Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)
план-конспект занятия (6 класс) на тему
В конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы будем дружить" рассматриваются этапы занятия, включающие артикуляционную гимнастику, произношение скороговорок, распевки, работу над выразительным исполнением произведений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Вокальная студия «Мелодия»
Педагог: Куковякина Ангелина Александровна.
Концертмейстер: Панченко Оксана Васильевна.
Воспитанница: Юрчак Кристина (1 год обучения).
Тема: «Исполнение произведений в фальцетном регистре».
Цель: Создать общее представление о фальцетном регистре.
Задачи:
- Рассказать о наиболее красивом и выразительном качестве, которым обладает человеческий голос, голос певца, а именно такими как: яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, не утомляемость. Рассмотреть распевки, которые направлены на преодоление определенных трудностей в сфере развития фальцетного регистра.
- Тренировать фальцетный регистр при гармоническом соотношении функций дыхания, гортани, голосовых связок (атаки) и резонаторов.
- Тренировать голосовой аппарат с одного регистра на другой, на каждом из следующих звуков, без придыхания во время исполнения последования.
- Выявить основные трудности в данной теме.
- Применить на практике, используя навыки фальцетного регистра.
- Уметь исполнять произведения на фальцетном регистре.
План занятия:
- Организационный момент.
- Обсуждение темы.
- Артикуляционная гимнастика ротовой полости, для подготовки голосового аппарата, к исполнению произведений.
- Четкое произношение скороговорок.
- Распевки.
- Исполнение песни «Радость моя» - работа над фальцетным регистром, переход с низкой партии на высокую.
- Исполнение песни «Если мы будем дружить» - разучивание песни поэтапно (по куплетам), тренировка фальцетного регистра.
- Заключение.
Ход занятия:
I.Здравствуй Кристина! Очень рада тебя видеть на занятии!
Тема сегодняшнего нашего занятия: «Исполнение произведений в фальцетном регистре».
Давай Кристина вспомним, какие песни, мы с тобой изучили, а какие еще только готовим?
(………….)
Давай поделимся сегодня своим настроением друг с другом и ответим на один вопрос: «Соответствует ли твое настроение тем песням, которые ты сегодня будешь исполнять?»
(…………..)
II. Перед приветствием я сказала тебе тему сегодняшнего нашего занятия, это «Исполнение произведений в фальцетном регистре». Прежде чем мы начнем сам процесс нашего занятия, давай немного пообщаемся на нашу тему.
Итак, сейчас я тебе расскажу, что же такое фальцетный регистр, и каие регистры бывают еще.
Фальцетный регистр - это замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее обертонами, чем грудной. Чистый фальцет как регистр профессионального оперного пения в расчет не принимается.
Помимо фальцетного регистра существуют еще грудной регистр и средний.
Грудной регистр – это полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила.
А средний регистр – это регистр, который находится непосредственно между грудным и фальцетным регистром.
Как я тебе уже рассказывала на самом первом занятии, что наше пианино делится на 3 части: мишки (низкие нотки – грудной регистр), лисички (средние нотки – средний регистр), птички (высокие нотки – фальцетный регистр).
Я думаю, что после повторения материала и изучения нового, труда в самом ходе занятия нам ни какого не составит.
III. Очень хорошо! Наше занятие, мы начнем с артикуляционной гимнастики ротовой полости.
- Мысленно режем капусту (покусываем полностью свой язык).
- Пытаемся дотянуться кончиком языка для носика.
- Лопаем шарики (протыкаем пальчиками рук надутые щеки).
- Покусываем верхнюю и нижнюю губу.
- Полощем ротик (язычок по всей полости закрытого рта).
Достаточно! Очень хорошо! Спасибо!
Давай обратим наше с тобой внимание на несколько упражнений дыхательной системы!
- Мысленно задуваем воображаемую свечу.
Держим ладони рук напротив лица. Вдыхаем, не спеша начинаем дуть на воображаемую свечу. Когда начинаешь дуть, обрати внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха происходит перестройка с вдоха на выдох. (Не забывай, что животик должен отталкиваться «как мячик»)
Повторяем это упражнение 3 раза.
- Прикрываем правую сторону носика, дышим левой 5 раз, после того как мы заканчиваем это упражнение, меняем сторону носа и делаем тоже самое с другой стороной.
