Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ в 5 А классе.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

 Занятие для слабослышащих школьников. Материал содержит презентацию к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Конспект  индивидуального занятия по ФП и РСВ

в 5 А классе

Учитель-дефектолог

Трусова Виктория Александровна

2014 год

    Автоматизация звука [З]. Дифференциация звуков [П-Б]. «Забота о природе». Текст.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • автоматизировать звук  [З], дифференцировать звуки  [П-Б]  в слогах, словах, во фразе с использованием словесных инструкций.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык слитного произношения,  восприятия речевого материала на слух с ИСА, отдельных, знакомых слов без ИСА;
  • продолжать формироватьнавык выразительного чтения стихотворений;
  • закреплять знания о правилах орфоэпии, умении выделять их графически и в речи;
  • обогащать словарь;
  • развивать  произвольное  внимание, слуховую и зрительную память.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание  интереса  к самостоятельной речи, умения контролировать себя.

Оборудование:  Презентации, таблички, таблицы.

Ход занятия:

Орг.момент

-Поздоровайся?

-Какой праздник скоро наступит?

-Ты любишь подарки?

-Как твоя семья планирует провести Новогодние каникулы?

ФП

-Булем говорить звук [З].

1.З__________

Расскажи всё о звуке [З].

Найди профиль произношения звука [З].

2.Прочитай слоги.

3.Почитай слова.

Златая

Звук

Звон

Назло

4. Расскажи наизусть пролог к поэме Руслан и  Людмила, говори выразительно.

- Мы говорили звук [З].

-Будем говорить звуки [П-Б].

Чем отличаются эти звуки?

1.Слушай слоги и повторяй за мной.(слайд 12)

2.Прочитай слова. .(слайд 13)

3. Выполни задания. .(слайд 14)

- Мы говорили звуки [П-Б].

РСВ

-Будем слушать.

-Какая тема урока?

(«Забота о природе»)

-Ты заботишься о природе?

Расскажи как?

-Слушай внимательно фразу, которая была. (слайд 17)

-Слушай новые предложения. (слайд 18-20)

- Поставь надстрочные знаки.

Закрепление новых фраз.

(Назови грамматическую основу предложения?

В каком округе мы живём?)

Итог занятия.

-Что мы делали?

-Оцени свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Презентация занятия по теме занятия "Дифференциация «б» – «п» в словах" (3 класс)

Тема занятия: дифференциация «б» – «п» в словах. Цель: закрепление навыка различения звуков «б» – «п» в словах....

Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 8 класс тема «Геометрическая оптика» для 8 класса (предпрофиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан краткий план зявнятий на базе текстов всероссийских олимпиад Санкт-Петербурга....

Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"

Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...

Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9

Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.      ...