Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma7kl.1poyasnit.zapiska.docx | 42.06 КБ |
planirovanie_7_kl-14_god.gotovoe.docx | 98.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И .Лях и А .А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г. и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание отводится 102 часа в год. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- Важной особенностью образовательного процесса в 7 классе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании 7 классаш учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 -х классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей.
Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, выполнит норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» (5, 4, 2,) |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может Выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельности
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Базовая часть | Вариативная часть |
75 | 27 | ||
1.1 | Основы знаний | ||
1.2 | Спортивные игры: Баскетбол 18 Волейбол 12 | 9 9 | 9 3 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики 21 | 18 | 3 |
1.4 | Легкая атлетика 30 | 21 | 9 |
1.5 | Лыжная подготовка 21 | 18 | 3 |
Итого: 102 |
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной
(дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика, отведено 75 часов, на вариативную часть -27 часов. В связи с учетом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато- географических условий и имеющейся специализации, добавлено 3 часа на занятия лыжной подготовкой, 3 часа на занятия гимнастикой, 9 часов отведено для занятий легкой атлетикой, 12 часов из вариативной части добавлено на прохождение программы по спортивным играм. Упражнения на разновысоких брусьях заменены упражнениями на фитболах и упражнениями с гантелями.
Содержание тем учебного курса
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно- трудовой активности формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению и описанию.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы.
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Баскетбол 18
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по
баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Волейбол 12
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика 21
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само-страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 30
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка21
Значение занятий лыжным спортом для поддержки работоспособности. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей
Уровень физической подготовленности учащихся 7 класс.
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30м. | 4.8 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
2 | Челночный бег 3*10м. | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
3 | Прыжок в длину с/м | 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 145 |
4 | Шестиминутный бег | 1450 | 1300 | 1050 | 1250 | 1150 | 850 |
5 | Сила подтягивание из виса | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
6 | Наклон вперед из исходного положения сидя, см | +9 | +5 | +2 | +18 | +10 | +6 |
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура», учащиеся по окончании 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; в лыжных гонках пробегать дистанцию 2 км на результат и 3 км в равномерном темпе.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); выполнять подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе, махом назад соскок, девочки-выполнять подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой; выполнять опорные прыжки через козла в длину и ширину, выполнять лазанье по канату в два приема.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Распределение учебного времени на прохождение программного материала по четвертям
Виды программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Легкая атлетика | 15(18) | 15 | ||
Баскетбол | 9 | 9 | ||
Гимнастика | 21 | |||
Лыжные гонки | 21 | |||
Волейбол | 9(12) | |||
Итого: 102 часа | 24(26) | 21 | 30 | 24(25) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В И. Лях, А.Зданевич; Москва: «Просвещение» , 2012
2.«Справочник учителя физической культуры», П А. Киселев, С. Б. Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2011
3.В.И.Лях, Г.Б. Мейксон." Физическая культура". Учебник для учащихся 5-7 классов .
4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).
5.Физическое воспитаниеучащихся5-7 классов: пособие для учителя В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов Москва « Просвещение»2010
6.Психолого-педагогические основы физического воспитания В. С. Станкин Москва «Просвещение»
7. В. И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Москва. Вако 2010
