Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
план-конспект по теме
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» :«Как купить машину».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как купить машину».
Коррекционно-образовательные:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях,
используя опорную схему.
Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами
транспорта, виды транспорта.
Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык
согласования прилагательных с существительными.
Закреплять умение образовывать существительные множ.ч.
Учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом чтобы.
Закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками.
Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение строить распространенные предложения путем введения
второстепенных членов предложения.
Развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации,
навыки слогового анализа.
Развивать общую и мелкую моторику.
Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти,
логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера.
Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта, силуэт грузовика и детали к нему, «водительское удостоверение» на каждого ребенка, игрушечные автомобили, волшебный ящик с двойным дном, «волшебный поезд»с кармашками для картинок и слоговых схем, слоговые схемы, плакат –схема движения грузовика ,контурные картинки транспорта, опорная схема для описательных рассказов, листы бархатной бумаги с контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка, грамзапись гудка поезда, сладкие мармеладные машинки (призы).
Ход занятия:
1.Оргмомент.
- Загудел паровоз и картинки нам привез.(запись гудка поезда).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов (трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль ).
2.Введение в тему:
-Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить ? (о транспорте)
-О людях какой профессии эта загадка?
Встаем мы очень рано, ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу (шофер).
-Правильно, это шофер (водитель).
-Какие это люди по характеру ? (добросовестные, трудолюбивые, старательные ,
вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные).
3.Дидактическая игра. «Назови профессию»
(выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»)
Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер).
-Кто летает на самолете? (на самолете летает смелый летчик).
-Кто управляет поездом? (зоркий машинист).
-Кто летает на ракете? (умелый космонавт).
-Кто водит трамвай? (Старательный вагоновожатый).
-Кто управляет кораблем? (отважный капитан).
-Кто ездит на мотоцикле? (храбрый мотоциклист).
-Кто летает на вертолете? (отважный летчик).
-Назовите одним словом, что это?(транспорт).
-Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный,
подземный ).
4.Загадывание загадки.
Не летает , не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).
-Большая машина, а маленькая …(машинка).
-У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком (показ плоскостной модели грузовика). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей .
5.Дидактическая игра «Сборка грузовика».
Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.
-Какие детали есть у грузовика? (кабина, мотор, кузов, фары , колеса, номер, бензобак, сиденье, руль, бампер)
В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика.
-Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).
-У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик). Абра-кадабра, сим- соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).
-Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? (сделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).
6.Усвоение глагола «ехать» с разными приставками.
-Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин .(на мольберте- плакат –схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик)
Ехали мы, ехали, до горки …( доехали),
(Въехали, съехали) и дальше… (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали),
Яму ..(объехали) и дальше …(поехали).
Ехали мы, ехали, до речки…(доехали),
Мост..(переехали) и дальше …(поехали).
От моста …(отъехали) и дальше ..(поехали).
Ехали мы, ехали, до дома…(доехали),
Во двор…(заехали), вот и…(приехали).
7.Дидактическая игра «Узнай по контуру» (наложенные один на другой контуры транспорта).
А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно угадать по контуру машину, обвести указательным пальцем и
сказать, для чего нужна машина (составление предложения с союзом чтобы).
8.Физминутка «Шофер».
Едем, едем на машине (движения рулем)
Нажимаем на педаль (сгибают и вытягивают ногу).
Газ включаем, выключаем (тянут рычаг к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли - влево , вправо- чистота (руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
-Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами).
-Мы шоферы хоть куда (поднимают большой палец).
-А сейчас заведем моторчики (р-р-р). Поехали. Едем, едем , не спешим прямо в автомагазин (На витрине стоят игрушечные машины ).Автомагазин -это магазин, где продаются машины.
9. Дидактическая игра «Один - много».
-На витрине грузовик, а в магазине……(грузовики).
-На витрине микроавтобус, а в магазине…(микроавтобусы).
-На витрине легковой автомобиль , а в магазине…(легковые автомобили).
-На витрине милицейская машина , а в магазине..(милицейские машины).
-На витрине спортивный самолет, а в магазине..(спортивные самолеты).
-На витрине мотоцикл, а в магазине …(мотоциклы).
10.Рассказывание по опорной схеме.
Для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показ). Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо описать ее (по опорной схеме).Вам нужно объединиться в пары, выбрать понравившуюся машину. Я - продавец. (дети покупают машину и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ.
11.Рисование нитью (листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.
12.Итог.
-Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей) .
- -А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше никогда не будет ломать игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...
конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Календарно-перспективный план ...