Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование
Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskiy_plan_podg._gr._2015-2016u.g._gotov.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Неделя обучения | Звукопроизношение и развитие фонематических функций | Формирование лексико- грамматических категорий | Связная речь | Активизация словаря |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь | ||||
1-3 | Обследование и заполнение речевых карт | |||
4 | 1.Повторение строения органов артикуляционного аппарата. Активизация речевой деятельности детей. Уточнение, закрепление длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. 2.Звуки, буквы (повторение). Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Опред-е направления звука. 3. Звук и буква «А». Выделение начального гласного в ударной позиции. Учить соотносить звук с символом буквы. | 1.Согласование числит. с существительными в роде, числе, падеже(1проспект, 2 проспекта, 5 проспектов). 2.Образование сложных слов (многоэтажный, многолюдный…). 3.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 4.Образование однокоренных слов от слова «Губкин». 5.Образование сравнительной степени прилагательных (Улицы широкие, а проспект ещё шире). 6.Словообразование с использованием сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 7.Усвоение притяж. Местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ, м. р. и ж. р. Повторение и закрепление понятия «звук» и «буква». | 1.Слушание сказки Г. Юдина «Доброе дело». 2.Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» с опорой на картинный материал достопримечательностей города. | Наш город. 1.Активизация и обогащение предметного словаря (достопримечательности г. Губкин, улицы, памятники,…). 2.Активизация глагольного словаря (Любить, строить,…). 3.Формирование вопросно – ответной речи. 4.Активизация словаря признаков (большой, красивый, многолюдный, гостеприимный, светлый,…). |
5 | 1.Гласные звуки А, У (начало слова). Буква У. Заштрихуй по образцу. Почини букву. Письмо буквы У. Найди и подчеркни слова, данные в образце. Учимся писать короткие слова (АУ, УА). 2.Развитие фонематических функций (выделение звуков из ряда гласных звуков, слогов, на слух). | 1.Образование относит-х прилагательных от названий деревьев (Лист клёна-кленовый…), от слов «осень», «дождь». 2.Образование глаголов с помощью приставок. 3.Образ-е сущ. единств. и множ. числа в разных падежах. 4.Согласование прил. с существит. в роде, числе, падеже. 5.Подбор однокоренных слов (дождь, осень). 6.Закреплять в речи правильное употребление предлогов «за, перед». | 1.Заучивание стихотворений об осени. 2.Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени. - слушание сказки Г. Юдина «Почему «А» первая?». | Осень. 1.Активизация предметного словаря: время года, сезон, осень, урожай, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, туман, заморозки. 2.Активизация и обогащение словаря признаков: прил-е, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е. 3.Активизация глагольного словаря. 4.Активизация словаря наречий: красиво, тепло, светло, красочно, ярко. |
Октябрь | ||||
1 | 1.Звук и буква «И». Выделение гласного звука из слова. Анализ звукового ряда из трёх гласных типа «иау». 2.Звуки и буквы «А,У,И». Развитие фонематического слуха и внимания. Закрепление знаний о гласных звуках, артикуляция гласных. Штриховка по образцу. | 1. Обогащение словаря. Повторение понятий: «Слово-предмет», «Слово-признак», «Слово-действие» Одушевленные и неодушевленные предметы: «Кто это?», «Что это?». 2.Составление предложений с использованием заданных слов. 3.Развитие зрительного внимания: -«С какого дерева листок?»; -«Найди два одинаковых»; 4.Формирование языкового чутья: объяснение понятий «золотая осень», «золотые листья». 5. Развитие логич. мышл-я: - отгадывание загадок; - игра «Четвёртый лишний». 6.Раз-е памяти: -игры: «Чего не стало?», «Кого не стало?». | 1.Формирование связной речи. Подготовка к диалогической речи. 2.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану. 3.Составление предложений с однородными членами. 4.Деревья осенью (Н. В. Нищева) | Деревья осенью. Кустарники. 1. Активизация предметного словаря (Дерево, кустарник, лес, названия деревьев и кустов, листопад, плод, ствол, крона, корень, листья, цветок). 2. Активизация словаря признаков: -Цвета(оттенки), -формы (круглый, овальный треугольный), -размеры (высокий, низкий, средний). |
2 | 1. Звук и буква «О». Определение позиции звука в слове. Определение кол-ва слогов в слове. Развитие фонематического слуха. 2. Звуки и буквы «А, О, У, И» (повторение). Определение позиции гласного звука в слове. Деление слов на слоги. | 1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор- помидорчик – помидорище). 2.Образование относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный). 3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1помидор, 2, 5 помидоров). 4 Образ-е глаголов с пом-ю приставок (копать, выкапывать, закапывать, откапывать, прикопать). 5.Употребление предлогов. (Лежит НА земле. Посадим в землю, выкопаем из земли и т.д.). 6.Числительные (один, одна). Согласование числительных с существительными по теме овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Что приготовить», «Закончи предложение». Игра «Отгадай овощ по описанию». Упр. «Овощи» на координацию речи с движением, «У Лариски две редиски». | 1.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану. 2.Составление предложений с однородными членами. 3.Пересказ рус. народной сказ-ки «Мужик и медведь». 4.Составление описательных рассказов об овощах с использованием опорной схемы. | Овощи. 1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, огород, грядки, садовод). 2. Активизация словаря признаков: -Цвета (оттенки), -формы (круглый, овальный), -размеры (большой, средний, маленький), -вкус (сладкий, горький). |