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Тема урока | Тип урока № урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Спринтер- ский бег, прыжки в длину с разбега Челночный бег 3х10м, Бег60м | Вводный 1-2 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях на спортивной площадке и на уроках легкой атлетики. Медленный бег 6-8 минут. Высокий старт до 40 м -3-4раза. Стартовый разгон. Бег по дистанции 40–60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития прыгучести, быстроты, координации. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с высокого старта Знать требования по технике безопасности на уроках легкой атлетики. | Текущий | К№1 Бег до10-15 минут, отжимание Д- 6-9-12. Ю.15-26-32 | 02.09 04.09 | |
Комплексный 3 | Медленный бег 6-8минут. Высокий старт. Стартовый разгон до 30м, бег по дистанции 40–60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10м -3раза. Упражнения для развития быстроты, прыгучести, ловкости. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с высокого старта передавать эстафетную палочку. | Текущий | К№1 Бег15-20минут подтягивание-5-10раз Д.-7-20раз | 06.09 | ||
Комплексный Учетный 4 | Медленный бег 10минут. Высокий старт до 20 м 3-5раз. Стартовый разгон. Бег по дистанции 40–60 м. Финиширование. Эстафетный бег по 50м.. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места. Зарождение Олимпийских игр древности. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, передавать эстафетную палочку. | Контрольный Бег 30м Д5.0-6.2-6.3 М4.8-5.6 -5.9 | К№1. СБУ, Зарождение Олимпийских игр древности | 9.09 | ||
Учетный Комплексный 5 | Бег 10минут, ОРУ, СБУ, бег 6о м на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину с места, челночный бег 3х10м. Выполнение комплекса №1 домашнего задания | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с опорой на одну руку | Контрольный Бег 60м Д-9.8-10.4-11.2 М.-9.4-10.2-11.0 | К№1 Слагаемые ЗОЖ | 13.09 | ||
Метание мяча, прыжки в длину с места, челночный бег3х10м | Изучение нового материала 6 | Бег 10-12 минут, ОРУ, СБУ, прыжки в длину с места на результат. Челночный бег. 3Х10м -3раза, метание мяча с места и с разбега. Техника безопасности. Подтягивание, отжимание, упражнения на гибкость. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | Уметь прыгать в длину с места, выполнять челночный бег, метать мяч с места. | Д.-200-(160-180)-140 М,-205-(170-190)-150 | К №1 Прыжки с места -10 раз, Бег до 30 минут, отжимание 8-40 раз. | 16.09 |
Кроссовая подготовка Метание мяча, | 7 Изучение нового материала Учетный | Бег 12-15минут, ОРУ, СБУ, ТБ,метание мяча с места, челночный бег 3х10м на результат, бег 3разах30м прыжки в длину с разбега-10 раз, поднимание туловища 30-50 раз, приседание 30-100раз. Упражнения на гибкость. Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. | Уметь метать мяч с разбега, знать технику выполнения метания мяча и ТБ. | Контрольный Челночный бег 3х10м Ю.-8.3-9.5 -10.0 Д-8.7-8.8-.9.6 | К №1 20 раз с поддержкой | 18.09 | |
8 Учетный Комплексный | Бег в равномерном темпе 15 минут. ОРУ. СБУ.Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег 6х10м.Специальные беговые упражнения. Метание мяча с разбега. Упражнения для развития скоростно силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с 9-11 беговых шагов, метать мяч с разбега. | . Контрольный СБУ техника выполнения. | К № 1 Прыжки со скакалкой 300- 600раз | 20.09 | ||
Учетный комплексный 9 | Бег в равномерном темпе 15 минут. ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега на результат. Эстафетный бег 4раза х100м. Метание мячас разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Подтягивание, наклоны вперед из исходного положения сидя и стоя. | Уметь прыгать в длину с 4–5 беговых шагов, выполнять эстафетный бег, метать мяч с разбега, | Контрольный Прыжок в длину с разбега Д350-300-240 М380-350-290 | К №1 Бег до 20- 30 минут, отжимания8-40раз | 23.09 | ||
Метание мяча Бег на выносливость Челночный бег 6х10м Прыжки. РДК Метание мяча Прыжки с места, прыжки со скакалкой. | 10 Учетный Комплексный | Бег 10 минут, ОРУ, СБУ. ТБ. Метание мяча на технику. Бег 6минут на результат. Упражнения для развития силы, гибкости, прыгучести, координации, игра в футбол, баскетбол. | Уметь метать мяч с места и с разбега, знать основы метания, пробегать 6минут по нормативам. | Контрольный Бег 6минут Д1200-1000- 800м Ю-1400-1200- 1000м | К №1 Приседание 30 -100раз Бег20минут | 25.09 | |
11 Учетный. Комплексный | Метание мяча на технику на оценку ОРУ. Челночный бег6х10м Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь метать мяч на технику. | Контрольный Техника метания мяча | К №1 Поднимание прямых ног 20-50 раз | 27.09 | ||