- Плавно берем вдох через нос, выдыхаем резко через рот, задерживаем дыхание постепенно втягивая живот в себя, считаем до 10 и выдыхаем, по окончанию этого упражнения, плавно выдыхаем и повторяем это упражнение снова.
Очень хорошо! Молодец! Достаточно!
IV. Далее, давай с тобой проговорим несколько скороговорок.
- «Ехал Грека, через реку, видит Грека, в реке рак, сунул Грека, руку в реку, рак за руку, Греку цап».
- «От топота копыт, пыль по полю летит, пыль по полю летит, от топота копыт».
- «На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора».
- «Драводреворубы рубили дубы».
- «Налогооблагаемая благодать».
Молодец! Хорошо!
V. Следующий наш этап занятия, это распевки.
1. Ма-мэ-ми-мо-му (распевка на четкость звуков).
2. Ле-ли-ле-ли-ле-ли-ле-ли-ле (активность губ, остренький язычок).
3. Я-а-а-а-а-а-а (по звукам трезвучия в прямом и обратном движении).
Дополнительные распевки + упражнения на данную тему, а так же объяснение некоторых моментов, касающихся этой темы.
- для меццо-сопрано от «ре», «до-диез» спускаться вниз на квинту на гл. А и петь как бы поверх предыдущего звука. Данное упражнение на сглаживание переходных нот от микста к грудному звучанию.
- для выявления перелома у меццо-сопрано применима гамма фа-мажор в пределах квинты в медленном темпе на гл. А, начиная со звука «до» второй октавы.
- чтобы сгладить головной и центральный регистры и сделать переходные ноты удобными и незаметными их надо округлить и прикрыть подходя к звукам «ми», «фа», «фа-диез» 2 окт., надо вообразить, что вместо А произноситься О не меняя формы рта, а на «фа» и !фа-диез» на последних переходных нотах вообразить, что произноситься У без изменения формы рта.
- на развитие закругления переходных нот (сглаживания) женских голосов упражнение – не меняя положения губ мысленно произносить звук О, а так же чередуя А и О, произносить несколько раз не изменяя формы губ и двигая челюстью, потом перенести упражнение на пение.
- для мужских голосов работа над звуками, расположенными перед переходными звуками (кварта, квинта) данным приемом – все большее и большее округление гласной, максимальное ее приближение к характеру звучания в верхнем прикрытом регистре.
- для мужских голосов исполнение «а» + «е» для правильного формирования звуков смешанного характера (грудной + головной) .
Молодец Кристина! Все вспомнила!
VI.А теперь, непосредственно переходим к самому исполнению произведений.
И начнем мы уже с известной нам песни «Радость моя».
Здесь мы должны для начала вспомнить о том, какая это песня по характеру и как она исполняется (минорная она или мажорная).
(….….)
Очень хорошо! Молодец!
А теперь давай по каждым строчкам и словам смотреть, где у нас переход от низкой партии к высокой?
(………)
Молодец! Хорошо!
VII.А теперь мы поработаем над недавно изученной песней, которая называется: «Если мы будем дружить».
Эту песню мы разберем поэтапно. В каждом куплете, ты должна определить, где и в какой строчке у нас осуществляется переход на фальцетный регистр.
(………)
Хорошо!
VIII.Как ты думаешь? Наши поставленные задачи и цель были выполнены в течении занятия? Если нет, то почему?
(……….)
Подведем итоги нашего занятия.
Сегодня мы уделили много внимания фальцетному регистру голоса и другим регистрам.
Познакомились с новыми понятиями. Для закрепления материала, я предлагаю тебе ответить на несколько вопросов.
Итак, первый вопрос:
- Жанр выступающих на сцене артистов, поющих современные песни (эстрада).
- Человек, поющий песни на сцене (певец).
- Полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила (грудной регистр).
Правильно! Спасибо Кристина! Молодец!
И в заключении нашего занятия, я хочу тебя поблагодарить за твое старание и внимание! Большое спасибо!
Твоим домашним заданием , остается повторение изученного материала дома.
Предварительный просмотр:
Вокальная студия «Мелодия»
Педагог: Куковякина Ангелина Александровна.
Концертмейстер: Панченко Оксана Васильевна.
Воспитанница: Юрчак Кристина (1 год обучения).