3 | 1.Звук и буква «Ы». Выделение последнего гласного в слове. Определение позиции звука в слове. 2.Звуки А, О, У, И, Ы (повторение). Словообразование. Уточнение артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха. 3.Дифференциация звуков «И – Ы». Выделение последнего гласного в слове. Развитие фонем. слуха (д/и «Скажи наоборот»). | 1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Яблоко-яблочко, слива-сливка,…). 2.Образование относительных прилагательных (Сок из моркови – яблок-яблочный, сок из абрикосов-…). 3.Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5 слив). 4. Закрепление правильного употребления имен существительных в творительном падеже, умение грамматически правильно строить свое высказывание. Усвоение категории родительного падежа с предлогом для. Составление сложных предложений с союзом потому что. Игра «Поварёнок». | 1.Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.16,19). 2.Составление сравнительных рассказов о фрукте и овоще. Упр. «Закончи предложения» (составление сложно- сочинённых предложений). 3. Развитие зрительного и слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Как варить компот». | Фрукты. 1. Активизация предметного словаря (сад, названия всех фруктов, садовник,…). 2. Активизация словаря признаков: -Цвета (оттенки), -формы (круглый, овальный), -размеры (большой, средний, маленький), -вкус (сладкий, горький). |
4 | 1. Звуки «М, МЬ». Буква «М». Выделение первого согласного в слове. Чтение слогов. Развитие фонем. слуха: (определить на слух, в каких словах звук «М», а в каких звук «МЬ»). | 1.Согласование имён существительных с числительными. Упр. «Посчитай 1,3,5» 2.«Съедобный – несъедобный». 3.Образование прилагательных от существительных. Практическое усвоение ед. и мн. Числа. 4.Закрепление умения подбирать признаки предметов. 5.Упражнения: «Допиши известное слово», «Соедини картинки с подходящими подписями», «Прочитай и соедини друг с другом одинаковые слоги». | 1.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану. 2.Составление предложений из деформированных. 3.Пересказ рассказа Катаева «Грибы»(Гомзяк «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 27). | Лес, грибы, ягоды. 1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.). 2.Активизация словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус. 3.Активизация глагольного словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…). |
Ноябрь | ||||
1 | 1. Звуки «Н, НЬ». Буква «Н». Выделение последнего согласного звука в слове. Разв – е фонем. слуха (твёрдого и мягкого звука «Н»). | 1.Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по способу изготовления, по сезону) 2.Дифференциация типов одежды по сезонам. Игры: «Остановка», «Пересчитай предметы», «Посчитай парами», «Четвертый лишний». 3. Упражнение в различении и употреблении глаголов одевать - надевать, одеть – надеть. | 1. Пересказ текста «Пуговица» А. Майна. 2.Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.35). 3.Составление рассказов о одежде для разных сезонов по предложенному плану. Одежда. (Нищева стр.114-138) | Одежда. 1.Активизация и обогащение предметного словаря: классификация одежды). 2. Активизация глагольного словаря:-(шить, стирать, гладить …); -надевать (что?), одевать (кого?). |
2 | 1.Звуки «Х, ХЬ». Буква «Х». Выделение первого звука в слове. Определение места звука в слове. Развитие фонематического слуха. 2.Дифференциация звуков «Г-К-Х». Выделение последнего согласного звука. Развитие фонематического слуха. Определение кол-ва слогов в слове. 3.Повторение и закрепление понятий: «слог», «слово», «предложение». Обучение умению их различать. Составление схемы предложения. | 1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Образование относительных прилагательных (спортивная, домашняя, летняя,…). 3. Согласование числительных с сущ. в числе, роде, падеже (1тапочек, 2, 5тапочек и т.д.). 4.Образование сравнительной степени прилагательных (Сапоги выше). 5.Составление предложений с союзом а (Я в кроссовках, а ты в шлепках, …). 6.Упражнение «Назови по заданию: слог, слово или предложение». Усвоение глаголов ед. и мн. числа настоящего и прошедшего времени. 7.Пальчиковая гимнастика на тему «обувь». Разгадываем загадки: «Подскажи словечко». | 1. Составление описательного рассказа с опорой на картинки на тему «… обувь» 2. Обувь. (Нищева стр.139-162) | Обувь. 1.Активизация и обогащение предметного словаря: классификация одежды, обуви и головных уборов; деталей одежды). 2. Активизация глагольного словаря:- (шить, мыть, протирать, кремить, ухаживать …); |