12 Учетный | Бег 10 минут. Метание мяча на дальность на результат.ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки с места-10раз, прыжки со скакалкой 2-4 минуты. Приседание 20-80 раз, отжимание 8-40. Упражнения на гибкость. Игра в баскетбол, футбол. | Уметь метать мяч на дальность и в цель, прыгать на скакалке2-4 минуты | Контрольный Д«5» – 26 м; «4» – 19 м; «3» – 16 м М.-39-31-23 | К № 1 Отжимание 10-40 раз, бег 20-30 минут | 30.09 | ||
Кроссовая подготовка, спортивные игры | Учетный Комплексный 13 | Бег 6минут, ОРУ, СБУ, бег 1500м на результат. Подтягивание, игра в баскетбол, футбол, РДК. | Уметь пробегать 1500м на результат. | Контрольный 1500м М.- 6.30-7.00-7.30 Д.-7.00-7.30- 8.00 | К №1 Бег 15-20 минут, | 02.10. | |
Кроссовая подготовка | Учетный 14 | Бег 6 минут. ОРУ. СБУ. Бег 2000м без учета времени в равномерном темпе. РДК, игра в баскетбол, футбол. | Уметь пробегать в равномерном темпе 15 -20минут. | Контрольный Бег на выносливость 2000м | К №1 Бег 20-25минут в равномерном темпе | 04.10 | |
Кроссовая подготовка | Учетный Комплексный 15 | Бег 6минут. ОРУ, СБУ, бег 3х30м, Бег 1000м на результат. Подтягивание, поднимание туловища, игра в футбол, волейбол. | Уметь пробегать 1000м на результат | Контрольный 1000м Д-5.00-5.30- 6.00 Юн..4.10-4.30-5.00 | К №1 Отжимание 8-40раз Прыжки со скакалко500- 1000раз | 07.10 |
Баскетбол 9 часов Техника безопасно- стина занятиях баскет- болом. Ведение мяча с изменением высоты отскока Передачи мяча в тройках в движении Бросок мяча двумя руками от головы, Штрафной бросок | Изучение нового материала. Комплекс- ный 16 Учетный 17 Комплекс- ный Учетный 18 Учетный Комплекс- ный 19 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.Бег 8минут с ведением мяча. ОРУ с баскетбольными мячами Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия | Контрольный Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | К №1 Выпрыгивание из приседа 15-40раз | 09.10 1 | |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных и скоростно – силовых способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски мяча после ведения. | Оценка техники выполнения передачи мяча в стену за 20 секунд | К №1 Отжимание 10-40раз | 11.10 2 | |||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять броски мяча со средней дистанции. | Штрафной бросок из 10 попыток Д -7-5-3 Ю-8-6-4 | К №1 Упор присев, упор лежа за 30 секунд | 14.10 3 | |||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие двигательных качеств. Зонная защита. | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять штрафной бросок. | Контрольный Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока | К №1 «Пистолет» 6-10-15 Выпрыгивание из приседа 10-20 раз | 16.10 4 |
Передачи мяча в парах, тройках с сопротивле нием. Броски мяча двумя руками от головы Ведение, передачи, броски, учебная игра | |||||||
Комплек- сный 20 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия, передавать мяч в парах и тройках. | Оценка техники выполнения ведения мяча | К №1 Упор присев , упор лежа, выпрыгнуть за 30 секунд | 18.10 5 | ||
Комплекс- ный 21 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | К №1 Приседание 30- 100раз Поднимание прямых ног 20 -60раз | 19.10 6 | ||
Учетный 22 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции на оценку. РДК | Уметь применять в игре тактические действия | Контрольный Передачи мяча в тройках-техника выполнения передач. | К №1 Отжимание 8-40 раз «Пистолет» 6-10-15-20 раз | 21.10 7 | ||
Тактические действия: быстрый прорыв, личная защита. | Учетный 23-24 | Бег 6минут. ОРУ с мячами. Ведение, передачи, броски мяча с точек. Тактические действия-быстрый прорыв, личнаязащита-на оценку. РДК | Уметь применять личную защиту в учебной игре | Контрольный Тесты д/з на оценку | К№1 Тесты домашнего задания | 23.10 25.10 8-9 |
2 ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА 21 час
Гимнас- тика 21 час Висы. Акроба- тические упражне ния Подтяги гивание Акроба- ка. Кувырок вперед, назад, висы. | Комплек сный 1- 2 (25 -26) | Инструктаж по технике безопасности Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе 6 минут. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Вис на согнутых руках. Размахивание в висе. Вис согнувшись. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые | Текущий | К № 2 Упражнения утренней гимнастики. История гимнастики. | 06.11 08.11 | |
3-4 (27-28) Учетный Комплекс- ный | ТБ, Строевые упражнения. Бег в медленном темпе 6 минут. Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых способностей. Ю.-упражнения на высокой перекладине: вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивание, подъем переворотом в упор, соскок махом назад. Акробатические упражнения: стойка на голове и руках (ю.), стойка на лопатках (д), кувырок вперед, кувырок назад, мост, кувырок назад в полушпагат (д), кувырок назад в упор присев (ю). Лазанье по канату на быстроту. Длинный кувырок через препятств | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных акробатических элементов, строевые упражнения, базовые элементы ритмической гимнастики | Контрольный Акробатические упражнения: стойкана лопатках, кувырок вперед, кувырок назад, мост. Стойка на голове и руках (ю) | К № 2 История развития гимнастики в России Комплекс упражнений для укрепления мышц жив. | 11.11 13.11 | ||