Тема: «Исполнение произведений в фальцетном регистре».
Цель: Создать общее представление о фальцетном регистре.
Задачи:
- Рассказать о наиболее красивом и выразительном качестве, которым обладает человеческий голос, голос певца, а именно такими как: яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, не утомляемость. Рассмотреть распевки, которые направлены на преодоление определенных трудностей в сфере развития фальцетного регистра.
- Тренировать фальцетный регистр при гармоническом соотношении функций дыхания, гортани, голосовых связок (атаки) и резонаторов.
- Тренировать голосовой аппарат с одного регистра на другой, на каждом из следующих звуков, без придыхания во время исполнения последования.
- Выявить основные трудности в данной теме.
- Применить на практике, используя навыки фальцетного регистра.
- Уметь исполнять произведения на фальцетном регистре.
План занятия:
- Организационный момент.
- Обсуждение темы.
- Артикуляционная гимнастика ротовой полости, для подготовки голосового аппарата, к исполнению произведений.
- Четкое произношение скороговорок.
- Распевки.
- Исполнение песни «Радость моя» - работа над фальцетным регистром, переход с низкой партии на высокую.
- Исполнение песни «Если мы будем дружить» - разучивание песни поэтапно (по куплетам), тренировка фальцетного регистра.
- Заключение.
Ход занятия:
I.Здравствуй Кристина! Очень рада тебя видеть на занятии!
Тема сегодняшнего нашего занятия: «Исполнение произведений в фальцетном регистре».
Давай Кристина вспомним, какие песни, мы с тобой изучили, а какие еще только готовим?
(………….)
Давай поделимся сегодня своим настроением друг с другом и ответим на один вопрос: «Соответствует ли твое настроение тем песням, которые ты сегодня будешь исполнять?»
(…………..)
II. Перед приветствием я сказала тебе тему сегодняшнего нашего занятия, это «Исполнение произведений в фальцетном регистре». Прежде чем мы начнем сам процесс нашего занятия, давай немного пообщаемся на нашу тему.
Итак, сейчас я тебе расскажу, что же такое фальцетный регистр, и каие регистры бывают еще.
Фальцетный регистр - это замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны звук гораздо беднее обертонами, чем грудной. Чистый фальцет как регистр профессионального оперного пения в расчет не принимается.
Помимо фальцетного регистра существуют еще грудной регистр и средний.
Грудной регистр – это полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила.
А средний регистр – это регистр, который находится непосредственно между грудным и фальцетным регистром.
Как я тебе уже рассказывала на самом первом занятии, что наше пианино делится на 3 части: мишки (низкие нотки – грудной регистр), лисички (средние нотки – средний регистр), птички (высокие нотки – фальцетный регистр).
Я думаю, что после повторения материала и изучения нового, труда в самом ходе занятия нам ни какого не составит.
III. Очень хорошо! Наше занятие, мы начнем с артикуляционной гимнастики ротовой полости.
- Мысленно режем капусту (покусываем полностью свой язык).
- Пытаемся дотянуться кончиком языка для носика.
- Лопаем шарики (протыкаем пальчиками рук надутые щеки).
- Покусываем верхнюю и нижнюю губу.
- Полощем ротик (язычок по всей полости закрытого рта).
Достаточно! Очень хорошо! Спасибо!
Давай обратим наше с тобой внимание на несколько упражнений дыхательной системы!
- Мысленно задуваем воображаемую свечу.
Держим ладони рук напротив лица. Вдыхаем, не спеша начинаем дуть на воображаемую свечу. Когда начинаешь дуть, обрати внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха происходит перестройка с вдоха на выдох. (Не забывай, что животик должен отталкиваться «как мячик»)
Повторяем это упражнение 3 раза.
- Прикрываем правую сторону носика, дышим левой 5 раз, после того как мы заканчиваем это упражнение, меняем сторону носа и делаем тоже самое с другой стороной.
- Плавно берем вдох через нос, выдыхаем резко через рот, задерживаем дыхание постепенно втягивая живот в себя, считаем до 10 и выдыхаем, по окончанию этого упражнения, плавно выдыхаем и повторяем это упражнение снова.
Очень хорошо! Молодец! Достаточно!
