Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»/ - СПб. Детство-Пресс, 2015г Использованы следующие методические материалы: О.С. Гомзяк. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Конспекты фронтальных занятий. Альбомы упражнений по обучению грамоте;
Л. Е. Кыласова. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе;
Е.В.Кузнецова. И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте.
О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Месяц \ дата | Тема недели | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. |
3-я неделя сентября | Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью. | Образование относительных прилагательных. Подбор однородных определений Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление рассказа с опорой на картинку «Осень» | Звук а. Буква а. Выделение звука. Печатание буквы. |
4-я неделя сентября | Дары природы края. Хлеб. Родная земля – кормилица. | Согласование существительных с прилагательными. Образование относительных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (со словами потому что) | Беседа по картине «Уборка урожая» (№15 Кыласова. Развитие речи.) | Звук у. Буква у. Печатание буквы. Чтение слогов ау, уа. Печатание слогов. |
1-я неделя октября | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных с суффиксом –чик. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) | Звук и. Буква и. Печатание буквы и. Анализ и синтез слогов аи, иу, ауи. Печатание слогов. |
2-я неделя октября | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Образование существительных с суффиксом –чик. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» | Звуки п, п'. Буква п. Печатание буквы. Печатание слогов aп, уп, ип. Синтез слогов (работа с кассой). |
3-я неделя октября | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | Составление предложений с однородными сказуемыми. Образование и употребление приставочных глаголов. | Составление описательного рассказа о пчеле. | Звук э. Буква э. Печатание буквы. Печатание слогов эп, an, yn, ип по следам анализа. |
4-я неделя октября | Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными в роде. числе. падеже. | Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли». | Звуки т, т'.Буква т. Печатание буквы. Анализ слогов ат, эт, ит, ут. . Синтез слогов (работа с кассой). |
1-я неделя ноября | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных | Употребление существительных в косвенных падежах. Употребление антонимов. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картинок. | Звуки к, к'. Буква к. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик, эк, ка, ку, ки, кэ. Печатание слогов. |
2-я неделя ноября | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | Образование и употребление притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа В Бианки «Купание медвежат». | Звуки м, м. Буква м. Анализ и синтез слогов ом, ум, эм, им, ма,му, ми, мэ. Чтение слогов. Печатание буквы. |
3-я неделя ноября | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Согласование существительных с количественными числительными. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. | Звук х. Буква х. Печатание буквы. Анализ и синтез слогов: ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хи, хэ, хо. Печатание слогов в тетрадях. |
4-я неделя ноября 5-я неделя ноября | Поздняя осень. Грибы. Ягоды. Отдых и труд человека. | Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Подбор однокоренных слов. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью опорных картинок. Отдых и труд человека. | Звук ы. Буква ы. Печатание буквы ы в тетрадях. Анализ и синтез слогов. Печатание и чтение слогов. |
Звуки с' с. Буква с. Печатание буквы в тетрадях. Анализ и синтез слогов: са, ус, сы, ис, су, ос, сэ. Звуко-слоговой анализ слов: сук, сом, сок, Сима. Печатание слов в тетради. | ||||
1-я неделя декабря | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. | Употребление предложно – падежных конструкций | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине. | Звуки з, з’ Буква з. Звуко-слоговой анализ слов сук, коса, зима. Печатание слов под диктовку: сок, сук, сам, коза, коса, зима. |
2-я неделя декабря | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Образование и употребление существительных с суффиксом увеличительности. Предлог МЕЖДУ Составление сложноподчиненных предложений. | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам). | Звуки н, н'. Буква н. Печатание буквы. Выкладывание и преобразование слогов и слов. Печатание слогов и слов под диктовку: ан—он—ун—ин—ын—ни—на—но—ну—ны нам—нас—нос—сон—сын—Ната—Нина—Инна |