Упражне- ния на фитболах, упражнен. гантелями | 5-6 (29 -30) Учетный Комплекс- ный | Бег 6 минут. Повороты в движении. ОРУ с гантелями, фитболами. Подъем переворотом в упор, подъем силой.вис согнувшись, вис прогнувшись, соскок с поворотом – на оценку, Подтягивание на низкой перекладине(д), на высокой перекладине –(ю.). Акробатическая зачетная композиция из упражнений урока №3 Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса и мышц брюшного пресса. РДК. | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученныхакробати- ческих упражнений | Контрольный Поворот кругом в движении, | К № 2 Прыжки со скакалкой 2-4 минуты | 15.11 18.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Акробати- ческие и ритмические композиции Лазанье по канату. Упражнения на силу, гибкость. Упражнения с гантелями на перекладине, на бревне. Упражнения степ- аэробики, на брусьях, акробатичес кие упражнения Опорный прыжок через коня, упражнения с предметами, акробатическ упражнения | 7-8 (3 1- 32) Изучение нового материала учетный | Медленный бег 6 минут. ОРУ в движении. Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, кувырок назад в полушпагат; мост, переход в упор лежа, прыжком упор присев. Ю.-длинный кувырок вперед в упор присев, силой стойка на голове и руках, опускание в упор стоя согнувшись, кувырок вперед в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, ногами достать пол за головой, переход в упор присев толчком ног, прыжок с поворотом на 360* (Зачетная акробатическая композиция №1 Юноши.) Лазанье по канату. РДК | Уметь выполнять акробатические зачетные композиции и композиции на перекладине, ритми- ческие упражнения. | Контрольный Сед углом, стоя на коле- нях наклон назад на оценку. Ю.-длинный кувырок в упор присев, выпрыгнуть. | К №2 Комплекс ритмической гимнастики видеопроект Стойка на голове и руках силой (юноши) | 20.11 22.11 | |||
Комплексный Учетный 9 (33) | Бег в медленном темпе. ОРУ с предметами . Упражнения на тренажерах. Подтягивание на перекладине. Упражнения на бревне. Основы ритмической гимнастики. Акробатические упражнения. Упражнения с гантелями, с мячами, с фитболами. Развитие силовых способностей, гибкости. | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, базовые элементы ритмической гимнастики | Контрольный Зачетная Композиция №1 | К № 2 Составить видеопроект ритмической гимнастики. Отжимание 10-40 раз | 25.11 | ||||
Комплексный 10 (34) | Медленный бег 10 минут. ОРУ. Зачетная акробатическая композиция №2. Упражнения на низких брусьях. Лазанье по канату на скорость. Базовые шаги аэробики. Развитие силы, выносливости и координации. Упражнения степ –аэробики, ритмические упражнения. Упражнения с обручами, гантелями, булавами. | Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, базовых шагов аэробики. Уметь лазать по канату | Текущий | К № 2 Составить видеопроект: ритмические упражнения с предметами. | 27.11 | ||||
Комплексный Учетный 11 (35) | Медленный бег 10 минут. Подтягивание перекладине. Вис на согнутых руках на оценку. Танцевально – ритмические композиции. Упражнения на гибкость. Акробатическая композиция №2. | Уметь выполнять акробатическую Комбинацию №2 | Контрольный Вис на согну- тых руках 60-40-25 Подтягивание в висе на перекл. | К №2 «Пистолет» 6-10-15-20 | 29.11 | ||||
Изучение нового материала. Учетный 12-13 (36- 37) | Бег 10 минут. ОРУ на гибкость. Упражнение на гимнастической скамейке. Опорный прыжок через коня. Лазание по канату. Развитие выносливости и координации. Акробатическая композиция №2. Упражнения на фитболах, с гантелями, на гимнастических скамейках, со скакалками, ю.-Стойка на руках с помощью, длинный кувырок через препятствие высотой 90* танцевальные упражнения. Упражнения на силовых тренажерах, тренажерах для укрепления мышц брюшного пресса. | Уметь выполнять зачетную комбинацию №2, выполнять опорный прыжок через коня. | Контрольный Зачетная Акробатическая композиция №2 на оценку | К № 2 Приседание 40-100раз Отжимание 10-40раз | 02.12 04.12 | ||||
Опорный прыжок через коня Акробатичес кие композиции | Комплексный 14 -15 (38-39) | Бег 10минут. ОРУ с набивными мячами. Прыжковые упражнения. Опорный прыжок через коня углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой (д), через коня в длину (ю). Акробатические упражнения (ю)- стойка на голове и руках силой, стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках, сед углом, наклон вперед, мост, переход в упор присев. Развитие силовых способностей, гибкости. | Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину(ю), углом с разбега под углом к снаряду (д). | Текущий | К № 2 Видеопроект ритмической гимнастики. | 06.12 09.12 | |||
