Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)
план-конспект урока

Полозова Оксана Анатольевна

В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уже отработанными. Увеличивается объем текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozova.docx179.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

Имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)

В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2

с учащимся 4 выпускного класса «Г»  

учителя-дефектолога

Полозовой О.А.

Москва 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема

Развитие слухового восприятия: текст «Природа нашей страны».

Цель

Воспринимать речь учителя зрительно и на основе слухового восприятия;

Воспринимать монологическую речь при активном использовании ИСА.

 

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-Восприятие и понимание обращенной речи;

-Формирование прочной слухо- зрительной основы восприятия обращенной речи;

-Выработка умения различать текст по предложениям, частям;

-Развивать слуховое внимание и поддерживать навыки самоконтроля над произношением, сформированные у ребенка;

-Осмысление материала текста;

-Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз;

-Воспроизведение всех видов интонации при работе над текстом;

-Развитие логического мышления и творческого воображения.

 

Образовательные

-Расширение словаря по теме «Природа нашей страны»;  

 -Правильное (внятное) чтение отрывка из текста, с реализацией произносительных навыков;

-Умение ответить на вопрос кратко или развернуто с учетом контекста;

-Умение составлять рассказ по картине на заданную тему;

-Деление текста на части.

Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать навыки самоконтроля учащегося.

-прививать любовь к слушанию с использованием ИСА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

- способности принимать и выполнять учебную задачу;

- готовность осуществлять речевые действия;

Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;

- выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.

- опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;

- умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;

- говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику)

- мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;

- желание и умения пользоваться звукоусиливающей

аппаратурой включая ИСА;

- применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Метапредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП; развитие речи; язык и литература; коммуникативная деятельность; география

таблички, карточки с заданиями, видео сюжеты, географическая карта

Индивидуальная.

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Работа по развитию слухового восприятия.

Природа нашей страны

    Посмотрите на физическую карту России. Вся западная часть нашей страны до реки Енисей изображена зелёным цветом. Это самая большая равнина в мире. В центре этой равнины тянутся невысокие Уральские горы.           Восточная часть от реки Енисей до Тихого океана – горная страна. Она покрыта хвойными лесами. Вдоль берегов Северного ледовитого океана тянется безлесная тундра. А на юге - раскалённые солнцем пустыни. Между ними лежат леса и степи. Пустыни и степи доходят до гор, вершины которых покрыты снегами и ледниками.

 Вопросы:

1) Каким цветом на карте изображена западная часть страны?

2) Какие горы тянутся в центре равнины?

3) Какими лесами покрыта восточная часть России?

4) Перечисли природные зоны России.

(Арктическая пустыня, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи, субтропики)http://static.wixstatic.com/media/8462b7_aa9ef138d1aefbe8f3e8652941f839d9.jpg_srz_920_540_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Просмотр видеосюжета – природа РФ (интернет + презентация педагога)

Слушание текста

Словарная работа (продолжение)

Воспроизведение слов, словосочетаний, фраз, частей текста с опорой на текст

Ответы на вопросы – краткая и развернутая форма ответа

Ответы на вопросы самостоятельно и с использованием алгоритмов ответов: слушает вопрос, предлагает свои варианты ответа. Повторяет варианты, предложенные учителем, использует географическую карту.

Частичный пересказ (краткий пересказ)

Этап № 2. Рефлексия. Итог занятия.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия.

- Перечислить виды деятельности на занятии.

- Дать эмоциональную оценку изученному материалу.

Ученик оценивает свои успехи на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ в 5 А классе.

Занятие для слабослышащих школьников. Материал содержит презентацию к занятию....

Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)

В  конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...

Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС в 6 А классе

Тема:  Звуки С-Ш.  Диалог  по теме «Защитим нашу планету»....

Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)

Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и про...