Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение; состояние слуха - ГЛУХОТА!!!)
план-конспект
Планирование работы по раазвитию речевого слуха на индивидуальных занятиях осуществляется на основе разноуровневых программ с учетом речевого развития каждого ученика, состояния слуховой функции и произносительной стороны речи , которые выявляются в ппроцессе периодического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikituk_2020.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)
В соответствии с требованиями АООП НОО по программе 2.2
с учащейся 4 выпускного класса «Д»
Москва 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи. | |||
Тема | Текст: «Интересное из жизни птиц». | |||
Цель | Воспринимать речь учителя зрительно и на основе слухового восприятия;
| |||
Задачи: Коррекционно-развивающие | -Восприятие и понимание обращенной речи; -Усиление слухового компонента в слухо- зрительном восприятии речи; -Восприятие на слух отдельных слов, словосочетаний, предложений, частей текста; -Развивать слуховое внимание и следить за правильным произношением; -Осмысление материала текста; -Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз; -Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в ходе всего занятия; -Воспроизведение всех видов интонации при работе над текстом; -Развитие творческого воображения.
| |||
Образовательные | -Расширение словаря по теме «ПТИЦЫ»; -Учить отвечать нам вопросы, согласовывая прилагательные с существительными; -Осмысление материала текста; | |||
Воспитательные | - воспитывать навыки сотрудничества; - воспитывать навыки самоконтроля учащегося. | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||
- способности принимать и выполнять учебную задачу; - готовность осуществлять речевые действия; Способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | - различать опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал; - умения воспринимать и анализировать поступающую информацию; - говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику) | - мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми; - желание и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой включая ИСА; - применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной и внеурочной деятельности; | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | ||||
Метапредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | ||
Дефектологическое занятие + развитие речи; язык и литература; социально- бытовая ориентировка; музыкально- ритмические занятия | таблички, карточки с заданиями, видео сюжеты, аудио прослушивание – пение птиц, | Индивидуальная. | ||
Организационная структура занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап № 1. Работа по развитию слухового восприятия. | ||||
Интересное из жизни птиц Считается, что птицы делятся на перелётных и зимующих. На самом деле, кроме оседлых, которые живут в одном месте, есть перелётные, странствующие и бродячие птицы. Перелёт птиц повторяется каждый год осенью и всегда в одном направлении – на юг. Странствующие птицы живут на далёком Севере. Они ежегодно путешествуют – перелетают на небольшие расстояния туда, где теплее и где есть пища. Из знакомых птиц к ним относятся: чижи, снегири, кукушки. Бродячие птицы перелетают с места на место в любое время года. Это хищные птицы, которые ищут добычу, - такие, как ястреб. Некоторые птицы перелетают в другое место ради удовольствия. Это жаворонки. Далеко улетает птица или живёт в одной стране, бродит она из одной местности в другую – родина её там, где она размножается. Поэтому гнездо птицы называют её домом. (по А. Брэму) Вопросы:
оседлые птицы странствующие птицы бродячие птицы каждый год – ежегодно в одном направлении ради удовольствия в одной стране | Слушание текста Воспроизведение слов, словосочетаний, фраз, частей текста Ответы на вопросы самостоятельно и с использованием алгоритмов ответов: слушает вопрос. Предлагает свои варианты ответа. Повторяет варианты, предложенные учителем. Частичный пересказ | |||
Этап № 2. Рефлексия. Итог занятия. Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | ||||
Учитель предлагает учащемуся подвести итог занятия. - Перечислить виды деятельности на занятии. - Дать эмоциональную оценку изученному материалу. | Ученик оценивает свои успехи на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Развитие речевого слуха.
Материал предназначен для учителей-дефектологов индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени. Матери...
Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Формирование произношения.
Материал предназначен для учителей-дефектологов индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени....
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект занятия. Индивидуальное занятие по ФП и РСВ (4 класс IIотделение)
В IV классе сформированные навыки распознавания незнакомого по звучанию речевого материала закрепляются при восприятии простых и сложных предложений; дети опознают на слух новые фразы в сочетании с уж...
Конспект занятия по ФП и РСВ (ученица 1-го класса, состояние слуха-глухота)
Принципиальное значение в системе обучения глухих детей устной речи придается развитию речевого слуха, т.е. способности воспринимать речь на слух (с использованием электроакустической аппаратуры)....