Методическая разработка логопедического занятия " Звук и буква К"
методическая разработка

Бойкова Ольга Валерьевна

План-конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса (второй год обучения) с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_log.zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект логопедического занятия

по теме:

«Звук и буква К»

(с учащимися 1 «А» класса)

   учитель-логопед: Бойкова О.В.

Конспект логопедического занятия

для учащихся 1 «а» класса

Тема: Звук и буква К.

Цель урока: Закрепление четкого зрительного образа буквы «К».

Задачи:

  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие мимической мускулатуры, мелкой моторики.
  • Воспитание правильной осанки.
  • Воспитание умения работать в коллективе, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображением персонажей сказки «Колобок»; колобок веселый, колобок грустный; фланелеграф;  плоскостное изображение дерева «клен»; картинки с изображением овощей, игрушек ; отдельные элементы буквы К; карточки с заданием; буквы из разрезной азбуки; картинки с изображением кота, кита; карандаши; кленовые листики; медальки-колобки; кассета с фрагментом сказки «Колобок»; медальки-колобки.

 

           

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оформление доски

1.Организационный момент

2.Сообщение темы урока

3.Основная часть урока

- развитие мимической мускулатуры

-развитие фонематического анализа, восприятия

-развитие лексической стороны речи

Физминутка

-закрепление четкого зрительного образа буквы

-развитие фонематических представлений

-развитие фонематического анализа и синтеза

-развитие мелкой моторики

4.Подведение итогов

- Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

-Сегодня у нас пройдет не совсем обычный урок. А для того, чтобы его начать я попрошу вас вспомнить два основных правила, которые вы должны выполнять.

-Правильно. Итак, мы начинаем.

-Ребята, послушайте, кто-то идет к нам в гости.

-Я думаю, вы догадались, какой сказочный герой к нам торопится?

-Верно. Колобок нас приглашает в гости в свою сказку. Пойдем вместе с ним?

-Хорошо. Тогда давайте поспешим в путь.

-Катился, катился наш колобок по тропинке, съел вкусную ягодку, улыбнулся. Улыбнитесь как колобок.

-Посмотрите, какой у нас колобок румяненький, толстощекий. Надуйте ваши щечки как у колобка.

-Пока ел колобок ягоды, понял, что заблудился и расстроился.

-Изобразите грустного колобка.

-Не грусти, колобок. Мы не оставим тебя в беде и поможем вернуться к дедушке и бабушке.

-Внимание, чтобы попасть в сказку, надо правильно ответить на вопрос: какой первый звук в слове «колобок»?

- Правильно. Приготовьте ладошки, я буду сейчас произносить разные звуки, вы должны хлопнуть тогда, когда услышите этот звук.

-Прикатился колобок к дереву. Какое это дерево?

-Какой первый звук в слове «клён»?

-Верно. Что вы видите под листиками?

-Колобок просит нас оставить на дереве только те картинки, названия которых начинаются со звука «к».

-Ребята, оставшиеся картинки  надо поделить на две группы. Сейчас одному из вас я шепотом скажу обобщающее слово, этот ученик возьмет нужные ему картинки, а все остальные должны будут назвать это обобщающее слово.

Учитель одному из детей называет слово «овощи».

-Вспомните, каких сказочных героев встречал колобок в сказке?

-Давайте попробуем изобразить этих сказочных персонажей.

-Молодцы. Садитесь на свои места.

-Ребята, нашего колобка звери лесные похители. Они просят выполнить их задания. За правильно выполненные задания они будут давать нам по одному маленькому колобку. Если этих колобочков будет много, то колобок вернется к нам. Мы справимся?

-Первое задание от зайца: вспомнить и правильно составить из элементов букву К.

-Проверьте друг у друга правильно ли вы составили букву, если у кого-то есть ошибка, помогите ему.

-Молодцы, вы справились с заданием зайчика, теперь нужно выполнить задание от волка. Придумайте по одному слову, начинающемуся со звука «к».

- Следующее задание от медведя: перед вами две картинки. Назовите их.

Учитель вместе с детьми проводит фонематический разбор этих слов, затем составляют эти слова из букв разрезной азбуки.

-Последнее задание от лисы: помогите колобку добраться до цветка.

-Возьмите в руки карандаши, сядьте ровно. Линию старайтесь вести ровную, не отрывая руки от листа бумаги.

-Хорошо. Ребята, посмотрите, много колобочков вы собрали?

-А вот и наш колобок вернулся, да еще и с подарками.

-Вспомните, какие задания мы выполняли на уроке.

-Молодцы. Колобок и я очень вами довольны, за это наш сказочный друг дарит вам по подарку.

-Наш урок окончен. До свидания.

Дети приветствуют учителя поклоном головы.

Ученики садятся на свои места.

-Нельзя разговаривать на уроке, если этого не просит учитель.

-На уроке надо быть внимательным.

Ученики слушают сказку.

-Это колобок.

-Да.

Ученики улыбаются.

Ученики надувают щеки.

Дети выполняют задание.

- В этом слове первый звук «к».

Ученики хлопают тогда, когда слышат заданный звук.

-Это клён.

- В этом слове первый звук «к».

-Под листиками мы видим картинки.

Ученики поочереди берут по одной картинке, выделяют первый звук и решают, остается эта картинка на дереве или нет.

Ученик подходит к фланелеграфу и берет картинки: капуста, картофель, кабачок. Показывает эти картинки всему классу. Дети называют обобщающее слово- «овощи».

-Колобок встречал зайца, волка, медведя, лису.

Дети стоят у своих мест. После обсуждения о том, у кого какие повадки все изображают прыгающего зайчика, злого волка, неуклюжего медведя, хитрую лису.

-Да.

Дети выполняют задание.

Ученики выполняют задание.

-Кот и кит.

Ученики выполняют задание.

Ученики выполняют задание.

-Да.

Ученики перечисляют задания.

Ученики прощаются с учителем.

Звучит фрагмент сказки «Колобок».

Учитель показывает картинку с изображением колобка.

Приложение  1.

Учитель обращает внимание детей на губы (губы растянуты в улыбке).

Учитель обращает внимание детей на то, что щеки становятся, как шарики.

Учитель демонстрирует картинку с изображением грустного колобка.

Приложение 1.

Если дети затрудняются, то учитель помогает им.

Учитель произносит четко звуки: к, н, а, ч, п, к,…..

На фланелеграфе: плоскостное изображение дерева с листиками клёна, под листиками клёна спрятаны картинки с изображением: кабачок, капуста, кукла, кубики, слива, медведь, оса, клоун, картофель .

Приложение 2.

Такая же работа проводится со словом «игрушки».

Картинки с изображением персонажей сказки: волк, заяц, медведь, лиса.

Приложение 3.

Учитель раздает детям элементы буквы К.

Приложение 4.

За правильно выполненное задание учитель выдает детям одного маленького колобочка.

На доске картинки: кит, кот.

Приложение 5.

Приложение 6.

Учитель демонстрирует детям веселого колобка.

Учитель раздает детям медальки-колобок.

Приложение 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Звук и буква И"

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс

Программное содержание:- учить детей выделять звук Ц в слогах, словах, предложениях. Добиваться правильного произношения в слогах и фразах.- закрепить понятие «всегда твердый звук».- совершенствовать ...

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....