Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС в 6 А классе
план-конспект урока (6 класс)
Тема: Звуки С-Ш. Диалог по теме «Защитим нашу планету».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_fp_i_rrs.docx | 231.83 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС
в 6 А классе
учитель-дефектолог:
Трусова В.А.
Тема: Звуки С-Ш. Диалог по теме «Защитим нашу планету».
Цели: Дифференциация [С-Ш] в слогах, словах, фразах. Упражнять в умении сравнивать звуки, находить их общие характеристики. Продолжать работу над словесным и логическим ударением, орфоэпией. Развивать навык самоконтроля за произношением, психические процессы ( внимание, мышление). Развивать слухо-зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарь.
Оборудование: карточки, таблички, презентация «Звуки С-Ш», речевой тренажёр «Интон-М»
Ход занятия:
Орг. Момент
- Добрый день!
- Какое у тебя настроение?
-Как ты понимаешь выражение «Дурная компания»?
Ф.П.
Звуки [С-Ш]
-Будем говорить звуки [С-Ш].
-Как ты думаешь, чем похожи эти звуки? (они согласные, глухие, голоса нет)
-Верно, ты назвала три признака, по которым эти звуки похожи.
-Прочитай слоги.
ША-СА СТА-СКА СКЕ-ШКЕ ОСК-ОШК
-Прочитай слоги. Ударный слог говори громче, протяжнее.
САША
СОШО
СУШУ
СОСОШО
ШАСАШАСА
-Реши ребус.
-Что такое столица? (Это главный город страны)
-Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.
ТАДЖИКИ . ТАН
ПОЛЬ . А
РО .. ИЯ
ВАР . АВА
ДУ . АНБЕ
-Найди на карте столицу Польши и назови её. (Столицу России и назови её.
Столицу Таджикистана и назови её.)
-Послушай правило орфоэпии и дополни его.
В КОНЦЕ СЛОВА ВМЕСТО ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ ГОВОРИМ ГЛУХИЕ.
-Измени женские фамилии на мужские.
Косинцева-……….
Трусова -……….
Шугаева-……….
Шалаева-………..
-Что мы делали?
РСВ
-Будем слушать.
-Какая тема урока?
-Будем работать с диалогом.
-Спроси у меня, что такое диалог? (Диалог – это разговор одного человека. Ученица исправляет учителя.)
-Сегодня будем рассказывать диалог по ролям. Говори правильно все звуки правильно. Соблюдай ударение в словах. Выделяй голосом главные слова. Как мы говорим главные слова?
Диалог
- Привет! Ты бывал в «Сибирских Увалах»?
- А что это?
- Это природный парк в Нижневартовске.
- А где он находится?
- Он находится на расстоянии 400 километров от Нижневартовска.
- А как же туда можно добраться?
- На вертолёте, всего 2 часа лететь.
- В парке много растений и животных?
- Да, там живут и лоси, и зайцы, и беркуты. Ещё есть деревья возрастом 500 лет.
(Учитель вставляет разговорно-обиходные фразы, побуждая ученика слушать внимательно и помнить продолжение диалога.) (Какая приближается знаменательная дата? Назови свои увлечения.)
-Сними аппараты. Слушай внимательно. (Слова из диалога: лоси, зайцы, беркуты, деревья.)
-Что мы делали?
Итог занятия.
-Что тебе понравилось на занятии?
-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"
Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с. Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....
конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"
Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с. Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
В конспекте предложены задания для автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе школы 1 вида
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийного обеспечения "Живой звук"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...