Наглядно-дидактический комплект "Познаем и развиваемся со сказкой". Автор-составитель О.С. Пушкарева
методическая разработка

Пушкарева Ольга Сергеевна

   Наглядно-дидактический комплект с методическим сопровождением к нему предназначен для занятий со старшими дошкольниками. Материал, изложенный в нем позволяет приобщить дошкольников к художественной литературе, фольклору, на его основе,  организован  образовательный процесс в игровой форме, направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, умственных, изобразительных, модельно-конструктивных, творческих способностей, мышления и воображения, функций самоконтроля.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_na_albom_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

на практическое методическое пособие «Растем и развиваемся со сказкой» (автор О.С. Пушкарева, учитель-логопед  2 квалификационной категории, МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко»)

       Представленное на рецензию практическое методическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

      Оценка содержания пособия произведена на основании учета психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста (О.Н. Мухина «Педагогическая психология»), анализа раздела «Художественное чтение» по программе «Развития» Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, анализа мнемотехнологий (мнемотаблицы, мнемодорожки).

        Задания и рекомендации, представленные в альбоме, являются фундаментом  для коммуникативных умений, потому направлены на: развитие лексического состава языка, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, ознакомление с морально-нравственными нормами поведения, развитие самоконтроля, совершенствование мелкой моторики, развитие познавательных процессов.

      Пособие представляет большой интерес, т.к. коммуникативное развитие ребенка старшего дошкольного возраста является основой для  наиболее полного формирования ведущих мотивов общения, реализация которых способствует мотивационно - личностной готовности к учению, которая составляет центральное звено общей психологической готовности к переходу в следующий возраст. В то же время мы можем наблюдать недостаток методических разработок по данному вопросу.

          Планируемая деятельность по структуре и содержанию логична, последовательна и реально – выполнима. Прослеживается усложнение материала (от простого к сложному). Сказки и задания к ним имеют наглядное обеспечение. Простота и доступность методических рекомендаций позволят родителям, не имеющим профессиональной подготовки, самостоятельно заниматься с ребенком.

          Рецензент: практическое методическое пособие, «Растем и развиваемся со сказкой», рекомендуется использовать в работе с детьми, старшего дошкольного возраста.

           

        Рецензент

З.С. Дмитренко, зам. зав. по воспитательной работе МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко»_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Методические рекомендации для организации профориентационной работы специалистами ГОУ "Областная кадетская школа - интернат МЧС" автор - составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Организация и оптимизация условий для реализации системы профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в ОУ.Методические рекомендации используются специалистами и педагогами при с...

Элективные курсы по биологии с элементами проектной и исследовательской деятельности.5-6 класс (автор-составитель Савенкова И.Г.)

Рабочая программа элективных курсов по биологии создана с учетом интереса учащихся 5-6 класса.На уроках учащиеся знакомяться с элементами проектной и исследовательской деятельности.Пробуют себя в роли...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Дополнительная программа по предмету «Туризм» 5 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна

Учебно-воспитательный процесс требует от учащегося школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность и непосредствен...

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...