Опорный прыжок Лазание по канату | КомплексныйУчетный 16 (40) | Бег 10минут. ОРУ без предметов на гибкость. Опорный прыжок через коня (д), на оценку. Опорный прыжок через коня в длину(ю). Упражнения на фитболах, на силовых тренажерах, лазание по канату. Упражнения на силу, гибкость, координацию. | Уметь выполнять опорный прыжок через коня, лазать по канату на скорость. | Контрольный Видеопроект на оценку. | К №2 Видеопроект комплекса упражнений с гантелями | 11.12 | |||
Комплексный Учетный 17-18 (41-42) | Бег 10минут. ОРУ. Лазание по канату на скорость на оценку. Силовые упражнения с гимнастическими скамей- ками, на фитболах, прыжки со скакалками. Акробатические композиции из 5элементов. Опорный прыжок через коня | Уметь выполнять упражнения с гимнастическими скамейками. | Контрольный Лазание по канату на скорость | К №2 Прыжки со скакалками 2-4 минуты | 13.12 16.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ритмические упражнения опорный прыжок | Учетный Комплексный 19 (43) | Бег 10 минут. ОРУ без предметов. Танцевально- ритмическая композиция. Опорный прыжок через коня углом с разбега под углом к снаряду (д). Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину (ю.Упражнения на силовую выносливость, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц ног. | Уметь выполнять комбинацию из разученных упражнений, выполнять подтягивание | Контрольный Подтягивание Д-18-13-6 Юн.-12-9-5 | К № 2 Видеопроект ритмическая гимнастика поднимание прямых ног 30-60раз | 18.12 | |
Упражнения ритмической гимнастики упражнения на тренажерах, упражнения на гибкость, силу. | Учетный Комплексный 20 (44) | Бег 6 минут. ОРУ на гибкость, прыжковые упражнения. Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину(ю), Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (Д).Упражнения ритмической гимнастики, упражнения на тренажерах, упражнения домашнего задания. | Уметь выполнять Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину(ю), под углом к снаряду и толчком одной (д),выполнять упражнения ритмической гимнастики | Контрольный Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину Ю. под углом к снаряду и толчком одной (Д) | К № 2 Видеопроект ритмической композиции. Поднимание туловища-25-75 раз, отжимание от пола 8 -40 раз | 20.12 | |
Учетный Комплексный 21 (45 ) | Бег 10минут. ОРУ. Упражнения на гибкость. Упражнения домашнего задания на оценку: - отжимание от пола, - поднимание прямых ног, поднимание туловища из исходного положения согнув ноги под углом 90* - прыжки со скакалкой за 1 минуту; -приседание на двух ногах, -выпрыгивание из низкого приседа упражнения на растягивание, гибкость | Уметь выполнять упражнения домашнего задания | Контрольный -отжимание Д-8-12-16раз Ю-20-30-40раз -поднимание туловища- 25-40-50раз Ю.-40-50-76 -прыжки со скакалкой за1 минуту:Д-170 150-130, Ю- 150-125-105 | К № 2 Видеопроекты, Прыжки со скакалкой-500 Поднимание туловища -50 Поднимание ног 30- 50раз | 23.12 |
Лыжная подготовка 21 час 3 четверть
1-2 (46 – 47) ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. ОРУ Передвижение по учебной лыжне 1 – 2 км без палок .Одновременный бесшажный ход 3х50м Попеременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход, переход с хода на ход. П.И. «Кто дальше проскользит на одной лыже» | Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Уметь выполнять лыжные ходы | Текущий | Повторить ТБ на занятиях лыжной подготовкой, правила оказания первой помощи при обморожениях и травмах. правила подбора лыжного инвентаря. | 10.01 13.01 | |
3 (48) Одновременный одношажный ход, одновременный бесшажный ход, Применение лыжных мазей | Комплексный | ОРУ Передвижение по учебной лыжне 1-2 км без палок. Одновременный бесшажный ход 4х50м, одновременный одношажный ход 4х50м, попеременный двухшажн. ход равномерное передвижение1-2 км | Уметь выполнять лыжные ходы: одновременный одношажый ход, попеременный двухшажный ход | Текущий | Подготовить сообщение на тему: «Виды лыжного спорта» | 15.01 | |
4 (49) Подъем в гору скользящим шагом. Техника безопасности при подъемах и спусках Сочетание лыжных | Комплексный | ТБ при подъемах и спусках. Передвижение по учебной лыжне 1-2км. Одновременный одношажный ход. Переход с хода на ход Подъем в гору скользящим шагом, подъем «лесенкой» Эстафеты 3х 100м с передачей палок | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом, «лесенкой», переходить с хода на ход. | Текущий | Выполнять подъемы, спуски, проходить дистанцию 2- 4 км | 17.01 | |
5-6 (50 – 51) Подъем в гору скользящим шагом, «елочкой», «полуелочкой». Коньковый ход. Сочетание лыжных ходов.
