Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в сказку"
методическая разработка (10 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Урока по предмету «Математические представления и конструирование»
«Путешествие в сказку»
Выполнил: Учитель Луценко Е.С.
Санкт-Петербург
2019-2020 уч.год
Цель: закрепить знания о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход урока
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Организационный момент. 2.Основной этап 3.Закрепление 4.Итог | Здравствуйте, ребята! Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! - Максим, сколько у тебя пирожков? пирожков? (спрашивает у всех детей)
(Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
А почему? Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
| Ответы детей « В некотором царстве….», «Жили – были…» (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой) ( Гуси-лебеди) ( Поможем) Дети выполняют движения по ходу текста. Много ( Разные. Круглые, квадратные, треугольные) (Много) (Много)
Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели? (Много) (Красные) ( Яблоки разные. Большие и маленькие) ( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая) Ответы детей (В большую корзинку) (В маленькую корзинку). Дети выполняют движения по ходу текста. Нет (Река широкая) (Длинную) (Способом наложения) Дети отстукивают ритм. (Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое) Дети закрывают глаза. | Появляется кукла Картинка печки. поднос с пирожками Тарелки разной формы. Игра « Найди свою тарелочку» Картинка яблони Корзинки разного размера (Падают яблоки) Вырезанные из бумаги яблоки Картинка домика Бабы Яги Бубен Разрезные картинки разной формы |
Самоанализ урока
С поставленными целью и задачами справились и педагог, и ученики.
Результат занятия считаю положительным.
Занятие проходило в спокойной рабочей обстановке. На протяжении всего занятия прослеживалось взаимопонимание между детьми и педагогом.
Тема занятия вызвала у детей интерес, который не угасал во время всей работы. Эмоциональный настрой детей был определен предложением помочь Машеньке. Ответы детей на вопросы были односложными, иногда дети затруднялись с ответами. Все дети работали активно, стремились выполнить задание правильно.
Занятие закончилось на положительной ноте. Была дана положительная оценка работы детей. Отмечены их внимание, активность, трудолюбие и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Сказка"
Урок для учеников 5 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Эта мероприятие отличным дополнением на неделе начальных классов....
Методическая разработка занятий по теме "Сказки воды"
Данная разработка содержит:пояснительную записку,разработку структуры 6 занятий,методические материалы, необходимые для проведения занятий...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»
Данное занятие предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...
Музыкальная сказка «Куим порсьпи» Методическая разработка Конспект сценария.
Сказка "Три поросенка" на новый лад, на коми языке....
Методическая разработка "В гостях у сказки"
В данной методической разработке представлен план-конспект занятия и презентация к занятию "В гостях у сказки" на тему "Слова с противоположными значениями" с использованием интера...