Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка
В данной методической разработке представлен план-конспект занятия и презентация к занятию "В гостях у сказки" на тему "Слова с противоположными значениями" с использованием интерактивной песочницы для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.pptx | 2.98 МБ |
v_gostyah_u_skazki.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С А М О В А Р Ф Е Д О Р А К Р О Т К Р А С Н Ы Й К А Р Л С О Н А Й Б О Л И Т С Е М Ь М О Й Д О Д Ы Р
Старый друг лучше новых двух. По одежке встречают, по уму провожают. Знай больше, говори меньше. Друг спорит, а враг поддакивает. Мягко стелет, да жёстко спать. У короткого ума – длинный язык.
Старый друг лучше новых двух. По одежке встречают , по уму провожают . Знай больше , говори меньше . Друг спорит, а враг поддакивает. Мягко стелет, да жёстко спать. У короткого ума – длинный язык.
УГАДАЙ СКАЗКУ
«Мышь босиком»
«Проснувшееся чудовище»
«Быль о живой крестьянке и семи слабаках»
«Зелёная косыночка»
«Оловянный замочек»
« Метровочка »
«Прекрасный лебедь»
«Пациент Ойздоров »
Предварительный просмотр:
Зенина Наталья Васильевна,
учитель,
ГБОУ школа №432,
г. СПб 2020г.
План-конспект занятия
«В гостях у сказки» с элементами песочной терапии.
Тема: Слова с противоположными значениями.
Цель: Закрепление знаний о словах с противоположным значением.
Задачи:
Образовательные:
- Усвоение и дифференциация понятий звук-буква, гласный-согласный, слог, слово, предложение.
- Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных.
- Выработка навыка послогового проговаривания при письме.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и составлении предложений.
Коррекционные:
1. Развитие фонематических процессов, языкового анализа и синтеза.
- Развитие зрительного гнозиса.
- Развитие зрительного и слухового восприятия.
- Развитие артикуляторной и мелкой ручной моторики.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Формирование навыков общения и партнёрства.
- Воспитание навыка самоконтроля.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание эмоциональности, подражательности.
- Формирование мотивации к овладению навыком письма.
План – Конспект занятия:
1. Здравствуйте ребята! Садитесь. Как вы думаете что нужно сделать чтобы узнать тему сегодняшнего занятия? (разгадать кроссворд). У вас есть две минутки, чтобы подготовиться (у каждого по 2-3 слова, разгадывают на карточках).
Проверим. У кого первое слово. Читай определение и называй ответ.
(слова появляются на доске в презентации)
Прочтите слово, которое получилось по вертикале. (антонимы)
Вспомните что такое антонимы. (правило на доску)
Знание чего помогло Вам разгадать кроссворд? (Знание сказок)
Верно, сегодня на занятии мы будем вспоминать разные сказки, их героев и даже соберём целую выставку книг.
Оцените сложность задания. Красный кружок, если было очень сложно и непонятно, жёлтый если возникали некоторые трудности и зелёный, если всё просто и понятно.
Вспомните какие сказки вам помогли разгадать кроссворд, найдите эти книжки и поставьте их на стеллаж.
2.Выплнить следующее задание Вам помогут герои из разных сказок. Найдите в классе по две игрушки и заберите у них задания.
Кто первый прочитает что написано на листочках? (читают пословицы, появляются на доске)
Как можно назвать одним словом эти предложения? (это пословицы)
Что такое пословицы? (правило на доске)
Как вы думаете, что мы будем искать в пословицах? (слова с противоположным значением)
Верно. Приступайте к заданию. Если вам нужно, вы можете их подчеркнуть.
Все готовы? Теперь поменяйтесь пословицами и проверьте друг друга. Поможет вам слайд на доске. Прочитайте пословицы и назовите антонимы.
Оцените сложность задания.
Вспомните, у героев каких сказок прятались пословицы. Найдите книги и поставьте их на стеллаж.
3. Посмотрите на доску, сейчас вам нужно будет отгадать зашифрованные названия сказок, используя слова с противоположным значением.
Оцените себя на сколько сложно было выполнять это задание.
Какие сказки были зашифрованы? Найдите соответствующие книги и поставьте на стеллаж.
4. Где еще вы часто можете увидеть сказки, если не в книгах? (В мультиках). Пойдемте к песочнице, вам нужно будет угадать что за мультик спрятан в песке. Но прежде вспомним правила работы с песком.
По каким сказкам вы видели сейчас фрагменты мультфильмов? Найдите книги и поставьте их на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по сказке А.Погорельского "Черная курица или подземные жители"
материалы к уроку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
Цель: Закрепление знаний по творчеству Ш. Перро и развитие связной речи.Задачи:- Обогатить и уточнить представления детей о Ш.Перро и его творчестве.- Способствовать развитию начал ко...
Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....
Методическая разработка. Путешествие в сказку "Репка" на русском и французском языке.
Разработка содержит побробный конспект уроков и материалы и примеры видеопособий, которые позволят ознакомить учащихся с вариантами интерпретации сказки «Репка», обучить лексике и чтению сказки на рус...
Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план...