Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС в 6 А классе
план-конспект урока (6 класс)

Тема:  Звуки С-Ш.  Диалог  по теме «Защитим нашу планету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_fp_i_rrs.docx231.83 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Конспект индивидуального занятия по ФП и РРС

в 6 А классе

учитель-дефектолог:

                                                                                    Трусова В.А.

Тема:  Звуки С-Ш.  Диалог  по теме «Защитим нашу планету».

Цели: Дифференциация [С-Ш] в слогах, словах, фразах. Упражнять в умении сравнивать звуки, находить их общие характеристики. Продолжать работу над словесным и логическим ударением, орфоэпией. Развивать навык самоконтроля за произношением, психические процессы ( внимание, мышление). Развивать  слухо-зрительное и  слуховое восприятие. Обогащать словарь.

 Оборудование:  карточки, таблички, презентация «Звуки С-Ш», речевой тренажёр «Интон-М»

Ход занятия:

    Орг. Момент

- Добрый день!

- Какое у тебя настроение?

-Как ты понимаешь выражение «Дурная компания»?

        Ф.П.

Звуки [С-Ш]

-Будем говорить звуки [С-Ш].

-Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?  (они согласные, глухие, голоса нет)

-Верно, ты назвала три признака, по которым эти звуки похожи.

-Прочитай слоги.

ША-СА   СТА-СКА   СКЕ-ШКЕ  ОСК-ОШК

 -Прочитай слоги. Ударный слог говори громче, протяжнее.

САША

СОШО

СУШУ

СОСОШО

ШАСАШАСА

-Реши ребус.    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=21469369-46-72&n=21

-Что такое столица? (Это главный город страны)

-Вставь пропущенные буквы и прочитай слова.

ТАДЖИКИ . ТАН

ПОЛЬ . А

РО .. ИЯ

ВАР . АВА

ДУ . АНБЕ

-Найди на карте столицу Польши и назови её. (Столицу России и назови её.

Столицу Таджикистана и назови её.)

http://antaratours.narod.ru/static/Poland/1.jpghttp://www.seb.tj/_ph/3/273694820.jpg                http://allforyour.info/uploads/posts/2011-12/1323371036_08122011_1323375041520_1323366919509.jpg

-Послушай  правило орфоэпии и дополни его.

В КОНЦЕ СЛОВА ВМЕСТО ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ ГОВОРИМ  ГЛУХИЕ. 

-Измени женские фамилии на мужские.

Косинцева-……….

Трусова -……….

Шугаева-……….

Шалаева-………..

-Что мы делали?

РСВ

-Будем слушать.

-Какая тема урока?

-Будем работать с диалогом.

-Спроси у меня, что такое диалог? (Диалог – это разговор одного человека. Ученица исправляет учителя.)

-Сегодня будем рассказывать диалог по ролям. Говори правильно все звуки правильно. Соблюдай ударение в словах. Выделяй голосом главные слова. Как мы говорим главные слова?

 Диалог

  • Привет! Ты бывал в «Сибирских Увалах»?
  • А что это?
  • Это природный парк в Нижневартовске.
  • А где он находится?
  •  Он находится  на расстоянии 400 километров от Нижневартовска.
  •  А как же туда можно добраться?
  •  На вертолёте, всего 2 часа лететь.
  • В парке много растений и животных?
  •  Да, там живут и лоси, и зайцы, и беркуты. Ещё есть деревья возрастом 500 лет.

 (Учитель вставляет разговорно-обиходные фразы, побуждая ученика слушать внимательно и помнить продолжение диалога.) (Какая приближается знаменательная дата? Назови свои увлечения.)

-Сними аппараты. Слушай внимательно. (Слова из диалога: лоси, зайцы, беркуты, деревья.)

-Что мы делали?

           Итог занятия.

-Что тебе понравилось на занятии?

-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"

Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с.  Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....

конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"

Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с.  Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.

В конспекте предложены задания для  автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию  силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП в 5 классе школы 1 вида

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийного обеспечения "Живой звук"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...