Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"
план-конспект по теме

Фадеева Юлия Александровна

Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gr.6.docx141.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 174

             КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(по формированию лексико-грамматического строя речи)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

по теме «Посуда»

                                   Подготовила и провела:

                                                    учитель-логопед ФАДЕЕВА Ю.А.

г. Москва – 2010 год

Логопедическое занятие в средней группе по теме «Посуда»

Цели: активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Посуда»;

            развивать коммуникативную функцию речи;

            развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие, память,

            мышление);

            упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен

            существительных;

            упражнять в практическом согласовании существительных в род. и

            творительном падежах;

             знакомить со словообразованием, развивать чувство языка;

             продолжать работу по закреплению навыка составления предложений

             по данной схеме с заданными словами;

             развивать двигательное воображение и общую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед знакомит детей с темой занятия и читает стихотворение:

Ты знаешь, какая
бывает посуда,
И как без неё нам
приходится худо?
Попробуй поесть
без тарелки и ложки …
Без миски никак
не накормишь и кошки!

2. Дидактическая игра «Магазин посуды»

У логопеда на столе картинки с изображением предметов посуды.

Детям предлагается «купить» посуду.

Каждый ребенок выходит к столу и говорит, какую посуду он хочет купить.

Предметы называются во множественном числе («Я хочу купить чашки» или «Дайте мне, пожалуйста, ложки»)

3. Дидактическая игра «Расставь посуду по порядку»

У каждого ребенка на столе по четыре картинки-сериации (изображения одинаковых предметов  разного размера), которые они «купили».

Кастрюли и чашки,
ложки, ножи …
Всегда всю посуду
в порядке держи.

Дается инструкция «расставить посуду по порядку» (от большего предмета к меньшему слева направо).

4. Дидактическая игра «Медведь и Мишутка»

У логопеда в руках большой игрушечный Медведь и маленький Мишутка.

Каждый из детей называет свой предмет посуды в начальной и уменьшительно-ласкательной форме, согласуя существительные в нужном падеже, дополняя фразы логопеда:

- Медведь пьет из …(чашки), а Мишутка пьет из… (чашечки).

- Медведь ест большой … (ложкой), а Мишутка маленькой …(ложечкой)

.

5. Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

                    Н.Нищева

6. Дидактическая игра «Угадай посуду»

У детей на столах по одной картинке с изображением следующих предметов посуды: масленка, солонка, чайник, кофейник, супница, салатник, сахарница.

Логопед просит детей внимательно послушать «загадки» про эту посуду и поднять картинку с «отгадкой».

- Туда кладут масло (сахар, салат, соль).

- Туда наливают кофе (чай, суп).

Логопед называет поднятую ребенком картинку и обращает внимание на похожее звучание слов (масло-масленка, сахар-сахарница и т.п.)

7. Составление четырехсловных

предложений по данной схеме.

На доске нарисована схема предложения из четырех слов,

выставляются по две картинки  («повар» и «салатник», «бабушка»

 и «супница», «мама» и «чайник»).

 Дети с помощью педагога составляют по желанию

предложения по схеме

(«Повар готовит вкусный салат»,

«Бабушка варит рыбный суп», 

«Мама заварила душистый чай» 

и т.п.)

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...