Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"
рабочая программа
Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opm.docx | 76.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
«Рассмотрено» Руководитель М.О. _________ О. А. Ястребцева Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска ________ Н.С. Полоскова «____»_______20_____ г. | «Утверждаю» Директор ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска __________И.В. Анучин Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Рабочая учебная программа
«Окружающий природный мир»
(наименование учебного предмета / курса)
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 «И» класс
(ступень образования / класс)
на 2018-2019 уч. год.
(срок реализации программы)
Программу составила: Притчина Е. А.
(Ф.И.О. учителя)
Иркутск
2018 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:
- Требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП 2 варианта.
- Программы формирования базовых учебных действий.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014 года).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебный план ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска.
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире.
Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний, в том числе и по предмету «Окружающий природный мир». Они имеют слабое представление о предметах и явлениях природы, не различают времена года и путают их названия. В силу основного дефекта первоклассникам недоступны такие мыслительные процессы, как классификация, обобщение и т. д. Ученики не знают названия и признаки многих овощей, фруктов, животных, птиц, растений. У детей недостаточно развит кругозор, а также часто снижен интерес к окружающему миру. Таким образом, педагог должен всячески стимулировать познавательную деятельность первоклассников, всячески способствовать развитию кругозора, а также направлять в процессе обучения элементам представлений об окружающем мире.
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе разработанных СИПРов обучающихся, имеющих разный уровень усвоения образовательной программы (достаточный, минимальный), сформированности интегративных качеств личности, физического развития и психосоматического здоровья, проходящих обучение в четырех подгруппах. Согласно СИПРам, календарно-тематический план был разработан таким образом, что расширение объема изучаемого материала и увеличение его сложности происходит в медленном темпе с учетом особенностей обучающихся и требует большого разнообразия дидактических упражнений и наглядных средств. Изучаемый материал постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях.
Программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, ее многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формирование представлений об овощах и фруктах, о домашних животных, птицах, о временах года посредством специально организованного обучения в различных предметно-практических и игровых ситуации;
- Наблюдение сезонных изменений в неживой природе.
- Коррекция основных психических процессов общей, мелкой моторики и общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- Воспитание устойчивого, сознательного интереса к учебе через расширение кругозора.
Срок реализации программы – 1год.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Окружающий природный мир» рассчитана в 1 классе на 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебных недели. В системе предметов «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана.
РАЗДЕЛЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Растительный мир | 20 |
Животный мир | 20 |
Временные представления | 9 |
Объекты неживой природы | 13 |
Всего | 62 |
Четверть | Количество часов |
1 четверть | 16 ч. |
2 четверть | 17 ч. |
3 четверть | 18 ч. |
4 четверть | 11 ч. |
Всего | 62 ч. |
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
Разделы и критерии | Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Растительный мир | Узнавание, различение фруктов: яблоко, банан, апельсин, груша по цвету, форме, величине, вкусу. Называние фруктов и овощей, их съедобные и несъедобные части. Узнавание, различение овощей: лук, картофель, морковь, огурец по цвету, форме, величине, вкусу. Знание значения овощей и фруктов в жизни человека. | Узнавание и показывание фруктов: яблоко, банан, апельсин, груша. Различать по цвету, форме. Узнавание и показывание овощей: морковь, огурец, лук, картофель. Различать по цвету, форме. |
Животный мир | Называние домашних животных кошку и собаку: их строение, способы передвижения, питание. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Узнавание птицы голубь по внешнему виду. Знание строения птицы: голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв. Знание питания птицы - голубь. | Узнавание и показывание животных на предметных и сюжетных картинках: кошка, собака. Показывать строение. Узнавание и показывание птиц на предметных и сюжетных картинках: голубь. Показывать строение голубя. |
Временные представления | Называние времен года и их различие. Называние признаков времен года. Последовательность сезонов. | Находить и показывать на сюжетных картинках времена года. |
Объекты неживой природы | Называть явления природы. Наблюдать за погодой. Соотносить явления природы со временем года Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. | Находить среди предметных и сюжетных картинок явление природы. Наблюдать за погодой текущего дня. |
- Содержание учебного предмета
Растительный мир
- Узнавание, различение фруктов: яблоко, банан, апельсин, груша по цвету, форме, величине, вкусу.
- Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.
- Знание значения фруктов в жизни человека.
- Узнавание, различение овощей: лук, картофель, морковь, огурец по цвету, форме, величине, вкусу.
- Различение съедобных и несъедобных частей овоща.
- Знание значения овощей в жизни человека.
Животный мир
- Узнавание, различение домашних животных: кошка, собака.
- Знание строения домашнего животного: голова, туловище, лапы, хвост, уши.
- Знание питания домашних животных.
- Знание способов передвижения домашних животных.
- Объединение животных в группу «домашние животные».
- Знание значения домашних животных в жизни человека.
- Узнавание птицы голубь по внешнему виду.
- Знание строения птицы: голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв.
- Знание питания птицы - голубь.
Временные представления
- Узнавание, различение времен года: весна, лето, осень, зима по характерным признакам.
- Представление о годе как о последовательности сезонов.
Объекты неживой природы
- Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года.
- Наблюдение различных явлений природы: дождь, снегопад, листопад, ветер, мороз, сосульки, потепление, появление зелени, цветов.
- Соотнесение явлений природы со временем года.
• Наблюдение за погодой текущего дня.
6. Календарно тематическое планирование
(4 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности | |
I четверть 16 часов | |||||
1 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 03.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
2 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 07.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
3 | Временные представления | Осень – в гости просим. | 1 | 10.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
4 | Растительный мир | Овощи. Морковь- цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 14.09 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
5 | Растительный мир | Овощи. Лук - цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 17.09 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
6 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови и лука по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 21.09 | Работа с разрезными картинками. Д/И " Вершки- корешки». Штриховка. Обводка по шаблону «Волшебный мешочек». Загадки, д/и «Съедобное- несъедобное». |
7 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови и лука по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 24.09 | Работа с разрезными картинками. Д/И «Вершки- корешки». Штриховка. Обводка по шаблону «Волшебный мешочек». Загадки, д/и «Съедобное- несъедобное». |
8 | Растительный мир | Овощи. Картофель - цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 28.09 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
9 | Растительный мир | Овощи. Огурец - цвет, форма, величина, вкус | 1 | 01.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинками. Обводка по шаблону, закрашивание. |
10 | Растительный мир | Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 05.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону, закрашивание |
11 | Растительный мир | Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 08.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону, закрашивание |
12 | Растительный мир | Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 12.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону, закрашивание |
13 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 15.10 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Значение овощей в жизни человека. Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
14 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 19.10 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Значение овощей в жизни человека. Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
15 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 22.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное-несъедобное» |
16 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 26.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное-несъедобное» |
II четверть 17 часов | |||||
17 | Животный мир | Домашние животные: кошка. Строение кошки: голова, туловище, лапы, хвост, уши | 1 | 09.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о кошке. |
18 | Животный мир | Домашние животные. Питание кошки Способ передвижения кошки | 1 | 12.11 | Д/И «Накорми кошечку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
19 | Животный мир | Домашние животные: собака. Строение собаки: голова, туловище, лапы, хвост, уши. | 1 | 16.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о собаке. |
20 | Животный мир | Домашние животные. Питание собаки. Способ передвижения собаки. | 1 | 19.11 | Д/И «Накорми собачку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
21 | Животный мир | Домашние животные собака, собака и их детеныши | 1 | 23.11 | Учатся называть домашних животных и их детенышей. д/ игра «Узнай по описанию». Работа с предметными картинками |
22 | Животный мир | Сравнение домашних животных кошки и собаки. Объединение собаки и кошки в группу «домашние животные». | 1 | 26.11 | Учатся сравнивать кошку и собаку. Общее понятие «домашние животные». |
23 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 30.11 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
24 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 03.11 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
25 | Временные представления | Здравствуй, зимушка-зима! | 1 | 07.12 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
26 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 10.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
27 | Растительный мир | Фрукты. Апельсин- цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 14.12 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
28 | Растительный мир | Сравнение фруктов. Яблоко, апельсин. | 1 | 17.12 | Работа с разрезными картинками. Штриховка. Обводка по шаблону «Волшебный мешочек». Загадки, д/и «Съедобное- несъедобное». |
29 | Растительный мир | Фрукты. Банан- цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 21.12 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
30 | Растительный мир | Фрукты. Лимон - цвет, форма, величина, вкус. | 1 | 24.12 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинками. Обводка по шаблону, закрашивание. |
31 | Растительный мир | Сравнение фруктов. Лимон, банан. | 1 | 28.12 | Работа с разрезными картинками. Штриховка. Обводка по шаблону «Волшебный мешочек». Загадки, д/и «Съедобное-несъедобное». |
32 | Растительный мир | Сравнение фруктов. Лимон, банан. | 1 | 29.12 | Работа с разрезными картинками. Штриховка. Обводка по шаблону «Волшебный мешочек». Загадки, д/и «Съедобное-несъедобное». |
III четверть 18 часов | |||||
33 | Животный мир | Птицы. Голубь. Узнавание птицы по внешнему виду. | 1 | 11.01 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
34 | Животный мир | Строения птицы: голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв. Обводка, штриховка. | 1 | 14.01 | Работа с разрезными картинками. Штриховка, раскрашивание. |
35 | Животный мир | Питание голубя. | 1 | 18.01 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
36 | Животный мир | Способ передвижения голубя. | 1 | 21.01 | Просмотр видеофильма. |
37 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 25.01 | Д/И «Накорми собачку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
38 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 28.01 | Д/И «Накорми собачку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
39 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 01.02 | Д/И «Накорми кошечку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
40 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 04.02 | Д/И «Накорми кошечку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
41 | Объекты неживой природы | Явления природы: дождь, листопад. | 1 | 08.02 | Работа с сюжетными картинками Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
42 | Объекты неживой природы | Занятия и труд людей осенью | 1 | 11.02 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
43 | Объекты неживой природы | Явления природы: снег, ветер, мороз. | 1 | 15.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
44 | Объекты неживой природы | Труд людей зимой. Зимние забавы. | 1 | 25.02 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
45 | Объекты неживой природы | Явления природы: капель, сосульки, появление почек, листьев. | 1 | 01.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
46 | Объекты неживой природы | Труд людей весной. | 1 | 04.03 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
47 | Объекты неживой природы | Явление природы: солнце, жара, гроза, появление цветов. | 1 | 11.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
48 | Объекты неживой природы | Труд людей летом. | 1 | 15.03 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
49 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 18.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
50 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 22.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
IV четверть 11 часов | |||||
51 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 01.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
52 | Животный мир | Домашние животные – собака. Уход. | 1 | 05.04 | Д/И «Накорми собачку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
53 | Животный мир | Домашние животные – кошка. Уход. | 1 | 08.04 | Д/И «Накорми собачку». Работа с разрезными картинками. Штриховка |
54 | Животный мир | Птицы – голубь. | 1 | 12.04 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
55 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 15.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
56 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 19.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
57 | Животный мир | Обобщающий урок «Животный мир» | 1 | 22.04 | Работа с раздаточным материалом. |
58 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 26.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
59 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 06.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
60 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 13.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
61 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 17.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
62 | Объекты неживой природы | Обобщающий урок «Явления природы» | 1 | 20.05 | Работа с раздаточным материалом. |
(3 группа)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 17 часов | |||||
1 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 03.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
2 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 07.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
3 | Временные представления | Осень – в гости просим. | 1 | 10.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
4 | Растительный мир | Овощи. Морковь- цвет, форма. | 1 | 14.09 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
5 | Растительный мир | Овощи. Морковь- величина, вкус. | 1 | 17.09 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
6 | Растительный мир | Овощи. Лук - цвет, форма | 1 | 17.09 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
7 | Растительный мир | Овощи. Лук - величина, вкус. | 1 | 21.09 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
8 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови и лука по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 24.09 | Работа с разрезными картинками. Д/И " Вершки- корешки". Штриховка. Обводка по шаблону "Волшебный мешочек". Загадки, д/и «Съедобное- несъедобное». |
