Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Звук и буква М
Учитель-логопед
Громова О.В.
2015 год
Звук и буква М
Цель. Познакомить детей со звуком и буквой М. Учить выделять заданный звук в словах. Развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слова. Закреплять умение работать с предложением. Упражнять в умении образовывать существительные именительного падежа в родительный падеж. Обогащать словарь по лексической теме «Семья». Корригировать и развивать зрительное внимание, через игровые упражнения. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: материал по количеству детей к заданиям: 5, 9, 12, 13, карандаши.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика. (слайд 1)
«Заборчик»
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Лошадка»
2. Закреплений пройденного материала.
На какие группы делятся звуки?
Как определить, что это гласный звук? Как определить, что это согласный звук? Что может быть преградой для воздушной струи?
3. Сообщение темы урока
Дом (слайд 2) – какой последний звук в этом слове? Сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой М.
Вместе с детьми даем характеристику звуку (согласный, есть преграда – губы)
Кто живет в этом доме? (слайд 3) – семья. Давайте придумаем имена со звуком М.
4. Знакомство с буквой М (слайд 4).
На что похожа? Прописываем в воздухе.
5 «Вставь букву»
Детям раздаются листочки с напечатанными словами, а вместо буквы М – точка. Надо вставить букву и прочитать получившиеся слова.
.ука, .ак, ко . ар, .ыло, . алина.
6. «Поход в магазин»
Образование существительных именительного падежа в родительный падеж.
Один мяч – много мячей (слайд 5)
Один мандарин - много мандарин
Один помидор - много помидоров
Одина машинка – много машинок
Один лопатка – много лопаток
Один лошадка – много лошадок
7. «Найди лишний предмет»
Дети выбирают предметы без звука М. (слайд 6)
После этого они должны выбрать предметы с мягким и твердым звуком М. (слайд 7)
8. «Подари подарок»
Подбирают слова со звуком М в подарок именинникам.
9. «Составь слова»
Из слогов составляют слова: мишка, машина, аквариум. (слайд 8)
10. Динамическая пауза.
11. «Что ты видишь?»
Наложенные друг на друга картинки. (слайд 10)
12. Составление предложений
Работа с деформированной фразой.
Дима мыть лицо. Маша играть кукла. Мама купить платье новое. (Дети подбирают схему к предложению слайд 11).
13. Ребус.
Зашифрована пословица, надо прочитать по первым буквам каждого слова. Делу время, потехе час.(слайд 12 – 13).
14. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»
Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...