IV. Далее, давай с тобой проговорим несколько скороговорок.
- «Ехал Грека, через реку, видит Грека, в реке рак, сунул Грека, руку в реку, рак за руку, Греку цап».
- «От топота копыт, пыль по полю летит, пыль по полю летит, от топота копыт».
- «На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора».
- «Драводреворубы рубили дубы».
- «Налогооблагаемая благодать».
Молодец! Хорошо!
V. Следующий наш этап занятия, это распевки.
1. Ма-мэ-ми-мо-му (распевка на четкость звуков).
2. Ле-ли-ле-ли-ле-ли-ле-ли-ле (активность губ, остренький язычок).
3. Я-а-а-а-а-а-а (по звукам трезвучия в прямом и обратном движении).
Дополнительные распевки + упражнения на данную тему, а так же объяснение некоторых моментов, касающихся этой темы.
- для меццо-сопрано от «ре», «до-диез» спускаться вниз на квинту на гл. А и петь как бы поверх предыдущего звука. Данное упражнение на сглаживание переходных нот от микста к грудному звучанию.
- для выявления перелома у меццо-сопрано применима гамма фа-мажор в пределах квинты в медленном темпе на гл. А, начиная со звука «до» второй октавы.
- чтобы сгладить головной и центральный регистры и сделать переходные ноты удобными и незаметными их надо округлить и прикрыть подходя к звукам «ми», «фа», «фа-диез» 2 окт., надо вообразить, что вместо А произноситься О не меняя формы рта, а на «фа» и !фа-диез» на последних переходных нотах вообразить, что произноситься У без изменения формы рта.
- на развитие закругления переходных нот (сглаживания) женских голосов упражнение – не меняя положения губ мысленно произносить звук О, а так же чередуя А и О, произносить несколько раз не изменяя формы губ и двигая челюстью, потом перенести упражнение на пение.
- для мужских голосов работа над звуками, расположенными перед переходными звуками (кварта, квинта) данным приемом – все большее и большее округление гласной, максимальное ее приближение к характеру звучания в верхнем прикрытом регистре.
- для мужских голосов исполнение «а» + «е» для правильного формирования звуков смешанного характера (грудной + головной) .
Молодец Кристина! Все вспомнила!
VI.А теперь, непосредственно переходим к самому исполнению произведений.
И начнем мы уже с известной нам песни «Радость моя».
Здесь мы должны для начала вспомнить о том, какая это песня по характеру и как она исполняется (минорная она или мажорная).
(….….)
Очень хорошо! Молодец!
А теперь давай по каждым строчкам и словам смотреть, где у нас переход от низкой партии к высокой?
(………)
Молодец! Хорошо!
VII.А теперь мы поработаем над недавно изученной песней, которая называется: «Если мы будем дружить».
Эту песню мы разберем поэтапно. В каждом куплете, ты должна определить, где и в какой строчке у нас осуществляется переход на фальцетный регистр.
(………)
Хорошо!
VIII.Как ты думаешь? Наши поставленные задачи и цель были выполнены в течении занятия? Если нет, то почему?
(……….)
Подведем итоги нашего занятия.
Сегодня мы уделили много внимания фальцетному регистру голоса и другим регистрам.
Познакомились с новыми понятиями. Для закрепления материала, я предлагаю тебе ответить на несколько вопросов.
Итак, первый вопрос:
- Жанр выступающих на сцене артистов, поющих современные песни (эстрада).
- Человек, поющий песни на сцене (певец).
- Полное замыкание голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, гортань занимает относительно низкое положение. С акустической стороны наблюдается большое богатство звука обертонами, их сила (грудной регистр).
Правильно! Спасибо Кристина! Молодец!
И в заключении нашего занятия, я хочу тебя поблагодарить за твое старание и внимание! Большое спасибо!
Твоим домашним заданием , остается повторение изученного материала дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».
Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект открытого индивидуального занятия "Наш дом"
Задачи:образовательные:Систематизировать знания ребенка о доме, частях дома, признаках дома.Учить использовать полученные знания в дидактических играх и упражненияхРасширять словарный запас (существит...
Конспект открытого индивидуального занятия "Части тела"
Цель занятия: обобщить элементарные знания ребенка о строении тела человека и сохранении его здоровья.Задачи:развивать у воспитанника представления о себе и своем теле;закрепить и уточнить знания по т...