3 | 1.Звуки «К, КЬ». Буква «К». Чёткое произнесение звуков «К – КЬ» в скороговорке. Определение позиции звуков в слове. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Составление предложений с заданным словом (с предлогами). 3.Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1 шляпа, 2, 5 шляп…). 4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (шапка – шапочка - шапчонка, …) 5.Образование относит. прилага- тельных (Шляпа из фетра – фетровая, косынка из ситца –ситцевая, …) 6.Игра: «Один - много». Игра: «Допиши слово». | 1. Составление описательного рассказа с опорой на картинки на тему «головные уборы» 2. Просмотр презентации по теме. | Головные уборы. 1.Активизация предметного словаря (названия головных уборов) 2.Активизация словаря признаков (Согласование сущ. С прил.): скажи какой головной убор (удобная шляпа, модная кепка, летняя косынка). 3.Активизация глагольного словаря: носить, покупать, выбирать, примерять,…). |
4 | 1.Звуки «Т, ТЬ». Буква «Т». Чёткое произнесение звуков «Т –ТЬ» в скороговорке. Разв-е фонематического воспр-я (определение в словах на слух звуков «Т – ТЬ». Звуки Т-Ть, буква Т. Учимся писать. Работа с большой буквой. | 1.Образование относит-х прил-х. (фарфоровая, стеклянная, продукты из молока – молочные и т.д.). 2.Образ-е сущ-ных с ум.- ласкат. суффиксом (чашка – чашечка и т.д.). 3.Образ-е однокоренных слов (кофе – кофейник, кофе-молка, кофе-варка, …). 4.Согласование сущ-ных с числительными в роде, числе и падеже (1нож, 2 ножа, 5 ножей). 5. Правильное употребление притяжат. место-имений: мой, моя, мои, моё. 6.Образование глаголов с пом-ю приставок (мыть, перемыть, вымыть,…). 7.Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. | 1.Составление рассказа «Сервировка стола». | Посуда. 1.Активизация и обогащение предметного словаря : - общие понятия (сервиз, самовар, ковш,…); -классификация (чайная, кухон-ная, приборы). 2.Обогащение словаря качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер). 3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…). |
2 период (декабрь, январь, февраль) Декабрь | ||||
1 | 1.Звуки «П, ПЬ». Буква «П». Выделение начального согласного в слове. Опред-е позиции звука в слове. Чтение коротких слов и преложений с изученными буквами. Учимся писать короткое предложение. 2.Предлоги «В, НА, ПОД». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. 3.Дифференциация звуков «П – Т». Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонематического восприятия (определение в словах на слух звуков «П – Т»). | 1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Образ – е сложных прил-х (короткохвостый, белобокая, красногрудый, желтогрудая…). 3.Образ-е сущ. множ. числа в Р. п. (дятлов, сорок, сов и т.п.). 4.Согласование сущ – х с числи-тельными в роде, числе, падеже (Одна ворона, 2, пять ворон). 5.Образов-е притяжат. прил. (воробьиный, голубиный..). 6.Составление предложений с предлогами «В, НА, ПОД». 7.Согласование прилаг. с сущ. образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 8.Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Игры: «Что сегодня, а что вчера?». | 1.Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.) 2. Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы. 3.Слушание сказки Г. Юдина «Лесные музыканты». | Зима. Зимующие птицы. 1.Активизация и обогащение предметного словаря: классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы. 3.Активизация словаря признаков: внешний вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…). 4.Активизация глагольного словаря: «Кто как кричит?» (тинькает, каркает…). |
2 | 1.Звуки «В –ВЬ». Буква «В». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Звуко-буквенный анализ слов. Придумывание слов с изучаемым звуком. 2.Составление предложений по схемам. Составление предложений с парой слов. Определение количества слов в предложении. | 1.Образование сущ-ных ед. и множ. числа в разных падежах (много щенят, лошадь кормят сеном и т.д.). 2.Образование притяжат. прил - х (Собачий, кошачий, лошадиный …); 3.Понимание и использование в речи предлогов: -в,-на, -около, -за, -из-за; 4.Согласование местоимений : -эта, -этот, -эти с именами сущ-ными в числе, роде и падеже. 5.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (1 телёнок, 2 телёнка, 5 телят). 6.Образ – е слож- ных слов (длинногривая…). 7.Образ – е глаго – лов с пом. – ю приставок (прибе-жала, отбежала…). 8.Игры: «Кто у кого», «Четвёртый лишний», «Кого нет?», «Назови ласково», «Составь и запиши слова из слогов», «Исправь предложение». | 1.Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» (Нищева Н.В.) 2.Пересказ рассказа «Старый пёс» В.Сухомлинского | Домашние животные. 1.Обогащение предметного словаря: -название профессий (доярка, конюх...); - места обитания(ферма, коровник, конура и т.д.). 2.Активизация словаря признаков: -прил-е, характеризующие внешний вид (злая, цепная, сторожевая и т.д.). 3.Активизация глагольного словаря: -кто как голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..) -способ передвижения. |
