Методическая разработка конспекта урока « Однокоренные родственные слова»
план-конспект урока

Конспект урока "Однокоренные родственные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smyslova_konspekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Однокоренные родственные слова»

Задачи:

       Коррекционные: 

 - развивать навыки образования однокоренных слов

 - развивать слуховое внимание при прослушивании музыкальных фрагментов

 - развивать ориентацию в  схеме тела  на   физкультминутке        

Образовательные: 

 - обобщить и закрепить знания по теме «Однокоренные родственные слова»

        Воспитательные: 

 - воспитывать интерес к занятиям

       Оборудование:

 - CD Проигрыватель

 - подборка детских песен на  электронном носителе

 - картинки с изображением (Красной шапочки, Мамонтенка, Вини Пуха, Черепахи, Львенка, Буратино)

 - зашифрованное слово (корень)

 - таблицы с правилами

 - конверты с группами однокоренных слов

 - слова с выделенным корнем

 - предметные картинки животных

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент

Здравствуйте, я рада видеть вас на занятии.

Сегодня задания вам будут давать герои мультфильмов,

которых вы должны отгадать по их песням.

Объявление темы

Расшифруйте слово, чтобы узнать тему занятия

    123456

    рнькео

Мы продолжаем работать по теме «однокоренные родственные слова»

Давайте выберем правильный ответ

ОДНОКОРЕННЫЕ

СЛОВА ЭТО СЛОВА БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ЭТО СЛОВА С ОДИНАКОВЫМ КОРНЕМ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ЭТО СЛОВА С ОДИНАКОВЫМ КОРНЕМ И БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

Итак, первое задание даёт Красная шапочка

Практические упражнения

«Найди родственников"

Звучит песня

Помогите словам найти их родственников

Практическое упражнение «Как зовут детёнышей»

Звучит песня

Итак, задание от Мамонтёнка

Он просит назвать животных и их детёнышей и спрашивает, являются ли родственными эти слова и почему?

Практическое упражнение «Объясни значение слов»

Звучит песня

Следующее задание от

Вини Пуха

Он просит объяснить значение следующих слов

ПЕРИНА, ШИПОВНИК, ЛЕСНИК,

СРЕДА, ЗЕМЛЯНИКА

Какая часть слова помогла понять

И объяснить смысл слова?

Составьте предложение с этими словами.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки  в стороны развел видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Практическое упражнение «Назови однокоренные слова разных частей речи»

Звучит песня Черепахи и Львёнка

Мы знаем, что однокоренные слова могут быть различными частями речи. Придумайте однокоренные слова , чтобы они являлись разным частями речи.

Игра «Найди ошибку»

Звучит песня Буратино

Буратино тоже учится выделять корни, проверьте его работу

БЛИЗКИЙ ПРИГОРОК ВЕСЕЛИТЬ

ПОЛЁТ ЗАБЕЖАЛ ЧАСОВОЙ

Подведение итогов занятия.

Учащиеся приветствуют логопеда и гостей.

Садятся за парты

Корень

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ЭТО СЛОВА С ОДИНАКОВЫМ КОРНЕМ И БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ

Корова-телёнок не являются родственными потому, что у них общий смысл, но разный корень

Лиса-лисёнок это родственные слова потому, что у них общий смысл и одинаковый корень и.т.д

Перина- постель сделанная из перьев

Шиповник-растение с шипами

Лесник-человек, который следит за состоянием леса

Среда-день в середине недели

Земляника-ягода, которая растёт у земли

Корень слова

Цвет, цвести, цветной

Соль, солёный,

Солить

На доске вывешивается зашифрованное слово

На доске логопед вывешивает правила а дети должны выбрать правильный ответ

На доске вывешивается картинка Красной шапочки

Дети получают конверты с однокоренными словами

и распределяют слова на группы, зачитывают

На доске вывешивается картинка Мамонтенка

На доске вывешивается картинка Винни Пуха

На доске вывешивается картинка Черепахи Львенка

На доске вывешивается картинка Буратино

На доске вывешиваются слова с выделенными корнями

Дети исправляют ошибки и объясняют своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»

Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия: "Слово и его лексическое значение"

Цель занятия: закрепить у учащихся систему понятий (слово, лексическое значение, однозначные и многозначные слова), отрабатывать умение пользоваться словарями....

Методическая разработка конспекта урока литературы в 9 классе «Система образов «Слова о полку Игореве». Особенности языка и жанра произведения».

laquo;Слово...», казалось бы, досконально изучено, ему посвящены сотни статей и исследований, однако учёные продолжают ставить новые вопросы, ещё подлежащие разработке и требующие дополнительны...