| Комплексный. Изучение нового материала | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Одновременный одношажный ход 4х100м, коньковый ход. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «елочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты 3 х 200 м с передачей палок. | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом, «елочкой», «полуелочкой», коньковый ход, пробегать дистанцию 1км на время | Контрольный Прохождение дистанции 1км на результат | Выполнять подъемы, спуски, проходить Дистанцию 2- 5 км Сообщение: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | 20.22.01 | |
7 (52) Спуски, подъем в гору скользящим шагом. Коньковый ход. Торможение «плугом» «остановка рывком | Учетный комплексный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Одновременный одношажный ход, Подъем в гору скользящим шагом. Коньковый ход. Подвижные игры. «Остановка рывком». | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом коньковым ходом | Оценка техники выполнения подъема скользящим шагом | Выполнять подъемы и спуски, проходить в равномерном темпе 3-5 км | 24.01 | |
8-9 (53 -54) Преодоление бугров и впадин при спуске с горы Коньковый ход. Переход с попеременного хода к одновременным ходам | Комплексный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне изученными лыжными ходами 1 – 2км. Подъем в гору скользящим шагом, коньковым шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Переход с хода на ход. 4-5раз х200м | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом, преодолевать бугров и впадин при спуске с горы. Коньковый ход Уметь выполнять коньковый ход | Текущий | Выполнять подъем в гору скользящим шагом, преодолевать бугры и впадины при спуске с горы Равномерное передвижение 3-5 км | 27.29.01 | |
10 (55) Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, | Учетный Комплексный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 2 км со сменой ходов. Повороты на месте. | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом, преодолевать бугры и впадины. | Учетный Дистанция 2км на результат | Выполнять подъем в гору скользящим шагом, | 31.01 | |
11-12(56-57) Преодоление бугров и впадин при спуске с горы, коньковый ход | Учетный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 2 – 3 км. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Эстафеты с этапами 500м | Уметь выполнять подъем в гору скользящим шагом, преодолевать бугры и впадины при спуске с горы. | Оценка техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы. | Повторить изученные лыжные ходы, равномерное передвижение 3 -5км | 3-5.02 | |
13 (58) Торможение плугом, Поворот на месте махом. Игра «Гонка с преследованием» | Изучение нового материала | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 3-4 км. Поворот на месте махом. Спуск и торможение плугом. Подвижная игра «Гонка с преследованием» | Уметь выполнять технику поворота на месте махом. | Текущий | Прохождение на лыжах 2 -5км, повторить технику поворота на месте махом. | 7.02 | |
14-15 (59 – 60) Поворот на месте махом. Одновре-менныйодношаж-ный ход. Торможение и поворот упором. | Комбинированный Учетный | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 2 км. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции до 2,5 км со сменой ходов. Подвижная игра: «Гонка с преследованием». | Уметь выполнять технику поворота на месте махом | Оценка техники выполнения поворота на месте махом | Подготовиться к зачету - прохождение дистанции 4км | 10-12.02 | |
16-17 (61– 62) Торможение и поворот упором, подъем скользящим шагом | Учетный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождения дистанции 3 км на результат. «Карельская гонка». Торможение и поворот упором, подъем скользящим шагом. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем «елочкой» | Контрольный Прохождения дистанции 3км | Передвижение на лыжах 4 -6 км | 14-17.02 | |
18-19 (63-64) | Учетный | Прохождение дистанции 3 км на время. | Уметь передвигаться на лыжах | Контрольный | 21-24.02 | ||
20-21(65-66) | Учетный | Прохождение дистанции 3 км на время. | Уметь передвигаться на лыжах | Контрольный | 26-28.02 |
Баскетбол- 9 часов | Комплексный 1 (67) | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | К №3 История баскетбола | 3.03 | |