3 | 1.Звуки «Г, ГЬ». Буква «Г». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове. 2.Вопросительный знак. 3.Дифференциация звуков «Г – К». Выделение первого согласного из слова. Д/ игра «Скажи наоборот». | 1.Образование сущ-ных ед. и множ. числа, обозначающих детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата). 2.Образование притяжательных прил-х (волчий, лисий, беличий …) 3.Понимание и использование в речи предлогов: -на, -из-за, -из-под, -из); 4.Образование сложных прил-х (длиннохвостая лиса, толстолапый медведь, остроухая белка). 5.Образ-е существительных с ум. – ласкат. и увеличительными суффиксами (заяц-зайчик-зайчище) 6. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (1ежонок,2 ежонка, 5 ежат). 7.Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки». | 1.Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» (Нищева Н.В.) 2.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.33). 3. Развитие зрительного и слухового внимания:-слушание сказки Г. Юдина «Ослиный огород». | Дикие животные. 1.Активизация предметного словаря: -место обитания (логово, нора, дупло и т.д.); - части тела (уши, голова, копыта и т.д.). 2.Обогащение словаря признаков: - внешний вид (бурый, пушистая, остромордая …); -повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный и т.д.). 3.Активизация глагольного словаря (переваливается, скачет,…). |
4 | 1.Звуки «Б, БЬ». Буква «Б». Выделение первого звука в слове. Разв – е фонематич. слуха. Опред-е позиции звуков в словах. 2.Дифференциация звуков «Б – П», «БЬ – ПЬ». Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги. Разв – е фонематич. слуха (Д\и: «Скажи наоборот»). 3.«Звуки, буквы, повторение». Деление слов на слоги, звуко – буквенный анализ слов. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Образ-е сущ. в Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..). 3.Образ-е однокоренных слов от слова «снег». 4.Согласование сущ. с числит. в роде, числе и падеже (одна шоколадка,2,5шоколадок….). 5. Образ-е относит. прил-х (Шары из бумаги – бумажные,…). 6.Употребление сложных предлогов (из – под, из – за). 7.Упр. «Смысловые ряды», «Выбери правильный ответ», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие», «Прочитай слова, соедини одинаковые», «Отгадай загадки, запиши ответы», «Составь слова из букв», «Соедини одинаковые слова». | 1.Развитие слухового внимания: слушание сказки «Дети Деда Мороза». 2.Пересказ сказки «Дети Деда Мороза». 3.Заучивание стих-й к новогоднему утреннику. 4.Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». | «Новый год». 1. Активизация предметного словаря (Утренник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка). 2.Активизация словаря качеств. Признаков (ново-годняя, сказоч-ная,..). 3.Активизация словаря наречий (шумно, красиво, нарядно….). |
Январь | ||||
1-2 | Каникулы | |||
3 | 1.Звуки «Д, ДЬ». Буква «Д». Выделение первого звука в слове. Разв-е фонематич. слуха. Замена первого звука в слове на звук «Д, ДЬ». 2.Дифференциация звуков «Д-Т», «ДЬ – ТЬ». Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги. Чтение слов с этими буквами. | 1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один верблюд – много верблюдов,…). 2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (Один пингвин, 2 пингвина, 5 пингвинов,…). 3.Образование притяжат - х прила-гательных (Львиная, обезьяний, верблюжья…). 4.Образование антонимов (Быстрый – медлительный,…). 5.Образование относительных прилагательных (Огромный, хищ-ный, пятнистый,…). 6. Образование сложных слов (толстопятый,…). 7.Упр.: «Найди слова, которые спрятаны среди других букв», «Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение, и запиши его». | 1.Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Нищева Н.В.) 2.Развитие слухового внимания: -слушаниерассказа Л. Толсктого «Лев и собачка». 3.Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». 4.Просмотр презентации на тему «Животные Севера и жарких стран». | Животные Севера и жарких стран. 1.Обогащение предметного словаря по теме. 2.Обогащение глагольного словаря (прыгает, плавает,…).. 3.Обогащение словаря признаков (огромный, косматый, неповоротливый,…). |
4 | 1.Звук и буква Е. Деление слов на слоги. Составление схемы слов и предложений. | 1.Образование сущ-ных ед. и множ. числа, обозначающих детёнышей (курица-цыпленок- цыплята…). 2.Образование притяжательных прил-х (индюшиный, гусиный, петушиный …) 3.Понимание и использование в речи предлогов: -на, -из-за, -из-под, -из); 4.Образ-е существительных с ум. – ласкат. (курица-курочка). 5. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (1утенок, 2 утенка, 5 утят). 7.Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки». | 1.Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал» 2.Составление рассказа с опорой на наглядность «Птичий двор». | Домашние птицы. 1.Обогащение предметного словаря: -название профессий (птичница, фермер...); - места обитания (ферма, птичник, курятник). 2.Активизация словаря признаков: -прил-е, характеризующие внешний вид (важный, гордый и т.д.). 3.Активизация глагольного словаря: -кто как голос подаёт? (кукарекае, болбочет...) |