3-я неделя декабря | Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | Образование слов с суффиксами –ищ-, -к-. Составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» . (с элементами драматизации) | Буква я. Работа с кассой букв: Маня— Таня—Саня. Печатание буквы в тетрадях. Печатание имен в тетрадях. Закрепление правила употребления прописной буквы. |
4-я неделя декабрь | Новый год. Культура и традиции моей страны. Праздничные и рабочие дни. | Согласование числительных и прилагательных с существительными. | Пересказ рассказа «Ёлка» (Развитие речи. Кыласова) | Звуки б, б’. Буква б. Преобразование слов (работа с кассой букв). Печатание слов. бок—бак—бык—бук бутон—батон Чтение предложений. Тут Боба. У Бобы кот. |
1-я неделя января каникулы | ||||
2-я неделя января | Домашние и дикие животные зимой. | Образование притяжательных прилагательных Образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. | Закрепление пройденного. Печатание слов: бак бок бук бык бусы бинт бант банан. Составление схем слов. Чтение слоговой таблицы. Чтение предложений. Тут осы. У осы усы. Это Сима. У Симы бант. У Томы и Наты косы. |
3-я неделя января | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. | Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе. | Составление рассказа « Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием событий. | Звуки в, в'. Буква в. Звуко-слоговой анализ слов ива, вата. Печатание слов ива, вата, ваза, Иван, квас, звон. Составление схем слов. Чтение предложений. У Вани вата У Вовы квас. Вот буквы. |
4-я неделя января | Профессии взрослых. Трудовые действия. Я знакомлюсь с разными людьми. | Образование существительных от глаголов. Составление сложноподчиненных предложений. | Составление рассказа « Кто кормит нас вкусно и полезно?» из коллективного опыта. | Звуки д, д’. Буква д. Печатание буквы д. Печатание слов: дом, дуб, дым, вода, дыни, Дима, Надя, дядя, домик, садик, дубок, завод, Вадик, диван, дубы. Составление схем слов. Печатание предложений: Мама дома. И Дина дома. Мама поит Дину. |
1-я неделя февраля | Труд на селе зимой. | Составление сложноподчиненных предложений. Согласование числительных и прилагательных с существительными | Составление рассказа по картине «Птичница». (Развитие речи. Кыласова) | Звуки г, г'. Буква г. Чтение слоговой таблицы. Звуко-слоговой анализ слов ноги, вагон. Печатание слов: гуси, нога, губы, вагон, гудок, бумага, гамак. Составление схем слов. Чтение предложений: Это гуси. У папы бумага. Тут вагоны. |
2-я неделя февраля | Инструменты. Орудия труда. | Существительные в форме творительного падежа Образование и употребление приставочных глаголов | Пересказ рассказа К. Нефедова «Две косы» | Буква ш. Звук ш Знакомство с правилом правописания ши. Печатание слов под диктовку: Мишка мыши уши шипы машина душ каша пушка шина шишки кошка Чтение предложений: а) Вот Миша и Наташа. У Миши шашки.У Наташи кошка. б) У Яши машина. Яша возит мишку. |
3-я неделя февраля | Наша Армия. Рода войск. Как я помогаю себе быть здоровым. | Существительные множественного числа , родительного падежа. Образование существительных суффиксальным способом. | Составление рассказа «Собака-санитар» По серии сюжетных картинок | Звуки л, л'. Буква л Подбор слов к схемам. Печатание буквы в тетрадях. Печатание слов: лук, лото, лиса, липа, лампа, лодка, ластик. Составление схем слов. Чтение и печатание предложений. Тут поляна. У Лиды ластик. Около липы лисята. |
4-я неделя февраля | Комнатные растения, размножение, уход. | Предложно – падежные конструкции. Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Предлог ЗА. | Составление рассказа – описания. | Буква е Выкладывание слов на наборном полотне: сел, ели, село, пел, мел, дети, кепка, ветка. Составление схем слов. Чтение и печатание предложений. Я ем суп. Зоя моет окно. Гена катает Лену. Мама купает Саню. |
1-я неделя марта | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. | Образование однокоренных слов. Согласование прилагательных с существительными. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму» | Звук ж. Буква ж Печатание буквы. Знакомство с правописанием жи, ши. Печатание слов: ежи, ужи, жаба, этажи, жук, ужин, кожа, ножи. Составление схем слов. |