9 | Растительный мир | Овощи. Картофель - цвет, форма. | 1 | 28.09 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
10 | Растительный мир | Овощи. Картофель - величина, вкус. | 1 | 01.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
11 | Растительный мир | Овощи. Огурец - цвет, форма. | 1 | 05.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
12 | Растительный мир | Овощи. Огурец - величина, вкус. | 1 | 08.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
13 | Растительный мир | Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 12.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону, закрашивание |
14 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 15.10 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Значение овощей в жизни человека. Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
15 | Растительный мир | Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу. | 1 | 19.10 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Значение овощей в жизни человека. Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
16 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 22.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное-несъедобное» |
17 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 26.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное-несъедобное» |
II четверть 16 часов | |||||
18 | Животный мир | Домашние животные: кошка. Строение кошки: голова, туловище, лапы, хвост, уши | 1 | 09.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о кошке. |
19 | Животный мир | Домашние животные. Питание кошки Способ передвижения кошки | 1 | 12.11 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
20 | Животный мир | Домашние животные: собака. Строение собаки: голова, туловище, лапы, хвост, уши. | 1 | 16.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о собаке. |
21 | Животный мир | Домашние животные. Питание собаки. Способ передвижения собаки. | 1 | 19.11 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
22 | Животный мир | Домашние животные собака, собака и их детеныши | 1 | 23.11 | Учатся называть домашних животных и их детенышей. д/ игра «Узнай по описанию». Работа с предметными картинками |
23 | Животный мир | Сравнение домашних животных кошки и собаки. Объединение собаки и кошки в группу «домашние животные». | 1 | 26.11 | Учатся сравнивать кошку и собаку. Общее понятие «домашние животные». |
II четверть 16 часов | |||||
24 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 30.11 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
25 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 03.12 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
26 | Временные представления | Здравствуй, зимушка-зима! | 1 | 07.12 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
27 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- цвет, форма. | 1 | 10.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
28 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- величина, вкус. | 1 | 14.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
29 | Растительный мир | Фрукты. Апельсин- цвет, форма. | 1 | 17.12 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
30 | Растительный мир | Фрукты. Апельсин- величина, вкус. | 1 | 21.12 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
31 | Растительный мир | Сравнение фруктов. Яблоко, апельсин. | 1 | 24.12 | Работа с разрезными картинками. Штриховка. Обводка по шаблону "Волшебный мешочек". Загадки, д/и «Съедобное- несъедобное». |
32 | Растительный мир | Фрукты. Банан- цвет, форма. | 1 | 28.12 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
III четверть 17 часов | |||||
33 | Животный мир | Птицы. Голубь. Узнавание птицы по внешнему виду. | 1 | 11.01 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
34 | Животный мир | Строения птицы: голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв. Обводка, штриховка. | 1 | 14.01 | Работа с разрезными картинками. Штриховка, раскрашивание. |
35 | Животный мир | Питания голубя. | 1 | 18.01 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
36 | Животный мир | Способ передвижения голубя. | 1 | 21.01 | Просмотр видеофильма. |
37 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 25.01 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
38 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 28.01 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
39 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 01.02 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
40 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 04.02 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
41 | Объекты неживой природы | Явления природы: дождь, листопад. | 1 | 08.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
42 | Объекты неживой природы | Занятия и труд людей осенью | 1 | 11.02 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
43 | Объекты неживой природы | Явления природы: снег, ветер, мороз. | 1 | 15.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
44 | Объекты неживой природы | Труд людей зимой. Зимние забавы. | 1 | 25.02 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
45 | Объекты неживой природы | Явления природы: капель, сосульки, появление почек, листьев. | 1 | 01.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
46 | Объекты неживой природы | Труд людей весной. | 1 | 04.03 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
47 | Объекты неживой природы | Явление природы: солнце, жара, гроза, появление цветов. | 1 | 11.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
48 | Объекты неживой природы | Труд людей летом. | 1 | 15.03 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
49 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 18.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