5 | 1.Звуки «Ф –ФЬ». Буква «Ф». Выделение из слова первого согласного звука. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги. 1.Дифференциация звуков «В – Ф», «Вь-Фь». Выделение первого согласного из слова. Д/игра «Скажи наоборот». Деление слов на слоги. | 1.Согласование сущ-ных с числительными в числе, роде и падеже ( 1расте-ние,2 ,5 расте-ний). 2. Образ-е сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. 3.Образование относительных прилагательных ( 4.Составление предложений с предлогами «В, НА, НАД, ПОД». 5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Цветочек, леечка, горшочек…). 6.Образование приставочных глаголов (садить – пересадить, рассадить,…). 7.Работа над интонационной выразительностью речи. Просодика окончания глаголов настоящего и прошедшего времени. Упр.: «Соедини слова по смыслу», «Составь предложение». 8.Чтение и письмо буквы Ф. | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Кто живёт в часах»; 2.слушание и пересказ рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60). | Комнатные растения. 1.Обогащение и активизация словаря по теме. 2. Активизация глагольного словаря (садить, поливать, удобрять,…). 3.Активизация и обогащение словаря словами – антонимами (Фикус высокий , а фиалка низкая). |
Февраль | ||||
1 | 1.Звуки «С, СЬ». Буква «С». Определение позиции звуков «С,СЬ» в словах. Разв-е фонематич. слуха (Д/и «Скажи наоборот», Д/у «Большой – маленький»). 2.Составление предложений с предлогами «из – за, из – под». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Составление предложений с предлогами -у, -в, -на по опор-ным словам (стена – диван: у стены стоит диван). 2.Согласование сущ-ных с наре-чием «много». 3.Образование притяжательных прил-х (стол для письма – письменный). 4.Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже(1диван, 2, 5 диванов). 5.Употребление сложных предло-гов (из-под, из-за). 6.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…). 7.Образование сравнительной степени прил –х (кресло мягче стула). | 1.Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.45) 2.Слушание сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых – Пых». 3.Составление описательного рассказа «Мебель в моей комнате». | Мебель. 1.Обогащение предметного словаря: -профессии (столяр, сборщик, краснодеревщик…). -детали и составные части (ножка, крышка, подлокотник, дверца). 2.Активизация и обогащение словаря признаков: -классификация мебели; -кач. прил-е (мягкий, удобный и т.д.). 3.Активизация глагольного слова-ря (мастерить, чи-нить полировать …) |
2 | 1.Звук и буква Й. Анализ слов с буквой Й. Чтение и письмо слогов, коротких слов. 2.Деление слов на слоги. Составление схемы слова. Подбор слов к схемам. 3.Звуко – буквенный анализ слов. Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Образование кач. прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и т.д.). 3.Образ-е относит. прил-х (Колесо из резины – резиновое, и т.д.). 4.Употребление сложных предлогов (под, из – под). 5.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….). 6.Согласование числительных с существительными в числе, роде и падеже. 7.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…). 8.Обучение составлению рифмы. Составление предложений с противопоставительным союзом. | 1.Развитие слухового внимания: - отгадывание загадок по теме; - «Четвёртый лишний»; - слушание сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил». 2.Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта. 3.Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.67). | Транспорт. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом).. 2.Обогащение словаря призна-ков (железнодо-рожный, воздушный….). |
3 | 1.Звуки «З, ЗЬ». Буква «З». Выделение первого звука в слове. Разв-е фонематич. слуха. Произношение звука в словах. 2.Дифференциация звуков «С – З», «Сь-Зь». Выделение первого согласного звука в слове. Разв-е фонематич. слуха (д/и: «Скажи наоборот»). Определение позиции звуков в слове. 3.Составление предложений с предлогами «с/со». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Образование существительных родительного падежа ед. и множ. числа. 2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…). 3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…). 4.Образование существит. с помощью суффикса - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…). 5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…). 6.Образование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..). 7.Повторение коротких слов (предлоги). Работа над предложениями с предлогами. Составление схем предложения с короткими словами. 8.Повторение понятий «слова – предметы», «слова - действия», «слова - признаки». Вставь пропущенные буквы. Наведи порядок: расставь слова правильно. | 1.Заучивание стихотворений к празднику. 2.Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.64). 3.Анализ стихотворения В. Степанова «Наша армия». | Наша армия. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного слова-ря(защищать, воевать, стрелять,..).. 3.Активизация в речи качеств. признаков (отважные, геройские,…). |
4 | 1.Звуки «Л – ЛЬ». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков «Л – ЛЬ». 2.Составление предложений по схемам. Составление слов из трёх слогов. Составление схемы предложений из 2 – 3 слов. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже (1часов-щик, 2, 5 часовщи-ков,…). 3.Образование притяжательных прилагательных (Плотницкие, малярные,…). 4. Образование глаголов с пом - ю приставок (Работать – отработать, заработать,…). 5.Образование сущ. х с уменьши- тельно – ласкат. Суффиксами иголка – иголочка, топор – топорик,…). 6.Употребление глаголов повелительного наклонения. 7. .Составление деформированных предложений. | 1. Развитие слухового внимания: - слушание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», сказки Г. Юдина «Генерал Гена». 2.Составление рассказа «Кем я хочу быть и почему?» 3.Формирование слоговой структуры на предложениях типа: «Регулировщик регулирует движение». 4.Формирование языкового чутья: объяснение понятий: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Сидеть как на иголках». | Профессии. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного словаря (Шьёт, лечит, стрижёт, учит,…). |
3 период (март, апрель, май) Март | ||||
1 | 1.Звук и буква «Ш». Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Заучивание правила: «жи – ши» пиши с буквой «И». 2.Звуко – буквенный анализ слов. Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные. 3.Сложные предложения. Составление предложений по заданной схеме. Составление предложений с союзами «а, потому что». | 1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах. 2.Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (1 сосуль-ка, две сосульки, пять сосулек,…). 3.Образование качественных прилагательных (Бирюзовый, солнечная, жаркая,…). 4.Образование сложных слов (ледоход, круглосуточно,…). 5.Образование приставочных глаголов (уплы-вает, заплывает,.). 6.Закрепление навыка построения предложения из заданных слов. Распространение предложений путем введения однородных членов. 7.Развитие навыков словообразования. Игра «Назови ласково». Упражнения: «Придумай свою рифму», «Измени слово, запиши новое», «Найди в большом слове, маленькое», «Исправь ошибки в предложении». | 1.Составление рассказа – описания «Поздравляем маму» по предлагаемой схеме. 2. Составление рассказа – сравнения по трём картинкам (чем похожи и чем отличаются март, апрель, май). 3.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «Рыжий город». | Ранняя весна. Праздник мам. 1.Активизация предметного словаря по теме (весенние явле-ния, месяцы).. 2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (солнечная, бирюзовый,…); антонимы (солнечная – пасмурная,..).. 3.Активизация глагольного словаря (ожива-ет,просыпается,). 4.Активизация словаря наре-чий (тепло, сол- нечно,…). |
2 | 1. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р». Выделение последнего звука из слова. Разв. фонематического слуха. 2.Дифференциация звуков «Р-Л, РЬ– ЛЬ». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Правильное произнесение чистоговорки. 3. Схемы слов и предложений. Дифференцировать слова и предложения. Подбор слов и предложений к заданной схеме. | 1.Образование сущ-ных в разных паде-жах(В стране много морей, полей, садов…; В Москве мы любовались Кремлём, Красной площадью …). 2.Образование относительных прил-х (независи-мая, сильная, широкая и т.д.). 3.Образование прилагательных от сущ-ных ( на улице фонарь – уличный и т.д.). 4.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. (Одно государство, 2 государства, пять государств). 5.Образование притяжательных прилагательных (Московский, Омский, российский…). 6.Образование родств. слов от слова «Россия». 7.Закрепление предлогов: в, на, за, под, с, без, у. Отличие ответа от вопроса. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. Упражнения: «Составь слово из заданных слогов», «Подбери родственные слова». | 1.Развитие слухового внимания: - слушание сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт». 2.Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, в которой мы живём». 3.Составление рассказа «Россия – Родина моя» по опорным словам. 4.Заучивание стихотворений о Родине. | Наша Родина Россия. 1.Активизация предметного словаря (Страна, флаг, Родина, Россия, герб, президент …); -слов синонимов: часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник. 2.Активизация словаря признаков (независимая, большая,…). 3.Активизация словаря глаголов (строится, хорошеет, расцветает…). |
3 | 1.Звук и буква «Ж». Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха. Замена первого звука в слове на звук «Ж». 2.Дифференциация звуков «Ш – Ж», «З-Ж». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Д/игра «Скажи наоборот». Закрепление правила : «Жи – ши пиши с буквой И». | 1.Усвоение притяжат. прил-х (рыбья, щучья,…). 2.Образ-е однокоренных слов (рыбный, рыболов, рыбозавод, рыбопродукты…). 3.Согласование числит-х с существительными (5 серебристых пескарей, 3 зубастых щуки,…). 4. Составление предложений с союзом «а». 5.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами (Окунь – окунёк – окунище,…). 6.Образ –е сложных слов (пресноводная,…). 7.Упражнения: «Вспомни названия детенышей и допиши предложение», «Почини букву», «Упражнения на внимание». | 1.Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» (Нищева Н.В.) 2.Составление писательного рассказа по картинкам. Рассказы из собственного опыта. | Аквариумные и пресноводные рыбы. 1.Активизация предметного словаря по теме (части тела рыб, место обитания). 2.Активизация глагольного словаря (ловить, жарить, вялить, запекать,…).. 3.Активизация словаря признаков (морская, пресноводная, озёрная,..). |