2-я неделя марта | Животные жарких стран. Повадки, детеныши. | Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных суффиксальным способом. | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Звуки р, р'. Буква р. Чтение слоговой таблицы. Печатание буквы в тетрадях. Печатание слов по следам звукового анализа: рука, река, Вера, рыба, карта, парта, шар, крот, роза, гроза; Составление схем слов. Печатание предложений: В пруду рак. У реки гроза. В саду растут розы. Рома моет руки. |
3-я неделя марта | Животные Севера. Повадки, детеныши. | Употребление предложно – падежных конструкций. Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Образование существительных суффиксальным способом. | Составление описательного рассказа о животных Севера. | Буква ё Печатание буквы в тетрадях. Чтение предложений. Около утки утёнок. Лёва несёт котёнка. У козы козлёнок. Печатание слов: мёд, пёс, тётя, утёнок, котёнок, василёк. Чтение и печатание рассказа «Самолёт». У Лёвы папа пилот. Он водит самолёт. Самолёт летит высоко. |
4-я неделя марта | Наш родной город. Художники Ставрополья. | Согласование прилагательных с существительными. Предлог ИЗ-ЗА | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | Звук й, буква й Печатание буквы в тетрадях. Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка. Составление схем слов. Печатание предложений: У Маши линейка. Андрей взял клей. |
1-я неделя апреля | Весенние сельскохозяйственные работы. | Образование и употребление приставочных глаголов Согласование прилагательных с существительными. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания» | Звук ч. Буква ч Печатание буквы в тетрадях. Печатание слов под диктовку: чай, чашка, чудо, чулок, улечу, чайки, качу, часы. Составление схем слов. Из букв слова частушки составление новых слова (ушки, час, шутка, сутки, шут, сук, куст, ус, уши, кит, так, стук, туча, такси). |
2-я неделя апреля | Космос. | Употребление в речи возвратных глаголов. Употребление существительных в косвенных падежах. | Пересказ рассказ «Первый космонавт». (Развитие речи. Кыласова) | Буква мягкий знак (ь) Печатание буквы в тетрадях. Чтение слоговой таблицы. Печатание слов: ель, конь, пень, день, уголь, карась, окунь, зверь, олень, гусь, корь, кровать. |
3-я неделя апреля | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Образование и употребление притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Разделительный мягкий знак (ь). Печатание буквы в тетрадях. Выкладывание и чтение слогов: пя—пья, лё—льё, тю-тью, ве—вье. Составление и печатание предложений под диктовку: Молоко, пить, Дарья. Платье, мама, шить. |
4-я - 5-я недели апреля | Поздняя весна. Сад - огород – лес. Растения и животные поздней весной. | Предлог ЧЕРЕЗ Согласование прилагательных с существительными. Употребление существительных в косвенных падежах. | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой» | Звук ц. Буква ц Печатание буквы в тетрадях. Печатание слов: цветы, овца, цапля, цветник, цепь, кольцо, курица. 5. Печатание предложений: На пальце кольцо. У птицы птенцы. У курицы цыплята. В хлебнице хлеб. Мыло лежит в мыльнице. |
1 неделя мая | ||||
2-я неделя мая | Москва – столица России. Я знаю праздники своей страны. | Образование синонимических рядов. Согласование прилагательных с существительными. | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | Звук щ. Буква щ Печатание буквы в тетрадях. Знакомство с правилом правописания ща, щу Печатание слов: чаща, щука, роща, пища, гуща, ищу, тащу, щавель Печатание предложений: Сима варит щи. В сенях пищит щенок. |
3-я неделя мая | Скоро в школу. Школьные принадлежности. Мои успехи в учении. | Развитие навыков словообразования . Употребление существительных в косвенных падежах. | Составление рассказа « В школу» по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | Звуки ф, ф'. Буква ф Печатание буквы в тетрадях. Составление схем к словам фабрика, флот. Подбор и печатание слов с буквой ф. |
4-я неделя мая | Лето. Полевые цветы. | Обобщение полученных знаний. «В сказочной стране». | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | Буква ю. Печатание буквы в тетрадях. Составление из букв слова парашютист новых слов и запись слов в тетрадь (пар, тир, старт, Саша, пир, тара, артист, шар и др.). Печатание слов под диктовку: юбка, салют, каюта, юноша, изюм, юмор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях"....
Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».
Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР....
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа разработана на основании адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения &l...