Ведение мяча,вырывание,выбивание мяча, передача мяча в парах, тройках в дви- жении. Броски с точек. Учебная игра | Комплексный 2 (68) | Бег 6минут. ОРУ с баскетбольными мячами, ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока, броски после ведения, выбивание вырывание мяча. передачи мяча в парах, учебная игра, личная защита. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц ног. | Уметь Выполнять ведение мяча, броски. | Текущий | К №3 Правила игры в баскетбол | 05.03 | |
Чч тПеремещения, Остановки Вырывание, выбивание мяча. Броски с точек, Штрафной бросок. | Учетный Комплексный 3 (69) | ОРУ в движении. Стойки, перемещения, остановка прыжком, вырывание, выбивание мяча на оценку. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками от головы в кругу. Учебная игра, личная защита от средней линии. | Уметь выполнять передачи мяча разными способа ми, играть в баскетбол. | Контрольный Вырывание, выбивание мяча, ведение | К №3 Терминология в баскетболе | 07.03 | |
Броски мяча с точек, передача мяча в движении в парах и тройках, ловля высоко летящих мячей | Изучение нового материала. Комплексный 4 (70) | ОРУ в движении, бег с заданием 6минут ОРУ с набивными мячами. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля и передача мяча, ловля высоко летящих мячей. Броски с точек. Штрафной бросок. Учебная игра, личная защита от средней линии. | Уметь выполнять броски с точек, ловить высоколетящие мячи | Текущий | К №3 Прыжки со скакалкой 500-1000 | 12.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ведение, передачи, броски мяча двумя руками от головы. Позиционное нападение. Передача и ловля высоко летящих мячей. Броски мяча двумя руками от головы Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча. Ловля мяча с отскоком от щита. Учебная игра | Комплексный 5 (71) | ОРУ в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Упражнения на развитие силы, координации. | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять изученные технические приемы | Текущий | К №3 Выучить Жестику- ляцию в баскетболе | 14.03 | |
Учетный Комплексный 6 (72) | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия | Оценка техники выполнения передачи и ловли высоколетящих мячей. | К №3 «пистолет» 10-20раз Отжимание 8-40раз Приседание 40-100раз | 17.0303 | ||
Комплексный 7 (73) | ОРУ с набивными мячами. Бег с выполнением задания. Эстафеты с ведением, передачей и броском мяча в кольцо. Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра. Зонная система защиты 1-2-2. | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | К №3 Прыжки со скакалкой 500-1000 | 19.03 | ||
Комплексный 8 (74) | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Учебная игра с применением зонной защиты на своей половине. Упражнения домашнего задания на оценку | Уметь применять в игре тактические действия | Уметь применять в игре тактические действия | К №3 Упор присев упор лежа 15-30раз | 21.03 | ||
Комплексный 9 (74) | Учебная игра | Уметь применять в игре тактические действия | Уметь применять | 23.03 |
Волейбол 9часов (3 четверть)
Стойки, перемеще- ния, передачи сверху двумя руками, прием снизу двумя руками, подача | Изучение нового материала 1(76) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Упражнения для развития силы, | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | К №3 Отжимание 10-40 раз | 3103 | |
Комплексный 2(77) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. | Уметь применять в игре тактические действия | Текущий | К №3 Прыжки со скакалкой- | 2.04 | ||
Комплексный 3(78) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростно-силовых качеств: прыжки с места, через скамейки, со скакалками. | Уметь применять в игре тактические действия, передавать мяч сверху двумя рука | Оценка техники выполнения верхней передачи | К № 3 Приседание 40- 100раз Отжимание 10- 40раз | 4.04 | ||
Передача сверху двумя руками, прямой нападающий удар | Комплексный 4(79) | Бег 6минут. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах в движении. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Упражнения для развития прыгучести, координации, | Уметь принимать мяч снизу двумя руками, выполнять прямой нападающий | Текущий. | К №3 Выучить разминку волейболиста | 7.04 | |