4 | 1.Звук и буква Ё. Дать понятие о том, что буква Ё гласная. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схемы предложений. 2.Составление предложений с предлогами «с/со». Выделять и называть предлоги в предложениях, составлять предлож-я по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предл-я пропущенный предлог. | 1.Образование сложных прил-х (короткохвостая утка, длиннолапая цапля, длинно - шеий лебедь …). 2.Образование сущ-ных с суффиксами -ат, -ят (скворчата, гусята, аистята …). 3.Образование сущ-ных с уменьшительно- ласкат - ми суффиксами(жу -равль –журавлик). 4.Согласование числит-ных с сущ. в роде, числе, падеже. 5.Образ-е сущ-ных в разных падежах. 6.Образование притяжат. прилагат. – х (соловьиный, утиный, лебединый…). 7.Образование глаголов с пом.- ю приставок (лететь – улететь, пере-лететь, отлететь…) 8.Упражнения: «Измени слог, слово», «Прочитай парами», «Соедини одинаковые буквы». | 1.Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» (Нищева Н.В.) 2.Заучив-е стихотворений о перелётных птицах. 3.Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» ( Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.24). | Перелетные птицы. 1.Активизация и обогащение предметного словаря: - названия птиц; -части тела птиц; -детёныши – птенцы перел. птиц. 2. Активизация глагольного словаря: -«кто как голос подаёт?»; - способ передвижения. |
5 | 1.Звук и буква «Ц». Правильное и чёткое произнесение чистоговорки. Развитие фонематич. слуха. 2.Дифференциация звуков «С – Ц». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги. | 1.Образование существительных множ. числа в разных падежах. 2.Составление предложений с союзом «А». 3.Согласование сущ-ных с числительными в числе, роде и падеже (1 перекопанная грядка, 2,5). 4.Побдор родственных слов к слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…). 5.Образование относительных прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…). 6.Практическое употребление антонимов. 7.Упражнения: «Прочитай», «Исправь ошибки», «Запиши». 8.Составление предложений с предлогами «НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ». | 1.Развитие слухового внимания: -слушание рассказов о труде людей весной; 2.Составление описательного рассказа по картине «Труд людей весной». | Весенние сельскохозяйственные работы. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Активизация глагольного словаря по теме: пахать, сеять, сажать, поливать,…). |
Апрель | ||||
1 | 1.Звук и буква Я. Познакомить со звуком буквой Я. Дать понятие гласного звука. Звуко-буквенный анализ коротких слов. Диктант из букв. | 1.Образование существительных множ. числа в разных падежах. 2.Составление предложений с предлогами « НА, В, ПО, С». 3.Образование прилагательных от существительных. 4.Согласование существительных с местоимениями. (Моё солнце, мой спутник,…). 5. Образование относительных прилагательных (Смелый, мужественный,..). 6.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Звезда – звёздочка,…). 7.Образование родственных слов от слова «космонавт». 8.Составление вопросительных предложений. 9.Упражнения: «Соедини подходящие по смыслу слова», «Запиши словосочетания», «Впиши пропущенные буквы». | 1.Развитие слухового внимания: -слушание рассказа «Первый космонавт». 2.Составление рассказа «Если бы я полетел в космос…». | Космос. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме. 2.Составление предложений с парами слов. 3.Активизация и обогащение глагольного словаря. 4.Образование слов – антонимов (взлетать – приземляться, темно – светло,…). |
2 | 1.Звук и буква «Ч». Чёткое и правильное произнесение чистоговорки. Развитие фонематического слуха. Заучивание правила: «Ча « пиши с буквой «А». 2.Дифференциация звуков «Ч – ТЬ». Выделение последнего звука из слова. Д/ игра : «Скажи наоборот».Замена первого звука на звук «ТЬ». | 1.Образование существит. – х с уменьшительно- ласкательными суффиксами(Хлеб- хлебушек, булка- булочка и т.д.). 2. Упражнять в словообразовании относит. прилага- тельных (ржаное поле, пшеничное тесто, продукты из муки – мучные). 3.Образование и употребление существительных в разных падежах. 4. Образ-е однокоренных слов от слова «хлеб». 5.Образование глаголов с помощью приставок (печь – запечь, испечь..). 6.Составление восклицательных предложений. Упражнения: «Найди лишнее слово», «Составь схему предложения». | 1.Развитие логического мышления: - отгадывание загадок по теме; - игры: «Четвёртый лишний». 2.Формирование языкового чутья: - обьяснение пословиц о хлебе; 3.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г. Юдина «День поросёнка», «Телезритель Тимка». 4. Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл» (по серии картин). | Хлеб. 1. Активизация предметного словаря (Хлебобул. изде -лия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, пекарь, комбайнёр). 2. Обогащение словаря признаков: ржаной, пше -ничный, мягкий, чёрствый, вкусный и т.д. 3. Активизация глагольного словаря (сеют, выращивают, убирают, мелят). 4.Сопоставление белого пшеничного батона и чёрного ржаного «кирпичика». |