50 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 22.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
IV четверть 11 часов | |||||
51 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 01.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
52 | Животный мир | Домашние животные – собака. Уход. | 1 | 05.04 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
53 | Животный мир | Домашние животные – кошка. Уход. | 1 | 08.04 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
54 | Животный мир | Птицы – голубь. | 1 | 12.04 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
55 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 15.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
56 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 19.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
57 | Животный мир | Обобщающий урок «Животный мир» | 1 | 22.04 | Работа с раздаточным материалом. |
58 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 26.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
59 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 06.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
60 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 13.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
61 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 17.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
62 | Объекты неживой природы | Обобщающий урок «Явления природы» | 1 | 20.05 | Работа с раздаточным материалом. |
(1-2 группы)
Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
I четверть 17 часов | |||||
1 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 03.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка. |
2 | Временные представления | Времена года: осень. | 1 | 07.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка. |
3 | Временные представления | Осень – в гости просим. | 1 | 10.09 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка. |
4 | Растительный мир | Овощи. Морковь- цвет. | 1 | 14.09 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
5 | Растительный мир | Овощи. Морковь- форма. | 1 | 17.09 | Работа с предметными картинками. Лук, картофель, морковь, огурец Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
6 | Растительный мир | Овощи. Морковь- величина. | 1 | 17.09 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
7 | Растительный мир | Овощи. Морковь- вкус. | 1 | 21.09 | Работа с предметными картинками Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание |
8 | Растительный мир | Овощи. Картофель - цвет. | 1 | 24.09 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
9 | Растительный мир | Овощи. Картофель - форма. | 1 | 28.09 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
10 | Растительный мир | Овощи. Картофель - величина. | 1 | 01.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
11 | Растительный мир | Овощи. Картофель – вкус. | 1 | 05.10 | Работа с предметными картинками. Разрезные картинки. Обводка по шаблону |
12 | Растительный мир | Овощи. Огурец – цвет. | 1 | 08.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
13 | Растительный мир | Овощи. Огурец – форма. | 1 | 12.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
14 | Растительный мир | Овощи. Огурец - величина. | 1 | 15.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
15 | Растительный мир | Овощи. Огурец - вкус. | 1 | 19.10 | Работа с предметными картинками, с разрезными картинки. Обводка по шаблону, закрашивание. |
16 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 22.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
17 | Растительный мир | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 26.10 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
II четверть 16 часов | |||||
18 | Животный мир | Домашние животные: кошка. Строение кошки: голова, туловище, лапы, хвост, уши | 1 | 09.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о кошке. |
19 | Животный мир | Домашние животные. Питание кошки Способ передвижения кошки | 1 | 12.11 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
20 | Животный мир | Домашние животные: собака. Строение собаки: голова, туловище, лапы, хвост, уши. | 1 | 16.11 | Учатся выделять основные признаки животного. Работа с предметными картинками. Слушание литературы о собаке. |
21 | Животный мир | Домашние животные. Питание собаки. Способ передвижения собаки. | 1 | 19.11 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
22 | Животный мир | Домашние животные собака, собака и их детеныши | 1 | 23.11 | Учатся называть домашних животных и их детенышей. д/ игра «Узнай по описанию». Работа с предметными картинками |
23 | Животный мир | Сравнение домашних животных кошки и собаки. Объединение собаки и кошки в группу «домашние животные». | 1 | 26.11 | Учатся сравнивать кошку и собаку. Общее понятие «домашние животные». |
24 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 30.11 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
25 | Временные представления | Время года: зима. | 1 | 03.12 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
26 | Временные представления | Здравствуй, зимушка-зима! | 1 | 07.12 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы осенью, обводка, штриховка |
27 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- цвет. | 1 | 10.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
28 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- форма. | 1 | 14.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
29 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- величина. | 1 | 17.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
30 | Растительный мир | Фрукты. Яблоко- вкус. | 1 | 21.12 | Работа с предметными картинками. Яблоко, Узнавание, различение. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию». Обводка, закрашивание. |
