Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Цветы. Насекомые"
презентация к уроку

Клинцова Ирина Петровна

Уточнение и расширение знаний о цветах и насекомых; обогащение словаря по теме; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  прилагательные от существительных, составлять предложения; развитие слухового внимания, памяти, мышления; воспитание любви и заботливого отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety._nasekomye.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема. Цветы. Насекомые. Цель: уточнение и расширение знаний детей о цветах и насекомых. Задачи: закреплять знания детей о цветах и насекомых; продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; употреблять словосочетания в нужной форме, составлять предложения; развивать слуховое внимание, память, мышление; воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру. Оборудование: картинки по теме.

Слайд 2

Ход работы. I. Организационный момент. Игра «Назови лишнее?» (Роза) (Пчела)

Слайд 7

IV. Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Подбери слово-действие» - Что могут делать насекомые? (Летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, надоедают, вредят, помогают, прячутся, вылезают, трудятся, переносят и т.д.) - Цветы что делают? (Растут, цветут, пахнут, распускаются, радуют, украшают, тянутся, опыляются, вянут, и т.д.) Игра «Кто как передвигается?» Муравей ползает, а бабочка…(летает); гусеница ползает, а кузнечик …(прыгает); бабочка летает, а улитка … (ползает); личинка жука ползает, а стрекоза …(летает); саранча прыгает, а комар …(летает) и т.д.

Слайд 8

(Лишний паук – это не насекомое) Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 9

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет . (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, Головою покивают . Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"

Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт

конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...

Формирование грамотного звукопроизношения и лексико - грамматических конструкций в речи детей дошкольного и школьного возраста.

Данные статьи,  презентация,  конспекты зянятий -  предложены автором для пополнения практического опыта учителей - логопедов. Родителям данный материал поможет в ежедневном общении с р...

Занятие по формированию лексико-грамматичекого строя речи для детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Рыбы"

Уточнение, закрепление и обогащение словаря детей по лексической теме "Рыбы"...

Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Школьные принадлежности"

Закрепление лексической темы "Школьные принадлежности; обогащение словарного запаса; активизация речевой деятельности; формирование умения согласовыввть глаголы,прилагательные и числительные с су...