Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"
методическая разработка
Методическая разработка развлечения - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_skorogovorok-_metodicheskaya_razrabotka.docx | 526.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для детей и взрослых
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет
"Ярмарка скороговорок"
Цель: развитие звуковой и интонационной стороны речи
Задачи: развивать интерес к народному творчеству через народные игры, потешки и скороговорки;
улучшать дикцию и интонационную выразительность речи;
закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;
развивать слуховое внимание, память;
формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе соревнования
Оборудование: иллюстрации (слайды) к скороговоркам, интонационным и голосовым упражнениям, упражнениям артикуляционной гимнастики;
Аудиозапись к логоритмической игре «Мышата»
Предварительная работа: знакомство с малыми формами народного фольклора, разучивание скороговорок, подготовка иллюстраций к скороговоркам, разучивание частушек
- Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Здравствуйте, детушки малые, все люди добрые! Милости просим на ярмарку скороговорок!
Собрались мы позабавиться, потешиться, поиграть, пошутить – посмеяться,
Да в красивой речи потренироваться!
На Руси придумывали скороговорки не только для смеха и забавы, но и для тренировки дикции.
Ярмарка – это праздник. Сегодня у нас праздник - конкурс скороговорок! Объявляю конкурс «Ярмарка скороговорок» открытым!
В конкурсе участвуют 2 команды: болтунишки и говорунишки. Наблюдать за участниками конкурса будет уважаемое жюри.
Для болтунишек и говорунишек подготовлены задания, попросим жюри оценивать каждую команду фишками. В конце конкурса мы подсчитаем фишки и узнаем команду-победителя. Победителя ждут призы!
- Разминка.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно! Подготовим наш язык к трудным заданиям. Выполним несколько веселых артикуляционных упражнений:
«Индюк»
«Веселая Обезьянка»
Конфета»
«Качели»
Для разминки предлагаю каждой команде простое задание:
произнести скороговорку громко, тихо, во весь голос, шепотом, как обычно
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. Попадает метко в пакетик конфетка.
Отлично, у нас все получилось!
- «Выразительная скороговорка»
Вот второе задание: для каждой команды подготовлена скороговорка, которую нужно произнести с разным настроением, с разной интонацией:
спокойно – весело – грустно – сердито – удивленно - испуганно
Мама Антонине купила пианино.
За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.
Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, наши артистические способности!
- «Звукобуквенные скороговорки»
Как известно, скороговорки построены так, что в них часто повторяется какой-либо звук.
В следующем задании командам предлагается угадать, какой звук чаще других повторяется, и показать нужную букву.
- Полина Паше под подушку положила погремушку.
- Спит спокойно серый слон. Стоя спать умеет он.
- Кот копеек накопил, кошке козочку купил.
- Дятел дуб долбил, долбил, дятел дуб не додолбил.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Мышонку шепчет мышь: «Ты все шумишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»
Скороговорки прочитают взрослые участники команд.
Пока уважаемое жюри обсуждает выступление команд, предлагаю поиграть!
- Логоритмическая игра «Мышата» (из сборника Е. Железновой)
Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час
Вдруг часы сказали: «Бом!», мышь скатилась кувырком!
Мышь полезла второй раз посмотреть, который час…
- «Скороговорки в картинках»
А теперь – самое трудное задание! Предлагаю отгадать скороговорку по картинкам! Эти трудные скороговорки произнесут взрослые быстро по 3 раза каждую.
1. Три сороки, тараторки тараторили на горке.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
Теперь предлагаю каждой команде сочинить скороговорку по картинкам.
- «Музыкальная пауза»
Логопед:
Какая ярмарка без смеха и потех! Давайте пригласим двух подружек, кажется они хотят всех развеселить!
На опушке, в деревушке
Жили-были 2 девчушки,
Жили-были 2 подружки,
Веселушки и болтушки!
1 девочка: мы девчата удалые,
2 девочка: Мы девчата озорные,
1 девочка: Вот мы станем у ворот,
И потешим весь народ!
2 девочка: Мы споем вам нынче в лицах
Веселые небылицы!
1девочка: Начинай!
2девочка: Нет, ты начинай!
Логопед:
-Вместе начинайте, а мы вам подпоём!
Частушки девчушек - веселушек:
Вы послушайте, ребята,
Нескладушки будем петь.
На дубу коза пасется,
В бане парится медведь!
Припев (поют все): здорово, здорово, у ворот Егорова!
А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает!
Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!
По реке плывет корова,
обогнала пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет!
Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!
В огороде распустились
Кактусы на грядке.
А в сирени бегемот
Распевает сладко!
Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!
Запряжём мы кошку в дрожки
А котенка в тарантас.
И поедем по деревне
Всем девчонкам напоказ!
Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!
1 девочка: Вот какие мы знаем небылицы!
Логопед: А мы знаем много скороговорок!
- Бой скороговорок
Логопед: Уважаемое жюри, дети в нашей группе подготовили скороговорки и рисунки к ним. Объявляю последнее задание - бой скороговорок!
Каждый ребенок расскажет подготовленную скороговорку максимально четко и продемонстрирует иллюстрацию. А взрослые прочитают скороговорку без подготовки.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. (Кира)
- Мышка сушек насушила, мышек в гости пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки сразу же сломали. (Полина П.)
- Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. (Кирилл)
- Марина грибы мариновала, Полина малину перебирала. (Миша)
- Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да всё выболтала. (Вика)
- Попугай, попугай, ты меня не пугай. Не дразни, не хвастай, а скажи мне «Здравствуй!» (Вероника)
- Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! (Полина У)
- Жук жужжит, а встать не может. Ждёт он, кто ему поможет! (Андрей)
- Танцевала оса на листочке боса. Застудила лапки, дайте осе тапки! (Даня)
- Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Но не ныла Мила. Мила – молодчина! (Паша)
- Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (Таня)
- У маленького Сани санки едут сами. Санки едут сами у маленького Сани. (Маша)
- У Сони и Сани в банке сом с усами. (Саша)
- Кукушка кукушонку варила кашу-пшёнку. Кукушонок кушал ложкой кашу пшённую из плошки. (Ксения)
- Котик ниток клубок укатил в уголок. Укатил в уголок котик ниток клубок (Илья)
Скороговорки для взрослых:
1. Повтори-ка без запинки: на осинке росинки засверкали утром ярким перламутром.
2. Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща.
3. У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят!
4. Ехал грека через реку, видит Грека – в речке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека – цап!
5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет!
6. Ел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку.
7. Червячок на пенёчке обточенном грыз черничный сучок с червоточиной.
Вечерком червячок озабоченный час чесал свой бочок на обочине.
8. Зелёная берёза серёжками звенела, весёлую стрекозку серёжками
задела.
9. В луже посредине рощи есть у жаб своя жилплощадь. В луже есть ещё жилец — водяной жук-плавунец.
10. Валерий кавалерию раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия скачет у Валерия.
Вот наш конкурс подошел к концу. Пока жюри совещается, я хочу поблагодарить детей и родителей за участие. Ребята, вы сегодня очень старались, и ваша речь звучала красиво. Чтобы она становилась все лучше, учите скороговорки, стихотворения, загадки!
- Жюри подводит итоги и награждает участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР
В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира Сутеева» как средство коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность....