Музыкальная сказка «Куим порсьпи» Методическая разработка Конспект сценария.
методическая разработка по музыке

Чисталева Анфиса Васильевна

Сказка "Три поросенка" на новый лад, на коми языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2» с. Помоздино

Музыкальная сказка «Куим порсьпи»

Методическая разработка

Конспект сценария.

Разработал:                                                              Музыкальный руководитель,

                                                                           Чисталева Анфиса Васильевна.

Муниципальный район «Усть-Куломский»

2019

Автор-составитель Чисталева Анфиса Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

                 

Тема: «Куим порсьпи».

Возраст: 4-7лет.

Цель: приобщать детей к мировой детской художественной литературе посредством музыкально-театрализованной деятельности на коми языке.

Задачи педагога:

1. Создать условия для возникновения интереса у детей к совместной деятельности;

2. Создать образовательную ситуацию к созданию детьми выразительного образа к драматизации;

3. Организовать совместную деятельность для решения разного рода творческих задач;

4. Подобрать средства и способы для театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с музыкальной сказкой «Куим порсьпи» («Три поросёнка» на новый лад);

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание текста и образы.

Развивающие

Развивать образную речь детей;

Развивать в детях способность представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Развивать воображение и творческие способности;

Способствовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен и танцев;

Развивать в детях умение работать в коллективе;

Совершенствовать артистические, музыкальные и коммуникативные навыки детей;

Расширять и закреплять словарный запас коми языка.

Воспитательные

Формировать у детей нравственно-эстетические представления через образно-игровую форму: доброжелательность, дружба, отзывчивость, выражать чувство радости, удовлетворения.

Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом.

Воспитывать устойчивый интерес к художественной-творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, умения договариваться;

Речевое развитие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; развитие образной речи.

Физическое развитие: развитие координации движений.

Материалы и оборудование: ширма, домики 3 видов, деревья, цветы, костюмы зверей (поросята, волк, мышь), атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный), аккордеон, театральные шумы (свист, сигнал скорой помощи…), mp3 проигрыватель.

Ход:

НУӦДЫСЬ:

Чолӧм, чолӧм, дона гӧстьяс.

Корам мойд видзӧдлыны.

Кыдзи куим порсьпи ӧтлан

Руд кӧинӧс вермисны.

Коркӧ важӧн, али ӧнi

Куим порсьпи вӧлi олӧ.

Сьылјсны да йӧктысны

Гажапырысь олiсны.

(Сьылӧны ӧтлаын куим порсьпи «В траве сидел кузнечик» шылад улӧ)

Ми куим порсьпи ӧтлан

Зэв гажа сьылам йӧктам

Рик-рик, рак-рак, рук-рук,

Порсьпиян – куим друг.

Ля-ля-ля… Рик-Рик, Рак-Рак, Рук-Рук!------ 2р.

НУӦДЫСЬ:

Лунтыр гындысьӧны волi

Войнас – гортас пыравлӧнi

Рик-рик – турун чомйӧ пырӧ

Рак-рак – пуысь вӧчӧмӧ

Сӧмын Рук-рук – изйысь вӧчис

Мед пӧ енджыкӧн лоӧ.

Коркӧ юӧр вӧрті ӧвтӧ

Руд кӧин пӧ танi шӧйтӧ

Кузь гӧна да есь пиня

Буракӧ тшыг кынӧма.

(Сьылӧ кӧин «Вӧрын ветлӧ Ош» шылад улӧ)

Пемыд вӧрын сьӧд вӧр шӧрын

Танi веттӧдла.

Сэтысь-татысь видзӧдӧмӧн

Порсьпиян корся

Кынӧм сюмалӧ ена а-а-а,

Гургӧ весиг гораа, а-а-а.

Ог кӧ ӧнi нинӧм сей,

Кула кӧнкӧ ой-ой-ой… 2 р.

НУӦДЫСЬ:

Воис первой чом дорӧ

Серам петјс сы вылӧ.

КӦИН:

Тайӧ – чомӧн шуанныд?

Здук пӧльышта – лэбзянныд!

НУӦДЫСЬ:

Морӧс кудйыс паськалјс,

Пель вундымӧн шутевтic.

(Кылӧ шутевтӧм)

Турун чомлы уна эз и ков,

Здукӧн киссис, разалјс и быри.

Рик-рик горӧдӧмӧн пышйис

РИК-РИК:

Рак-рак, вок! Ӧдзӧс восьтi

Кӧин менӧ сейӧ!

НУӦДЫСЬ:

Ӧдзӧс клапкис бӧрсяньыс и пом.

Тiралӧны – кӧин виччысьӧны.

РИК-РИК:

Менам керка киссис, Рак-Рак вок.

РАК-РАК:

Мед кӧ, Рик-Рик, Менам енджык лоӧ.

НУӦДЫСЬ:

Кӧин локтјс пу чом дорӧ,

Бара семдic cы вылӧ.

КӦИН:

Тайӧ – чомӧн шуанныд?

Здук пӧлишта – лэбзянныд!

НУӦДЫСЬ:

Морӧс кудйыс паськалјс,

Пель вундымӧн шутевтic.

(Кылӧ шутевтӧм)

Пу чом эськӧ дзуртыштӧ,

Сӧмын век на сулалӧ.

Чуймис кӧин:

КӦИН:

Вот и на!

Эбӧсӧй тай бырӧма!

НУӦДЫСЬ:

Выльысь морӧс паськӧдјс,

Лекысь бара шутувтiс.

(Кылӧ шутевтӧм)

Чомйыс легзис и пӧри,

Сӧмын порсьпиян коли.

Рукӧстӧмӧн пышйӧны,

Воклы сӧмын горзӧны.

КЫКӦН РИК-РИК и РАК-РАК:

Рук-Рук, вокӧй! Дорйи, дорйи!

Коин вӧтчӧ, кӧсйӧ сейны!

РУК-РУК:

Локтӧй, локтӧй, дзебсямӧй,

Руд кӧинӧс ог лэдзӧй!

НУӦДЫСЬ:

Воис кӧин из чом дорӧ,

Лекӧн синмыс ӧзъялӧ.

КӦИН:

Тайӧ – чомӧн шуанныд?

Здук пӧлишта – лэбзянныд!

НУӦДЫСЬ:

Морӧс кудйыс паськалјс,

Кӧин лӧнис (пауза)

Да пӧрис.

Уси муӧ, оз и лолав.

РАК-РАК:

Рук-Рук, колӧк, скорӧй корам?

НУӦДЫСЬ:

Скорӧй локтјс пырысь пыр,

Врачӧн вӧлi ичӧт шыр.

Видзӧдалјс – видлалјс,

Со тай, татшӧмтор шуис.

ШЫР:

Тшыгъялӧма, сiйӧн со и скӧр.

Рокӧн вердӧй, мед сэсся оз пӧр.

Сэки сэсся умсялас да бурмас.

Рок вылад зэв уна бур йӧз быдмис.

НУӦДЫСЬ:

Рик-рик вайис греча рок.

Рак-рак манкан вердӧ.

Рук-рук вердӧ проса рокӧн.

Коин сӧмын сӧвтӧ.

КӦИН:

Аттьӧ! Пӧтi! Чӧскыд рок!

Прӧща кора ставлысь.

Сэсся, дерт жӧ ог ло скӧр,

Лоа шаньӧн ставлы.

НУӦДЫСЬ:

Видзӧдјнныд, кывзјнныд, кутшӧм кывкӧртӧд?

СТАВНЫС ТШӦТШ:

Рок сейтӧгыд олӧмад эбӧсыд оз шед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Учебно методическая разработка (PPT). Сценарий к сказке Теремок на французском языке.

Сценарий к сказке Теремок на французском языке в форме презентации. Вариант сказки по комиксу, для учащихся 3-5 классов, обучающихся французскому языку 1-2 год. Содержит словарь необходимый для понима...

Методическая разработка мероприятия Сценарий новогоднего представление для 1-4 классов «Сказки гуляют по свету»

Методическая разработка мероприятияСценарий новогоднего представление для 1-4 классов «Сказки гуляют по свету»...