Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка по теме

Можгина Наталья Анатольевна

Эта мероприятие отличным дополнением на неделе начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«В гостях у сказки».

Цель: повести досуг детей.

Задачи:

  1. Определение степени сплоченности коллектива.
  2. Формирование самооценки, самоутверждения.
  3. Развитие психических процессов: внимание, воображение, память и стремление к достижению цели.

Оборудование: таблички с названием героев, атрибуты костюмов, репка, стулья, магнитофон, кассеты, пустые бутылки, карандаши, привязанные на нитки, воздушный шар, приз сладкий, оформление кабинета.

Форма конкурс - викторина «В гостях у сказки».

Возраст детей: 1-4 классы.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки! Посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки, проверим ваши знания. А за одно, проверим, как вы умеете инсценировать сказки. А вы когда-нибудь инсценировали какую-то сказку? (вопрос детям.)

- Ну, хорошо! А сейчас мы будем инсценировать сказку «Репа». Ну-ка, вспомним героев этой сказки!

Д.: (предполагаемый ответ)Репа, дед, баба, внучка и т.д.

В.: Молодцы, ребята! Очень хорошо, знаете героев этой сказки. А теперь для инсценировки нужны… Кто нужен нам для инсценировки?

Д.: Герои!

В.: Да, правильно! И так, репа у нас будет, а сейчас нам нужен дед.(репа приготовлена заранее). А кто, интересно, будет дедом? Сейчас мы найдем его! А для этого я сейчас буду задавать вопросы, а за отгаданные вопросы я буду вручать жетоны. Побеждает тот, у кого наберется больше всех жетонов, тот и будет дедом.

Вопросы викторины.

  1. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Кто умудрился находиться в одно и тоже время, далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и … есть не велел?(«Маша и медведь»).
  3. Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»).
  4. В какой сказке пироги, блины да сушеные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К. Чуковский).
  5. Кому удалось дважды разоблачить строителей (третья попытка не удалась)? («Три поросенка»).
  6. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? («Волк и семеро козлят»).
  7. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? («Колобок»).
  8. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета? («Курочка Ряба»).
  9. В какой сказке героиня поет, танцует, пеяет, жнет, вышивает? («Золушка»).

Вот  мы и выяснили кто больше знает сказок. Я считаю, что из этого победителя получится хороший дед (вручаю надпись деда). Во и хорошо, теперь и сказку можно начинать: посадил дед репку. Тянет потянет, вытянуть не может… Позвал дед бабку… А где бабушка-то, нету ведь у нас еще бабушки! Сейчас мы выберем бабку. А для этого я вам предложу следующее задание. А задание называется «Разбитый шар».

Участники становятся в один ряд. На расстоянии пяти шагов от них на полу лежит надувной шар. Играющим завязывают глаза. По команде ведущего, они должны наступить на шар и лопнуть его. Выигравший становится бабушкой.

В.: Очень хорошо. Вот и бабушка появилась (надпись бабушке). Продолжаем нашу сказку все вместе. Бабка за дедку…

Д.: Позвала  бабка внучку….

В.: А кто же будет внучкой? Сейчас узнаем. Следующий конкурс наш сладкий, называется «Лакомка».

Все встают в круг и под музыку передают конфету. Внезапно музыка умолкает и тот  участник, который остался  с конфетой, выбывает. И так до последнего. По окончании игры победителю вручается надпись.

В.: Ну-ка, внучка, берись за бабку! Кто помнит, что было в сказке дальше?

Д.: Внучка за бабку… Позвала внучка Жучку.

В.: А кто у нас будет Жучкой? Какими качествами должна обладать хорошая собака?(ответы детей) Вы настоящие друзья и свами ничего не страшно. Вас много, но Жучка должна быть одна и так следующий конкурс «Кличка».

Перед участниками разложены буквы: К,О,К,О,Л,О,С. Из этих букв нужно составить кличку собаки из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  А.С. Пушкина. (Соколко)

Победителю вручается надпись собаки.

В.: Продолжаем нашу сказку…

Д.: Жучка за внучку…. Позвала Жучка кошку.

В.: Но кошкой хотят быть все. У кого из вас есть кошка? Что любят кошки? Конечно, кошки любят рыбу! Вот наши претенденты на роль кошки отправятся на рыбалку.

Конкурс «Рыбалка».

Всем участникам конкурса сзади к поясу на веревочке привязывается карандаш на ниточке. И этим карандашом должны попасть в узкое горлышко бутылки. Кошкой станет тот, кто первым справится с заданием.

В.: Молодец кошка, берись за жучку. Тянем - потянем, вытянуть не можем. Позвала кошка мышку. Без мышки нам не обойтись. Какой вы ее представляете? Хорошо! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем…

Конкурс «Ловкая мышка».

Для игры необходимы стульчики («норки»). Их должно быть на один меньше, чем участников. Пока играет музыка, мышка вылезает из норки и отправляется на охоту. Как только прекращается музыка, мышки должны вскочить в норки, то есть на корточки на стульчик. Кому не хватило норки – уходит и забирает стульчик. И так до последнего.

В.: Такая мышка убежит от кошки(вручается надпись). Ну-ка, мышонок, вставай за кошкой. Еще раз потянули, еще дружнее! Вытянули! Молодцы! Вот что значит – дружная семья! Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась. Молодцы! Славно потрудились, а по труду и награда. Раздаю конфеты, благодарю ребят и прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО

Цель: Закрепление знаний по творчеству Ш. Перро и  развитие  связной речи.Задачи:- Обогатить и уточнить представления детей о Ш.Перро и его творчестве.- Способствовать развитию начал ко...

Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....

Методическая разработка. Путешествие в сказку "Репка" на русском и французском языке.

Разработка содержит побробный конспект уроков и материалы и примеры видеопособий, которые позволят ознакомить учащихся с вариантами интерпретации сказки «Репка», обучить лексике и чтению сказки на рус...

Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»

В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки  А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина  и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план...