Методическая разработка логопедического занятия " Звук и буква К"
методическая разработка
План-конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса (второй год обучения) с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_log.zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия
по теме:
«Звук и буква К»
(с учащимися 1 «А» класса)
учитель-логопед: Бойкова О.В.
Конспект логопедического занятия
для учащихся 1 «а» класса
Тема: Звук и буква К.
Цель урока: Закрепление четкого зрительного образа буквы «К».
Задачи:
- Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Развитие мимической мускулатуры, мелкой моторики.
- Воспитание правильной осанки.
- Воспитание умения работать в коллективе, взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображением персонажей сказки «Колобок»; колобок веселый, колобок грустный; фланелеграф; плоскостное изображение дерева «клен»; картинки с изображением овощей, игрушек ; отдельные элементы буквы К; карточки с заданием; буквы из разрезной азбуки; картинки с изображением кота, кита; карандаши; кленовые листики; медальки-колобки; кассета с фрагментом сказки «Колобок»; медальки-колобки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оформление доски |
1.Организационный момент 2.Сообщение темы урока 3.Основная часть урока - развитие мимической мускулатуры -развитие фонематического анализа, восприятия -развитие лексической стороны речи Физминутка -закрепление четкого зрительного образа буквы -развитие фонематических представлений -развитие фонематического анализа и синтеза -развитие мелкой моторики 4.Подведение итогов | - Здравствуйте, ребята. -Садитесь. -Сегодня у нас пройдет не совсем обычный урок. А для того, чтобы его начать я попрошу вас вспомнить два основных правила, которые вы должны выполнять. -Правильно. Итак, мы начинаем. -Ребята, послушайте, кто-то идет к нам в гости. -Я думаю, вы догадались, какой сказочный герой к нам торопится? -Верно. Колобок нас приглашает в гости в свою сказку. Пойдем вместе с ним? -Хорошо. Тогда давайте поспешим в путь. -Катился, катился наш колобок по тропинке, съел вкусную ягодку, улыбнулся. Улыбнитесь как колобок. -Посмотрите, какой у нас колобок румяненький, толстощекий. Надуйте ваши щечки как у колобка. -Пока ел колобок ягоды, понял, что заблудился и расстроился. -Изобразите грустного колобка. -Не грусти, колобок. Мы не оставим тебя в беде и поможем вернуться к дедушке и бабушке. -Внимание, чтобы попасть в сказку, надо правильно ответить на вопрос: какой первый звук в слове «колобок»? - Правильно. Приготовьте ладошки, я буду сейчас произносить разные звуки, вы должны хлопнуть тогда, когда услышите этот звук. -Прикатился колобок к дереву. Какое это дерево? -Какой первый звук в слове «клён»? -Верно. Что вы видите под листиками? -Колобок просит нас оставить на дереве только те картинки, названия которых начинаются со звука «к». -Ребята, оставшиеся картинки надо поделить на две группы. Сейчас одному из вас я шепотом скажу обобщающее слово, этот ученик возьмет нужные ему картинки, а все остальные должны будут назвать это обобщающее слово. Учитель одному из детей называет слово «овощи». -Вспомните, каких сказочных героев встречал колобок в сказке? -Давайте попробуем изобразить этих сказочных персонажей. -Молодцы. Садитесь на свои места. -Ребята, нашего колобка звери лесные похители. Они просят выполнить их задания. За правильно выполненные задания они будут давать нам по одному маленькому колобку. Если этих колобочков будет много, то колобок вернется к нам. Мы справимся? -Первое задание от зайца: вспомнить и правильно составить из элементов букву К. -Проверьте друг у друга правильно ли вы составили букву, если у кого-то есть ошибка, помогите ему. -Молодцы, вы справились с заданием зайчика, теперь нужно выполнить задание от волка. Придумайте по одному слову, начинающемуся со звука «к». - Следующее задание от медведя: перед вами две картинки. Назовите их. Учитель вместе с детьми проводит фонематический разбор этих слов, затем составляют эти слова из букв разрезной азбуки. -Последнее задание от лисы: помогите колобку добраться до цветка. -Возьмите в руки карандаши, сядьте ровно. Линию старайтесь вести ровную, не отрывая руки от листа бумаги. -Хорошо. Ребята, посмотрите, много колобочков вы собрали? -А вот и наш колобок вернулся, да еще и с подарками. -Вспомните, какие задания мы выполняли на уроке. -Молодцы. Колобок и я очень вами довольны, за это наш сказочный друг дарит вам по подарку. -Наш урок окончен. До свидания. | Дети приветствуют учителя поклоном головы. Ученики садятся на свои места. -Нельзя разговаривать на уроке, если этого не просит учитель. -На уроке надо быть внимательным. Ученики слушают сказку. -Это колобок. -Да. Ученики улыбаются. Ученики надувают щеки. Дети выполняют задание. - В этом слове первый звук «к». Ученики хлопают тогда, когда слышат заданный звук. -Это клён. - В этом слове первый звук «к». -Под листиками мы видим картинки. Ученики поочереди берут по одной картинке, выделяют первый звук и решают, остается эта картинка на дереве или нет. Ученик подходит к фланелеграфу и берет картинки: капуста, картофель, кабачок. Показывает эти картинки всему классу. Дети называют обобщающее слово- «овощи». -Колобок встречал зайца, волка, медведя, лису. Дети стоят у своих мест. После обсуждения о том, у кого какие повадки все изображают прыгающего зайчика, злого волка, неуклюжего медведя, хитрую лису. -Да. Дети выполняют задание. Ученики выполняют задание. -Кот и кит. Ученики выполняют задание. Ученики выполняют задание. -Да. Ученики перечисляют задания. Ученики прощаются с учителем. | Звучит фрагмент сказки «Колобок». Учитель показывает картинку с изображением колобка. Приложение 1. Учитель обращает внимание детей на губы (губы растянуты в улыбке). Учитель обращает внимание детей на то, что щеки становятся, как шарики. Учитель демонстрирует картинку с изображением грустного колобка. Приложение 1. Если дети затрудняются, то учитель помогает им. Учитель произносит четко звуки: к, н, а, ч, п, к,….. На фланелеграфе: плоскостное изображение дерева с листиками клёна, под листиками клёна спрятаны картинки с изображением: кабачок, капуста, кукла, кубики, слива, медведь, оса, клоун, картофель . Приложение 2. Такая же работа проводится со словом «игрушки». Картинки с изображением персонажей сказки: волк, заяц, медведь, лиса. Приложение 3. Учитель раздает детям элементы буквы К. Приложение 4. За правильно выполненное задание учитель выдает детям одного маленького колобочка. На доске картинки: кит, кот. Приложение 5. Приложение 6. Учитель демонстрирует детям веселого колобка. Учитель раздает детям медальки-колобок. Приложение 7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс
Программное содержание:- учить детей выделять звук Ц в слогах, словах, предложениях. Добиваться правильного произношения в слогах и фразах.- закрепить понятие «всегда твердый звук».- совершенствовать ...
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....