Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка по теме
Эта мероприятие отличным дополнением на неделе начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«В гостях у сказки».
Цель: повести досуг детей.
Задачи:
- Определение степени сплоченности коллектива.
- Формирование самооценки, самоутверждения.
- Развитие психических процессов: внимание, воображение, память и стремление к достижению цели.
Оборудование: таблички с названием героев, атрибуты костюмов, репка, стулья, магнитофон, кассеты, пустые бутылки, карандаши, привязанные на нитки, воздушный шар, приз сладкий, оформление кабинета.
Форма конкурс - викторина «В гостях у сказки».
Возраст детей: 1-4 классы.
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки! Посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки, проверим ваши знания. А за одно, проверим, как вы умеете инсценировать сказки. А вы когда-нибудь инсценировали какую-то сказку? (вопрос детям.)
- Ну, хорошо! А сейчас мы будем инсценировать сказку «Репа». Ну-ка, вспомним героев этой сказки!
Д.: (предполагаемый ответ)Репа, дед, баба, внучка и т.д.
В.: Молодцы, ребята! Очень хорошо, знаете героев этой сказки. А теперь для инсценировки нужны… Кто нужен нам для инсценировки?
Д.: Герои!
В.: Да, правильно! И так, репа у нас будет, а сейчас нам нужен дед.(репа приготовлена заранее). А кто, интересно, будет дедом? Сейчас мы найдем его! А для этого я сейчас буду задавать вопросы, а за отгаданные вопросы я буду вручать жетоны. Побеждает тот, у кого наберется больше всех жетонов, тот и будет дедом.
Вопросы викторины.
- В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Кто умудрился находиться в одно и тоже время, далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и … есть не велел?(«Маша и медведь»).
- Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»).
- В какой сказке пироги, блины да сушеные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К. Чуковский).
- Кому удалось дважды разоблачить строителей (третья попытка не удалась)? («Три поросенка»).
- Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? («Волк и семеро козлят»).
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? («Колобок»).
- Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета? («Курочка Ряба»).
- В какой сказке героиня поет, танцует, пеяет, жнет, вышивает? («Золушка»).
Вот мы и выяснили кто больше знает сказок. Я считаю, что из этого победителя получится хороший дед (вручаю надпись деда). Во и хорошо, теперь и сказку можно начинать: посадил дед репку. Тянет потянет, вытянуть не может… Позвал дед бабку… А где бабушка-то, нету ведь у нас еще бабушки! Сейчас мы выберем бабку. А для этого я вам предложу следующее задание. А задание называется «Разбитый шар».
Участники становятся в один ряд. На расстоянии пяти шагов от них на полу лежит надувной шар. Играющим завязывают глаза. По команде ведущего, они должны наступить на шар и лопнуть его. Выигравший становится бабушкой.
В.: Очень хорошо. Вот и бабушка появилась (надпись бабушке). Продолжаем нашу сказку все вместе. Бабка за дедку…
Д.: Позвала бабка внучку….
В.: А кто же будет внучкой? Сейчас узнаем. Следующий конкурс наш сладкий, называется «Лакомка».
Все встают в круг и под музыку передают конфету. Внезапно музыка умолкает и тот участник, который остался с конфетой, выбывает. И так до последнего. По окончании игры победителю вручается надпись.
В.: Ну-ка, внучка, берись за бабку! Кто помнит, что было в сказке дальше?
Д.: Внучка за бабку… Позвала внучка Жучку.
В.: А кто у нас будет Жучкой? Какими качествами должна обладать хорошая собака?(ответы детей) Вы настоящие друзья и свами ничего не страшно. Вас много, но Жучка должна быть одна и так следующий конкурс «Кличка».
Перед участниками разложены буквы: К,О,К,О,Л,О,С. Из этих букв нужно составить кличку собаки из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. (Соколко)
Победителю вручается надпись собаки.
В.: Продолжаем нашу сказку…
Д.: Жучка за внучку…. Позвала Жучка кошку.
В.: Но кошкой хотят быть все. У кого из вас есть кошка? Что любят кошки? Конечно, кошки любят рыбу! Вот наши претенденты на роль кошки отправятся на рыбалку.
Конкурс «Рыбалка».
Всем участникам конкурса сзади к поясу на веревочке привязывается карандаш на ниточке. И этим карандашом должны попасть в узкое горлышко бутылки. Кошкой станет тот, кто первым справится с заданием.
В.: Молодец кошка, берись за жучку. Тянем - потянем, вытянуть не можем. Позвала кошка мышку. Без мышки нам не обойтись. Какой вы ее представляете? Хорошо! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем…
Конкурс «Ловкая мышка».
Для игры необходимы стульчики («норки»). Их должно быть на один меньше, чем участников. Пока играет музыка, мышка вылезает из норки и отправляется на охоту. Как только прекращается музыка, мышки должны вскочить в норки, то есть на корточки на стульчик. Кому не хватило норки – уходит и забирает стульчик. И так до последнего.
В.: Такая мышка убежит от кошки(вручается надпись). Ну-ка, мышонок, вставай за кошкой. Еще раз потянули, еще дружнее! Вытянули! Молодцы! Вот что значит – дружная семья! Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась. Молодцы! Славно потрудились, а по труду и награда. Раздаю конфеты, благодарю ребят и прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по сказке А.Погорельского "Черная курица или подземные жители"
материалы к уроку...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
Цель: Закрепление знаний по творчеству Ш. Перро и развитие связной речи.Задачи:- Обогатить и уточнить представления детей о Ш.Перро и его творчестве.- Способствовать развитию начал ко...
Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....
Методическая разработка. Путешествие в сказку "Репка" на русском и французском языке.
Разработка содержит побробный конспект уроков и материалы и примеры видеопособий, которые позволят ознакомить учащихся с вариантами интерпретации сказки «Репка», обучить лексике и чтению сказки на рус...
Методическая разработка учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина»
В разработке представлен паспорт учебного проекта «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях русских художников И. Билибина и Б. Зворыкина». Учебный проект разработан д...
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план...