3 | 1.Звук и буква «Э». Выделение начального гласного звука из слова. Определение позиции звука в слове. Словообразование. | 1.Образование относит-х прил-х. (продукты из молока – молочные и т.д.). 2.Образ-е сущ-ных с ум.- ласкат. суффиксом (суп-супчик и т.д.). 3.Согласование сущ-ных с числительными в роде, числе и падеже (1йогурт, 2 йогурта, 5 йогуртов). 4.Правильное употребление притяжат. место-имений: мой, моя, мои, моё. 6.Образование глаголов с пом-ю приставок (мыть – перемыть, вымыть,…). 7.Образование и употребление родственных слов с новым значением. Упр. «Пирог» (дополни предложение). Упр. «Чем угостишь друга». Игра «Поваренок», «Рассели по этажам». | 1.Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам. 2.Пересказ рассказа Л. И. Смирновой «Что вкуснее?». | Продукты питания. 1.Активизация и обогащение предметного словаря: - общие понятия (продукты); -классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…). 2.Обогащение словаря качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер). 3.Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…). |
4 | 1.Звук и буква «Щ». Выделение из слова мягкого согласного звука. Словообразование (слова с увеличит. суффиксами – в них появляется звук «Щ»). 2.Диференциация звуков «Ч – Щ». Выделение первого согласного из слова. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Развитие фонематического слуха. 3.«Несклоняемые существительные». Развитие словообразования. Устранение в речи аграмматизмов. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Употребление сложных предлогов (из-под, из-за). 3.Образование притяжательных прилагательных (муравьиный, пчелиный,…). 4.Согласование существительных с числительными в числе. роде и падеже (1паук, 2, 5 пауков…). 5.Образование сложных слов (большеглазая, длинноногий…). 6.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….). | 1.Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым». (Нищева Н.В.) 2.Заучивание стихотворений о насекомых. 3.Составление описательного рассказа о пчеле (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.21). | Насекомые. 1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела насекомых. 2.Активизация глагольного словаря: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто как передвигается?». |
Май | ||||
1 | 1.Звук и буква Ю. Познакомить со звуком буквой Ю. Дать понятие о том, что звук гласный. 2.Составление предложений и схем к ним. | 1. Образование существительных в разных падежах. 2.Образование относительных прилагательных (Смелый, героический, радостный,…). 3.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один смелый боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов…). 4.Составление предложений с парой слов. 5.Образование родственных слов от слова «Победа». 6.Отработка глагольных конструкций по материалам наречий, пространственные, временные, образа действия. Игра «Какое слово не подходит», «Города России». 7. Развитие логического мышления: -отгадывание загадок по теме; -игра «Четвёртый лишний». | 1.Заучивание стихотворений к празднику. 2.Развитие слухового внимания: -слушание отрывка из рассказа А. Митяева «Этого праздника ждали…»; - слушание и обсуждение сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.163). 3. Формирование языкового чутья: объяснение понятия: «Мир строит, а война разрушает». | День Победы. 1.Активизация и обогащение словаря по теме. 2.Активизация словаря признаков (долгожданный, радостный,…). 3.Активизация и обогащение глагольного словаря (вое-вать, сражаться, побеждать, погибать,…). |
2 | 1. Буквы «Ь» «Ъ». Звуко – буквенный анализ слов. Дать понятие, что «Ь» и «Ъ» не обозначает звука. Чтение слов со знаками. | 1.Усвоение распространенных случаев многозначных слов. 2.Игры: «Четвертый лишний», «Поймай и раздели», «Букет», «Словообразование с Ь знаком», «Назови много», «Составь предложение», «Вставь нужный знак». | 1. Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика». (Нищева Н. В.) 2.Составление описательного рассказа по схеме. 3.Текст для пересказа «Любитель цветов». | Полевые цветы. 1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме. |
3 | Повторение и закрепление пройденных звуков и букв. | 1.Образование существительных в разных падежах. 2.Подбор родственных слов к слову «школа» (Школа – школьники, школьная,…). 3.Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один портфель, 2 портфеля, 5 портфелей,…). 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Линеечка, тетрадочка,…). 5.Образование относит – х прилагательных (Кожаный, яркий, новый,…). 6. Формирова-ние языкового чутья: объясне-ние понятий: «Ученье свет, а неученье -тьма», «Ученье – путь к уменью». | 1.Развитие слухового внимания: -слушание сказки Г.Юдина «Про мягкий знак»; -чтение и обсуждение худ. текстов Л.Н. Толстого «Филиппок», А.Л. Барто «Первый урок», З.Н. Александровой «В школу». 2.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру. 3.Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом). (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.102.). | Школа. Школьные принадлежности. 1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме. |
4 | Повторение и закрепление пройденных звуков и букв. | Интонация выразительности речи. Придумывание начала и конца несложного сюжета. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Речевая подвижная игра «Цветики», «Что с чем рядом». | 1.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру. 2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как я проведу лето». | Лето. 1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях"....
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...