Тематический план в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Тематический план в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
2020-2021 учебный год (сводная таблица).
№ | Лексико-грамматический строй, связная речь | Развитие фонематического восприятия | Грамота | ФЭМП | ||
Лексическая тема | Ст.п. | Под.п. | Ср.п. | Ст.п. | Под.п. | |
1 | Мониторинг. Детский сад. Игрушки. Ребята, давайте жить дружно! (01.09-18.09) | И.Н.О.Д. | И.Н.О.Д. | И.Н.О.Д. | И.Н.О.Д. | И.Н.О.Д. |
2 | Огород. Овощи. Витаминные блюда. (21.09-25.09) | Неречевые звуки. Речевые звуки | Развитие слухового внимания. Звук [а]. Буква А. | Цвет предметов. Форма предметов. Круг. | Цвет предметов. Геометрические фигуры. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Сравнение предметов. | Цвет предметов. |
3 | Сад. Фрукты. Хочу быть здоровым! (28.09-02.10)- | Звук [а]. | Звук [и]. Буква И. | Один — много. Цифра и число 1 . | Цифра 2. Признаки предметов. | Количественные отношения: один, много, столько же. |
4 | Ягоды. Грибы. В лес за грибами и ягодами.( 05.10-09.10) | Звук [а]. | Звук [о]. Буква О. | Цвет предметов. Лево — право. | Понятия «высокий» — «низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте». Понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между». | Геометрические фигуры. |
5 | Осень. Осенний лес. Путешествие в «Желтую сказку». (12.10-16.10) | Звук [а]. | Звук [ы]. Буква Ы. | Цвет предметов. Лево — право. | Понятия «сверху», «снизу». Закрепление понятий «больше»-«меньше». | Цифра, число и количество в пределах 10 |
6 | Одежда. Обувь. Опрятным быть приятно! (19.10-30.10 – 2 недели) | Звук [у]. | Звук [у]. Буква У. | Одинаковые по размеру, разные. Цифра и число 1 . | Закрепление понятий «больше -меньше». Сравнение предметов по 1-2 признакам. | Понятия «большой» — «маленький» |
7 | Поздняя осень. Перелётные птицы. (02.11-06.11) | Звук [у]. Предлоги. | Предлоги. | Цвет предметов Лево — право. | Цифра 3. Понятия «лево», «право». | Цифра, число и количество в пределах 10. |
8 | Человек. Кто мы? Какие мы? (09.11-13.11) | Звук [у]. | Звук [м]. Буква М. | Цифра и число 2. | Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Анализ и сравнение совокупности предметов. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2. |
9 | Домашние животные и мы. (16.11-20.11) | Звуки [а] - [у]. | Звук [н]. Буква Н. | Цифра и число 2. | Понятия «высокий»-«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. | Количество предметов. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2. Геометрические фигуры. |
10 | Домашние птицы. На птичьем дворе. (23.11-27.11) | Звуки [а] - [у]. | Звук [в]. Буква В. | Цвет предметов. | Счет в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат. | Количество предметов. Геометрические фигуры. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3. |
11 | Домашние животные и птицы. (30.11-04.12) | Звук [и]. | Предлоги. | Большой — маленький, одинаковые по размеру. | Понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | Сложение. Сутки. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3. |
12 | Зима. Зимние забавы. Признаки зимы. (07.12-18.12 – 2 недели) | Звук [и]. | Звук [к]. Буква К. | Цифра и число 2. | Цифра 4. Понятия «больше», «меньше». | Вычитание. Пространственные и временные понятия. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4. |
13 | Новый год. Новогоднее путешествие. (21.12-31.12) | Звуки [а], [у], [и]. | Повторение. Предлоги. | Сравнение количества; размера предметов. | Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи». | Вычитание. Пространственные и временные понятия. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4. |
14 | Дикие животные. (18.01-22.01) | Звук [о]. | Звук [п]. Буква П. | Форма предметов. Квадрат Цифра и число 3. | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | Сложение. Сутки. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5 |
