Логопедическое занятие
план-конспект

Логопедическое занятие по теме: "В мире звуков.  Речевые и неречевые звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  В мире звуков.  Речевые и неречевые звуки.

Цель: Познакомить детей с понятиями речевой – неречевой звук. Развивать целенаправленное слуховое внимание.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о звуках;

- знакомство с терминами «речевой звук», «неречевой звук»;

Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильной артикуляции;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные:

-информирование навыков самостоятельности и инициативности.

Ход занятия.

1. Орг.момент. загадки!

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую рвсскажет,

С медом даст оладушки –

Это наша….(бабушка)

                               Он трудится не от скуки,

                              У него в мазолях руки,

                              А теперь он стар и сед –

                             Мой родной, любимый…(дед)

Ребятки к нам в гости пришел на занятие дедушка! Как вы думаете кто же он такой? Сказочник-волшебник. Он приготовил для вас подарки - Если вы будете хорошо работать!

1. Артикуляционная гимнастика.  А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот.)

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щеки.)

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью.)

Потолок вверху, внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».)

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Ребята, щёки, зубы и язык – это и есть наш речевой аппарат.

  1. Сообщение темы. (Развитие слухового внимания)Неречевые звуки

 Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Отгадайте что за звук?  (шуршит бумага, стук по столу, хлопать в ладоши). Ребята, музыкальные инструменты тоже издают разные звуки. Какие? А какие звуки вы еще знаете?(шум дождя, ветер, аплодисменты в театре, звук клавиш, игрушки-погремушки, работа мотора машины)Все это неречевые звуки!

Скажите, пожалуйста, а чем мы слушаем?

- ушами!

Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричать громко друг другу в ухо на близком расстоянии и класть в них мелкие предметы, закрывать уши в холодную погоду).

  1. Знакомство с термином «Речевой звук»

Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.

Послушайте стихотворение «разные звуки»

  Где-то собаки рычали: Р-р-р!                                   Змеи в лесу шипели: Шшш! 

      В стойле коровы мычали: -Мммуу!                        А комары все пели: - Ззз!

      В комнате мухи жужжали: Жжж!                           Непоседа мячик днем и ночью

      Мимо машины бежали: Тррр!                                Успокоиться не хочет: Пам! Пам!

      Гудели от ветра все провода: Зззнь!                      Куклы кашляют в постели-

      Капала в кухне из крана вода: -Динь!                    Днем мороженое ели! 

      Перекликались в ночи поезда: -УУУ! УУУ!               - Кхх! Кхх!

  1. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают!

5. Дидактическая игра «Собери солнышко».  Ребята, перед вами лежат кружочки с изображением букв и треугольники-лучики с изображением картинок. Давайте соберем из кружочков и треугольников-лучиков «солнышко». Для этого нам нужно внимательно посмотреть на изображение в треугольнике и присоединить его к кружку с той буквой, на которую начинается изображение в треугольнике.

6. Работа в тетрадях «графический диктант»; ребята, открываем свои тетрадочки. Сейчас мы с вами сделаем графический диктант.

7. Работа с картинками. Разложите картинки по своим домикам.

ИТОГ занятия: что нового узнали сегодня на занятии? что мы слушали? Чем мы слушали? Чем мы произносим звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...