Нападающий удар, подача, передачи мяча | Комплексный 5(80) | Бег 6 минут. ОРУ с набивными мячами. Передачи мяча в парах через сетку. Встречные передачи в колоннах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача, прием с подачи. Учебная игра. | Уметь принимать мяч с подачи, выполнять верхнюю | Текущий | К №3 История волейбола | 9.04 |
Передача мяча, прием снизу двумя руками, нижняя прямая подача, пере дача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах | Учетный Комплексный 6(81) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колонах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростно-силовых качеств: выпрыгивание из приседа, напрыгивание на стопку матов, приседание на одной ноге упор присев, упор лежа, выпрыгнуть. | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять технические приемы | Контрольный Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками над собой 10-15-20раз | К №3 Правила соревнований по волейболу | 11.04 | |
Комплексный 7(82) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять технические приемы. | Текущий | К№ 3 Выучить терминологию волейболиста | 14.04 | ||
Учетный Комплексный 8(83) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь применять в игре тактические действия, выполнять. | Контрольный Оценка техн | К №3 Прыжки со скакалкой 500- 1000 | 16.04 | ||
Комплексный 9(84) | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь применять в игре тактические действия, передавать мяч сверху двумя рук. | Текущий | К № 3 Прыжки со скакалкой 500- 1000 | 18.04 |
Легкая атлетика 15 часов (2 четверть продолжение)
Кроссовая полготовка | Комбиниро-ванный 1-85 | Равномерный бег доБег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут. | Ком- плекс 4 | 21.04 | ||
Комбиниро-ванный 2-86 | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут. | Ком- плекс 4 | 25.04 | |||
3-87 | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут. | Ком- плекс 4 | 28.04 | |||
4-88 | Бег 2000 м на результат. Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут | «5» –10, 10; «4» –11,00; «3» –12,00 | Ком- плекс 4 | 30.04 |
Спринтерс-кий бег. | Комплекс-ный 5-89 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Ком- плекс 4 | 2.05 | ||
Комплекс-ный 6-90 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. Передавать эстафетные пал. | Ком- плекс 4 | 5.05 | |||
Комплекс-ный 7-91 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча на дальность - совершенствование техники. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м | «5» – 16,5; «4» – 17,0; «3» – 17,5 | Ком- плекс 4 | 12.05 | ||
Спринт.бег. Метание | Комбиниро-ванный 8-92 | Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры | Уметь метать гранату на дальность | «5» – 26 м; «4» – 20 м; «3» – 16 м | К№ 4 Бег в медл.темпе | 14.05 | |
Комбиниро-ванный 9-93 | Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры | Уметь бежать 30 м с мах скор. | К№ 4 Бег в медл.темпе | 16.06 | |||
Комбиниро-ванный 10-94 | Высокий старт. Эстафеты. Повторно 5х40м.. Метание мяча – совершенствование техники. ОРУ.СБУ. | Уметь бежать 30 м с мах скор. | К№ 4 Бег в медл.темпе | 19.05 | |||
Комбиниро-ванный 11-95 | Высокий старт. Эстафеты. Повторно 5х60м. Метание мяча – совершенствование техники. ОРУ.СБУ. | Уметь бежать 30 м с мах скор. | М:9.5-9.8-10.2 Д:9.8-10.4-10.9 | К№ 4 Бег в медл.темпе | 21.05 | ||
Комбиниро-ванный 12-96 | Низкий старт.. Эстафеты. Челночный бег 3х10м. Метание мяча – совершенствование техники. ОРУ.СБУ. | Уметь бежать 60 м с мах скор.Метать мяч | К№ 4 Бег в медл.темпе | 23.05 | |||
Комбиниро-ванный 13-97 | Низкий старт.. Эстафеты. Челночный бег 5х10м. Метание мяча – совершенствование техники. ОРУ.СБУ. | Уметь бежать 60 м с мах скор.Метать мяч | К№ 4 Бег в медл.темпе | 26.05 | |||
УЧЕТНЫЙ 14- 98 | Бег на 100. Метание мяча. Спортивные игры. | Уметь бежать 100 м с мах скор. | М: 15.0-15.3-15.6 Д: 15.5-15.8-16.1 | К№ 4 Бег в медл.темпе | 28.05 | ||
УЧЕТНЫЙ 15-99 | Бег 1500(2000)м на выносливость. Игры. | Уметь бежать в медленном темпе до 30мин | М: 9.00;9.30;10.00 Д: 7.300;8.00;8.30 | К№ 4 Бег в медл.темпе | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...