15 | Дикие животные и их детёныши. (25.01-29.01) | Звук [о]. | Звук [с]. Буква С. | Выше, ниже, высокий, низкий. | Уравнивание групп предметов. | Сложение и вычитание. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5. |
16 | Зимующие птицы. Поможем зимующим птицам. (01.02-05.02) | Звуки [а], [у], [и], [о]. | Звук [з]. Буква З | Сравнение количества: способ приложения. | Цифра 4. Геометрическая фигура треугольник. | Сложение и вычитание. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6. |
17 | Посуда. Мамины помощники. (08.02-12.02) | Звуки [а], [у], [и], [о]. | Дифференциация [c] – [з]. | Цифра и число 3. | Знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | Сложение и вычитание. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6. |
18 | Мебель. (15.02-19.02) | Звуки [а], [у], [и], [о]. | Звук [ц]. Буква Ц. | Форма предметов – треугольник. | Порядковый счет до 5. Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине». | Сложение и вычитание. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7. |
19 | Защитники Отечества. Сильные, смелые, умелые. (22.02-26.02) | Звук [т]. | Звук [ч]. Буква Ч. | Широкий — узкий | Понятие «пара». | Арифметическая задача. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7. |
20 | «Мамин день». Семья. (01.03-05.03) | Звук [п]. | Звук [ш]. Буква Ш. | Цифра и число 4. | Числовой ряд до 6. Части суток, их последовательность. | Арифметическая задача. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8. |
21 | Бытовая техника. Опасности дома. (08.03-12.03) | Звуки [п], [т]. | Дифференциация [c] – [ш]. | Спереди-сзади | Числовой ряд до 7. Сравнение множеств. | Арифметическая задача. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8. |
22 | Весна. Признаки весны. Птицы весной. (15.03-19.03) | Звуки [н]. | Звук [ж]. Буква Ж. | Цифра и число 4. | Числовой ряд до 8. Равенство и неравенство (+1,-1), сравнение количества. | Арифметическая задача. Порядковый счет. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9. |
23 | Деревья и кустарники. (22.03-26.03) | Звук [м]. | Дифференциация [ш] – [ж]. | Сколько, столько же, равно | Числовой ряд до 8. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | Сравнение предметов по высоте. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9. |
24 | Транспорт. Ребёнок и дорога. (29.03-02.04) | Звуки [н] - [м]. | Звук [л]. Буква Л. | Цифра и число 5. | Числовой ряд до 9. Сравнение множеств. | Пространственные и временные понятия Решение задач. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10. |
25 | Улица. Дом. (05.04-09.04) | Звуки [м] - [т]. | Звук [л]. Буква Л. | Цифра и число 5. | Числовой ряд до 9. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. | Сравнение предметов. Цвет, форма, размер предметов. Пространственные и временные понятия. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10. |
26 | Профессии. Инструменты. Растём трудолюбивыми. (12.04-16.04) | Звуки [н] - [м] | Звук [р]. Буква Р. | Длинный — короткий, длиннее, короче. | Числовой ряд до 10. Соотнесение числа и количества. | Сравнение предметов по длине. Сравнение предметов по толщине. Сравнение предметов по ширине. |
27 | Продукты питания. Путешествие с Колобком. (19.04-23.04) | Звук [к] | Звук [р]. Буква Р. | Сколько, столько же, равно. | Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. | Сравнение предметов по длине. Сравнение предметов по толщине. Сравнение предметов по ширине. |
28 | Насекомые. Маленький, да удаленький.(26.04-14.05) Повторение пройденных тем. | Звуки [к] - [т] | Дифференциация [л] – [р]. | Повторение. Знакомство с тетрадью в клетку. | Повторение. | Повторение. |
29 | Повторение пройденных тем.(17.05-28.05) | Повторение | Повторение | Повторение. | Повторение. | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность....
Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...
Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....
Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"
Методическая разработка развлечения - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"...