1 | Отгадывание | Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
58 (6) | Дни недели. Лото. Различение выходных и рабочих дней. | 1 | Выходные, рабочие дни | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
59 (7) | Объекты природы. Небесные тела. Звезды. Виртуальная экскурсия. Узнавание. Называние | 1 | Небесные тела | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
60 (8) | Небесные тела. Звезды. Составление рассказа по опорным словам. | 1 | Звездное небо | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении. | |
61 (9) | Небесные тела. Восход и закат солнца. Различение. Рисование | 1 | Красный, багровый, красивый восход, закат. | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
62 (10) | Небесные тела. Восход и закат солнца. Разрезные картинки. | 1 | Детали картинок | Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
63 (11) | Водоплавающие птицы. Лебедь. Называние, узнавание. Р.К. «Водоплавающие птицы Южного Урала» | 1 | Водоплавающие птицы | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение | Коррекция мышления на основе упражнений | |
64 (12) | Водоплавающие птицы. Различие. Строение тела. | 1 | Длинная шея, крылья. | Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
65 (13) | Водоплавающие птицы. Питание. | 1 | Добывают пищу | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать. | |
66 (14) | Водоплавающие птицы. Значение птиц в жизни человека, в природе. | 1 | Беречь,заботится | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
67 (15) | Лето. Сезонные изменения. Рисование. | 1 | Цветут цветы, отдых | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение. | |
68 (16) | Лето. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | Семейный отдых | Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога. | Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-160106-1654152876.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 6 класс.
Рабочая программа ФГОС по предмету "Окружающий социальный мир", школа VIII вида, 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625372-1429471610.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий социальный мир" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями ( II вариант)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625372-1429471610.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс
АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349202-1384966137.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир", 1 класс по АООП, 9.2
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 1 КЛАСС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир", 1 класс по АООП, 9.2
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. 1 КЛАСС...