Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Школьные принадлежности"
презентация к уроку
Закрепление лексической темы "Школьные принадлежности; обогащение словарного запаса; активизация речевой деятельности; формирование умения согласовыввть глаголы,прилагательные и числительные с существительными, образовывать существительные женского рода, сравнительной степени прилагательных от наречий; развитие слухового внимания, памяти, предпосылок логического мышления; воспитание бережного отношения к вещам (школьным принадлежностям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход работы. I. Организационный момент. Игры с письменными принадлежностями: разложить письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ниже всех, правее/ левее всех; положить ручку справа от линейки, а линейку - справа от карандаша и т.п. II. Объявление темы . - Посмотрите на картинку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на занятии. (О школьных принадлежностях). - Правильно , м ы сегодня будем говорить о школе и школьных принадлежностях.
III. Беседа . - Что такое школа? (Учреждение, помещение где учат детей) - Как называются дети, которые ходят в школу? (Их называют учениками) - Кто их учит? (Детей в школе учат учителя) - Чему учатся в школе? (В школе учат читать, писать, думать. Изучают разные предметы) - Почему надо много учиться? (Чтобы овладеть любимой профессией ) - Какими предметами, учебными пособиями пользуются дети на уроках? (Мел, доска, карандаш, ручка, тетрадь, книги, линейка, ножницы, циркуль, ластик, пенал, лупа, фломастеры, ранец – это школьные принадлежности )
Игра на внимание «Найти два одинаковых рюкзака» (Второй и пятый)
IV . Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Назови ласково» Линейка – линеечка, карандаш - …(карандашик), ручка - …( ручечка ), тетрадь - … (тетрадочка), книга -…(книжечка), ножницы – …(ножнички), лист - …(листик), звонок -…(звоночек), оценка - …( оценочка ), пенал -…( пенальчик ) и т.д. Игра «Что положить в портфель ?» Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: Что вы положите в портфель? Дети отвечают: Я положу в портфель 2 тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, и т.д.).
Игра «Изограф» Найди все буквы. Составь слово. (Пенал)
Весёлая зарядка для пальчиков Поочерёдное загибание, разгибание пальцев: Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш.
Игра «Измени слово» Умник – умница ученик - … (ученица ) первоклассник - …( первоклассница) у читель - …(учительница ) скромник - …( скромница) озорник - …(озорница) т роечник - …(троечница) двоечник - …(двоечница) хорошист - …(хорошистка ) отличник - …(отличница ) в ыпускник - …(выпускница).
Игра «Объясни словечко » Дошкольник, первоклассник, старшеклассник, выпускник. Игра «Скажи правильно » Что? – Интересное задание. Нет чего? - …(Интересного задания) Готовиться к чему? - …(К интересному заданию) Выполнить что? - …(Интересное задание) С правиться с чем? - …(С интересным заданием) Рассказать о чем? - …(Об интересном задании).
Игра «Скажи наоборот». Хорошая оценка – плохая оценка, сложный урок - … (лёгкий урок); учебный день - …(выходной день); грязная доска - …(чистая доска). Игра «Предложение договори и его ты повтори » Дети должны сначала закончить предложение, затем повторить его полностью. В детском саду хорошо, а в школе - лучше . В детском саду интересно, а в школе …(интереснее). В детском саду весело, а в школе …(веселее). В детском саду приятно, а в школе…(приятнее). В детском саду просторно, а в школе…(просторнее). В детском саду красиво , а в школе …(красивее). В детском саду сложно , а в школе…(сложнее). V . Итог работы . Оцени своё настроение после занятия (предложить нарисовать грустный смайлик или весёлый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"
Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт
конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...
конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "У нас в гостях Большая Розовая Шляпа"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо теме «одежда»(старшая логопедическая группа)...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....
Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Цветы. Насекомые"
Уточнение и расширение знаний о цветах и насекомых; обогащение словаря по теме; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от с...