Логопедическое занятие
план-конспект
Логопедическое занятие по теме: "В мире звуков. Речевые и неречевые звуки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В мире звуков. Речевые и неречевые звуки.
Цель: Познакомить детей с понятиями речевой – неречевой звук. Развивать целенаправленное слуховое внимание.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о звуках;
- знакомство с терминами «речевой звук», «неречевой звук»;
Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильной артикуляции;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные:
-информирование навыков самостоятельности и инициативности.
Ход занятия.
1. Орг.момент. загадки!
Кто носки внучатам свяжет?
Сказку старую рвсскажет,
С медом даст оладушки –
Это наша….(бабушка)
Он трудится не от скуки,
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…(дед)
Ребятки к нам в гости пришел на занятие дедушка! Как вы думаете кто же он такой? Сказочник-волшебник. Он приготовил для вас подарки - Если вы будете хорошо работать!
1. Артикуляционная гимнастика. А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
Он удобно в доме лёг.
(Широко открывать рот.)
В этом доме две стены.
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
(Надувать и втягивать щеки.)
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
(Вращать нижней челюстью.)
Потолок вверху, внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Ребята, щёки, зубы и язык – это и есть наш речевой аппарат.
- Сообщение темы. (Развитие слухового внимания)Неречевые звуки
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Отгадайте что за звук? (шуршит бумага, стук по столу, хлопать в ладоши). Ребята, музыкальные инструменты тоже издают разные звуки. Какие? А какие звуки вы еще знаете?(шум дождя, ветер, аплодисменты в театре, звук клавиш, игрушки-погремушки, работа мотора машины)Все это неречевые звуки!
Скажите, пожалуйста, а чем мы слушаем?
- ушами!
Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричать громко друг другу в ухо на близком расстоянии и класть в них мелкие предметы, закрывать уши в холодную погоду).
- Знакомство с термином «Речевой звук»
Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.
Послушайте стихотворение «разные звуки»
Где-то собаки рычали: Р-р-р! Змеи в лесу шипели: Шшш!
В стойле коровы мычали: -Мммуу! А комары все пели: - Ззз!
В комнате мухи жужжали: Жжж! Непоседа мячик днем и ночью
Мимо машины бежали: Тррр! Успокоиться не хочет: Пам! Пам!
Гудели от ветра все провода: Зззнь! Куклы кашляют в постели-
Капала в кухне из крана вода: -Динь! Днем мороженое ели!
Перекликались в ночи поезда: -УУУ! УУУ! - Кхх! Кхх!
- Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают!
5. Дидактическая игра «Собери солнышко». Ребята, перед вами лежат кружочки с изображением букв и треугольники-лучики с изображением картинок. Давайте соберем из кружочков и треугольников-лучиков «солнышко». Для этого нам нужно внимательно посмотреть на изображение в треугольнике и присоединить его к кружку с той буквой, на которую начинается изображение в треугольнике.
6. Работа в тетрадях «графический диктант»; ребята, открываем свои тетрадочки. Сейчас мы с вами сделаем графический диктант.
7. Работа с картинками. Разложите картинки по своим домикам.
ИТОГ занятия: что нового узнали сегодня на занятии? что мы слушали? Чем мы слушали? Чем мы произносим звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...