Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
методическая разработка на тему
Материал будет полезен учителям слуховой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6.docx | 15.17 КБ |
dikie_i_domashnie_zhivotnye.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.
1 «А» класс глухих учащихся.
ФПСР Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч.
Цели: автоматизировать звуки Р, Ч в слогах, словах и предложениях; учить паузам в тексте на знаках препинания.
Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков Ч, Р; карточки по автоматизации звуков Ч, Р; карточка по работе над паузами.
. Ход урока:
- Орг. момент, установка режима усиления.
- Как ты слышишь?
2. Артикуляционные упражнения: «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Маляр», «Лошадка».
3. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ч (карточка с профилем звука).
4. Автоматизация звука Ч в слогах, словах и предложениях (карточка).
ча - чай чу - чулки че - человек
чё - чёрный чи - число
- Прочитай, кто ты?
- Я ученик. Я учусь в первом классе.
чка - точка лчи - мальчик
чка - девочка пча - пчела
чна - коричневый фча - вчера
5. Работа над паузами (карточка).
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
- Сейчас прочитаем задание и загадку.
- Делай остановку на знаках ( , -- . ). (Задание читает ученик).
- Внимательно послушай, где я сделаю остановки. (Учитель читает загадку).
- Прочитай загадку. Делай остановки на знаках. (Ребёнок читает загадку).
- Как ты думаешь, что это? (Река).
6. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Р (карточка с профилем звука).
7. Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах (карточка).
ар - комар ир - мир
ор - двор ер - ветер
пра - правильно бра - брат
тра - трава дра - дрова
кра - краски гра - грач
- Прочитай примеры. Хорошо говори звук Р.
3 + 1 = 4; 4 – 1 = 3. Это примеры.
У Гриши краски – красная, коричневая, чёрная, оранжевая.
РРС Тема: Животные.
Цели: воспринимать на слух и слухо-зрительно речевой материал по теме; обогащать словарный запас; формировать связную речь; развивать зрительную память и остаточный слух ребёнка.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; презентация «Домашние и дикие животные».
Ход урока:
1.Восприятие вопросов РОХ: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму?
- Работа по теме «Животные» (презентация).
- Проговаривание домашних и диких животных: лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза, заяц, ёж, лиса, медведь, белка, волк.
– Кто это?
- Вверху экрана картинки всех животных.
– О каких животных заботится человек?
- На экране по очереди появляются картинки домашних животных: лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза.
– Кто заботится об этих животных?
– Назови одним словом животных. (Домашние животные.)
- Послушай, повтори: собака, (кошка, лошадь, свинья, корова, коза, домашние животные).
- На экране по очереди появляются картинки диких животных.
– Какие животные заботятся о себе сами?
- На экране картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж.
– Кто заботится об этих животных? (Эти животные заботятся сами о себе.)
- Послушай, повтори: белка, (волк, медведь, лиса, ёж, заяц, дикие животные).
- На экране вопросы:
– Где живут домашние животные?
– Где живут дикие животные?
(В лесу; рядом с человеком.)
– О каких животных мы говорили? (Мы говорили о … и … животных)
- Итог урока. Оценка работы ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это?
Лошадь Заяц Корова
Ёж Собака Лиса
Свинья Медведь
Белка Кошка
Коза Волк
Домашние животные
Кто заботится об этих животных?
О домашних животных заботится человек
Послушай, повтори: лошадь, корова, собака, свинья, кошка, коза, домашние животные
Кто заботится об этих животных?
Дикие животные заботятся сами о себе
Послушай, повтори: белка, волк, медведь, лиса, ёж, заяц, дикие животные
Где живут домашние животные?
Домашние животные живут рядом с человеком
Где живут дикие животные?
Дикие животные живут в лесу
О каких животных мы сегодня говорили?
Мы говорили о диких и домашних животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Индивидуальное занятие по развитию РРС и ФПСР. 2 класс глухих учащихся. Тема: Темп. Звуки: В-Ф, З. Части тела. Текст «Заболел».
Материал будет полезен учителям-дефектологам...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 класс слабослышащих учащихся. Тема: Голос. Звуки: Р, Ш. Математическая терминология. Математический материал.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....