31 | Растительный мир | Значение фруктов в жизни человека. | 1 | 24.12 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
32 | Растительный мир | Значение фруктов в жизни человека. | 1 | 28.12 | Д/и «Кто внимательный?», загадки, д/и «Съедобное- несъедобное» |
III четверть 17 часов | |||||
33 | Животный мир | Птицы. Голубь. Узнавание птицы по внешнему виду. | 1 | 11.01 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
34 | Животный мир | Строения птицы: голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв. Обводка, штриховка. | 1 | 14.01 | Работа с разрезными картинками. Штриховка, раскрашивание. |
35 | Животный мир | Питания голубя. | 1 | 18.01 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
36 | Животный мир | Способ передвижения голубя. | 1 | 21.01 | Просмотр видеофильма. |
37 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 25.01 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
38 | Животный мир | Домашние животные. Собака. | 1 | 28.01 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
39 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 01.02 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
40 | Животный мир | Домашние животные. Кошка. | 1 | 04.02 | Д/И "Накорми кошечку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
41 | Объекты неживой природы | Явления природы: дождь. | 1 | 08.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
42 | Объекты неживой природы | Явления природы: листопад. | 1 | 11.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
43 | Объекты неживой природы | Явления природы: снег, ветер, мороз. | 1 | 15.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
44 | Объекты неживой природы | Явления природы: капель, сосульки. | 1 | 25.02 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
45 | Объекты неживой природы | Явления природы: появление почек, листьев. | 1 | 01.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
46 | Объекты неживой природы | Явление природы: солнце, жара, гроза. | 1 | 04.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
47 | Объекты неживой природы | Явление природы: появление цветов. | 1 | 11.03 | Работа с сюжетными картинками. Загадки, д/и «Найди правильный ответ». |
48 | Объекты неживой природы | Труд людей. | 1 | 15.03 | Рисование, слушание отрывков из художественных и научных произведений, обводка, штриховка. |
49 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 18.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
50 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 22.03 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
IV четверть 11 часов | |||||
51 | Временные представления | Время года: весна. Оживает все кругом! | 1 | 01.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
52 | Животный мир | Домашние животные – собака. Уход. | 1 | 05.04 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
53 | Животный мир | Домашние животные – кошка. Уход. | 1 | 08.04 | Д/И "Накорми собачку". Работа с разрезными картинками. Штриховка |
54 | Животный мир | Птицы – голубь. | 1 | 12.04 | Сюжетные картинки. Игра «Покорми птиц зимой» |
55 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 15.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
56 | Животный мир | Птицы и животные весной. | 1 | 19.04 | Работа с предметными и сюжетными картинками. Слушание литературы. |
57 | Животный мир | Обобщающий урок «Животный мир» | 1 | 22.04 | Работа с раздаточным материалом. |
58 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 26.04 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
59 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в природе | 1 | 06.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы, обводка, штриховка. |
60 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 13.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
61 | Объекты неживой природы | Сезонные изменения в жизни человека | 1 | 17.05 | Работа с сюжетными картинками, рисование, слушание звуков природы весной, обводка, штриховка. |
62 | Объекты неживой природы | Обобщающий урок «Явления природы» | 1 | 20.05 | Работа с раздаточным материалом. |
- Согласно расписания, рабочая программа рассчитана на 62 часа.
- Описание учебно-методических средств обучения
№ п/п | УМС | Список (перечень) |
1 | Дидактическое обеспечение | Видео, проекционное оборудование, интернет-ресурсы и печатные материалы, непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительным и животным). |
2 | Методическое обеспечение | Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Знакомимся с окружающим миром. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью). ФГОС ОВЗ |
3 | Материально-техническое обеспечение | Объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; изображения сезонных изменений в природе; предметные и сюжетные картинки; видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения. |
Лист коррекции
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | Согласование с заместителем директора по УР | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"
Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...
Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"
Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"...
Рабочая программа по курсу «Окружающий природный мир»
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир " для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития для уче...
Рабочая программа по премету окружающий природный мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: окружающий социальный мир обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной ф...
Рабочая программа по предмету окружающий природный мир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету : окружающий природный мир обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-за...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...