МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»
план-конспект по теме
Данное занятие предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле через занятия через взаимное проникновение и обогащение. Актуальность проведения интегрированных занятий 1.Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности во всём её многообразии и единстве, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 2. Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности. 3. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности. 4. Интеграция дает возможность для самореализации педагогов.
Цели интегрированной образовательной деятельности:
-знания должны носить познавательный характер (систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребёнка);
-овладение действиями или способами познания (для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты);
-способность выражать в речи умения или способы познания;
-развитие личностных качеств (любознательность, общительность, креативность, отзывчивость);
На таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, а также более плодотворным. Такая форма занятия позволяет учащимся быть успешным. Ребёнок фантазирует, познаёт, думает, улучшается процесс отработки поставленных звуков, обогащается словарный запас, а также развиваются коммуникативные навыки. Данное занятие является интегрированным, так как его части объединены междисциплинарными связями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают много видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное логопедическое занятие | 110.65 КБ |
интегрированное логопедическое занятие | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в сказку Колобок. Грамматическая: образование существительный с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Лексическая: русская народная сказка «Колобок. | |
Тип занятия: «урок – обобщения» | |
Цель занятия: | коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. |
Задачи: | Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - правильно выполнять артикуляционную, двигательную гимнастику; - четко произносить поставленные звуки; -способны пересказывать сказку «Колобок» с использованием разной интонации; Коррекционно - развивающие. - развивать ритмическую и интонационную сторону речи; - -развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память. -обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; -формировать умение выражать свои мысли грамотно, точно, четко; -закреплять четкое произношение поставленных звуков в словах, предложениях; - формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве; - развивать правильное дыхание; - развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы; -совершенствовать грамматический строй речи учащихся; развивать музыкальные и творческие способности детей; Воспитательные: -воспитание интерес к русской народной сказке; -воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью;- воспитывать умение слышать и слушать товарища. |
Планируемые результаты: | Личностные: Формировать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: Вступать в учебный диалог, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. |
Межпредметные связи: | Ритмика, русский язык, чтение, технология, |
Ресурсы: основные, дополнительные | Оборудование: конспект урока, игрушки (заяц, медведь, волк, лиса), зайчики на каждого ребёнка, мишка Игрушка (Колобок), подготовленная презентация к уроку, кубики с буквами, музыка (Сказочная мелодия, весёлая музыка, «Прыгаем как зайчики», «Ходим как мишки», для танца ), медальки в виде Колобка, картинки наклейки для оформления, материал для штриховки (волк, лиса, заяц, медвель), су-джок. |
Форма организации занятия: | Подгрупповая |
Список источников информации: |
Детальный сценарий урока с описанием деятельности учителя и деятельности школьника
Учебно-дидактические комплекты к занятию
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Колобок
Из кусочка ваты скатайте шарик. Это колобок. Ворота — два кубика или карандаша. Ребенок дует на колобка пытаясь «накормить лису». Вата должна оказаться между кубиками.
2. Арт. Гимнастика. «Сказка про язычок».
-Жил-был язычок (показать).
-Жил он в домике (открыть рот и протянуть (а—а-а))
-Вокруг домика стоял заборчик («улыбка» (видны зубки) (и-и--и)
-В заборчике были воротики (губы в трубочке)(у-у-у--у)
- Воротики то открывались, то закрывались (улыбка-трубочка-улыбка-трубочка) 5 раз
- Решил язычок слепить лепёшку (Покусать кончик языка. Рот открыть, губы в улыбке. Положить широкий передней край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 5; следить, чтобы язык был не напряжён);
-Тесто выползает, язычок его обратно («Катушка» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки, за нижними зубами.)
-Положили тесто на подоконник, остывать. («Лепёшка»)
-Намазал лепёшку вкусным вареньем («Вкусное варенье» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю)
Съел лепёшку. Пошёл качаться на качелях. ( «Качели» )
Широкий язык поднимается к носу, затем опускается к подбородку
Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней
Широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой)
Увидел горку, решил покататься. («Горка» язык за нижними зубками)
-Пошёл язычок в зоопарк и увидел там обезьянку и бегемотика (язык то за верхней губой, то за нижней) 5 раз
-Вернулся язычок домой, а дома его ждёт кошечка. Кошка голодная ей нужна налить молочка («Чашечка» Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть опущена; попытаться удерживать в таком положении)
-Кошка лакает («Иголочка» узкий язык высунуть, затем убрать обратно, повторить)
-Решил язычок покататься на лошадке (поцокать языком по верхнему нёбу)
-Сначала скакал на старой лошадке (цокаем медленно), затем поскакал на молодой ((поцокать быстро)
3. Обводка по точкам «Звери нашего леса»
4. Стихи для детей:
Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Круглый он, румяный бок- Это вкусный Колобок. | Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это - Колобок! | Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался колобок. |
Методические рекомендации по проведению занятия.
Данное занятии организовано в виде игры-путешествие. Необходимо отметить, что такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Неоднократность использования наглядного материала способствует переходу образов представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения.
Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Цель этого краткого методического изложения — показать много вариантность организационных форм обучения, его развивающий характер и разнообразие методических приемов, используемых в каждой части занятия.
Помимо задач, направленных на развитие речи, в занятиях предусматриваются задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, т.е. осуществляется закрепление навыка чтения. Все это, благодаря специфике детского возраста, легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия. По мере того как развертываются действия по сюжету, дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц и поговорок, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.
Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:
• развитию всех компонентов речи;
• формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
• развитию познавательных процессов;
• развитию творческих способностей детей;
• воспитанию нравственно-эстетических чувств.
Сюжетно-тематические занятия обращены к душе ребенка,
его чувствам. Они пробуждают в детях доброту, учат понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», вызывают желание совершать хорошие поступки, воспитывают чувство прекрасного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2 . 3 . 4. 5 .
«Будет наш язык стараться – будут все звуки получаться»
СА-СА-СА -ЗВОНКА ОСА СУ-СУ-СУ – ВАЗУ Я НЕСУ СЫ-ЗЫ-СЫ- У ЗАЙЦА ЕСТЬ УСЫ СУ-ЗУ-СУ – Я ПАСУ КОЗУ СО-ЗО-СО – КАТИМ КОЛЕСО
Вот и сказочки конец!!! Всем присутствующим ясно: Колобок живёт – не тужит, С дедом, с бабкой крепко дружит, И во всё он молодец !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов.
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов с использованием технологий: игровая, ИКТ, групповая деятельность, сотрудничеств...
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....
Методическая разработка ( конспект) интегрированного урока литературы в 5 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов, художников, композиторов 19 века"
Данная методическая разработка ( конспект) имеет целью воспитать в учениках любовь к природе, умение слышать музыку дождя, пение птиц, шелест листьев, почувствовать себя частью приро...
Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 5 класса по теме "Семья"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме " Семья" +тех карта...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."
В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться: ...
Методические разработки к уроку альтернативного чтения по теме: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»».
Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....
КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....