Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)
план-конспект урока
В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уже отработанными. Увеличивается объем текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozova.docx | 179.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
Имени К.А. Микаэльяна»
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)
В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2
с учащимся 4 выпускного класса «Г»
учителя-дефектолога
Полозовой О.А.
Москва 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи. | |||
Тема | Развитие слухового восприятия: текст «Природа нашей страны». | |||
Цель | Воспринимать речь учителя зрительно и на основе слухового восприятия; Воспринимать монологическую речь при активном использовании ИСА.
| |||
Задачи: Коррекционно-развивающие | -Восприятие и понимание обращенной речи; -Формирование прочной слухо- зрительной основы восприятия обращенной речи; -Выработка умения различать текст по предложениям, частям; -Развивать слуховое внимание и поддерживать навыки самоконтроля над произношением, сформированные у ребенка; -Осмысление материала текста; -Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз; -Воспроизведение всех видов интонации при работе над текстом; -Развитие логического мышления и творческого воображения.
| |||
Образовательные | -Расширение словаря по теме «Природа нашей страны»; -Правильное (внятное) чтение отрывка из текста, с реализацией произносительных навыков; -Умение ответить на вопрос кратко или развернуто с учетом контекста; -Умение составлять рассказ по картине на заданную тему; -Деление текста на части. | |||
Воспитательные | - воспитывать навыки сотрудничества; - воспитывать навыки самоконтроля учащегося. -прививать любовь к слушанию с использованием ИСА. | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||
- способности принимать и выполнять учебную задачу; - готовность осуществлять речевые действия; Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | - опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал; - умения воспринимать и анализировать поступающую информацию; - говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику) | - мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми; - желание и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой включая ИСА; - применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности; | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | ||||
Метапредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | ||
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП; развитие речи; язык и литература; коммуникативная деятельность; география | таблички, карточки с заданиями, видео сюжеты, географическая карта | Индивидуальная. | ||
Организационная структура занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап № 1. Работа по развитию слухового восприятия. | ||||
Природа нашей страны Посмотрите на физическую карту России. Вся западная часть нашей страны до реки Енисей изображена зелёным цветом. Это самая большая равнина в мире. В центре этой равнины тянутся невысокие Уральские горы. Восточная часть от реки Енисей до Тихого океана – горная страна. Она покрыта хвойными лесами. Вдоль берегов Северного ледовитого океана тянется безлесная тундра. А на юге - раскалённые солнцем пустыни. Между ними лежат леса и степи. Пустыни и степи доходят до гор, вершины которых покрыты снегами и ледниками. Вопросы: 1) Каким цветом на карте изображена западная часть страны? 2) Какие горы тянутся в центре равнины? 3) Какими лесами покрыта восточная часть России? 4) Перечисли природные зоны России. (Арктическая пустыня, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи, субтропики) | Просмотр видеосюжета – природа РФ (интернет + презентация педагога) Слушание текста Словарная работа (продолжение) Воспроизведение слов, словосочетаний, фраз, частей текста с опорой на текст Ответы на вопросы – краткая и развернутая форма ответа Ответы на вопросы самостоятельно и с использованием алгоритмов ответов: слушает вопрос, предлагает свои варианты ответа. Повторяет варианты, предложенные учителем, использует географическую карту. Частичный пересказ (краткий пересказ) | |||
Этап № 2. Рефлексия. Итог занятия. Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | ||||
Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия. - Перечислить виды деятельности на занятии. - Дать эмоциональную оценку изученному материалу. | Ученик оценивает свои успехи на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ в 5 А классе.
Занятие для слабослышащих школьников. Материал содержит презентацию к занятию....
Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...
Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС в 6 А классе
Тема: Звуки С-Ш. Диалог по теме «Защитим нашу планету»....
Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)
Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и про...