Использование методов арттерапии и артпедагогики в логопедической работе с детьми
план-конспект
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СЛОГАХ И СЛОВАХ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
*закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с» в слогах и словах
*упражнять в правильном произнесении звука «с» в слогах и словах
*продолжать учить определению наличия и место звука в слове
*упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных
*продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»
*развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику с использованием методов арттерапии и артпедагогики (изотерапия, музыкотерапия, куклотерапия)
*воспитывать умение создавать красоту своими руками
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – дразнилка Снеговик; санки; конверт с письмом; плоскостная аппликация Снеговик; разрезная картинка Снеговик; набор снежинок; комочки-снежки в корзине; набор парных предметных картинок со звуком «с» в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения –сугробы в форме слона, автобуса, куста; нитки для лучиков; коллаж для составления «Зимний лес; зимнее слайд-шоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodov_artterapii_i_artpedagogiki_v_logopedicheskoy_rabote_s_detmi.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ Д/С № 1439 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТТЕРАПИИ И АРТПЕДАГОГИКИ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
СОЛОД А.В.
МОСКВА , 2013
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СЛОГАХ И СЛОВАХ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
*закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с» в слогах и словах
*упражнять в правильном произнесении звука «с» в слогах и словах
*продолжать учить определению наличия и место звука в слове
*упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных
*продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»
*развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику с использованием методов арттерапии и артпедагогики (изотерапия, музыкотерапия, куклотерапия)
*воспитывать умение создавать красоту своими руками
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – дразнилка Снеговик; санки; конверт с письмом; плоскостная аппликация Снеговик; разрезная картинка Снеговик; набор снежинок; комочки-снежки в корзине; набор парных предметных картинок со звуком «с» в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения –сугробы в форме слона, автобуса, куста; нитки для лучиков; коллаж для составления «Зимний лес; зимнее слайд-шоу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
*сотворчество педагога с детьми в изготовлении мягкой игрушки – дразнилки Снеговик
*рисование коллажа «Зимний лес»
*изготовление плоскостной аппликации Снеговик и силуэтных изображений сугробов методом бумагопластики
*беседа о зиме с чтением стихов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Оргмомент.
-- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте его прочитаем. Меня не растили, из снега слепили. . Вместо носа ловко вставили морковку.
Вы догадались, от кого письмо? (от снеговика) А вот и он сам приглашает вас на прогулку (снеговик въезжает на санках под песню «В лесу родилась елочка»)
2.-- Давайте подразним снеговика. Улыбнитесь ему и покажите, какие у вас ровные зубки ( упражнение «ЗАБОРЧИК»). А теперь покажите ему язычок, плоский как лопата (упр. «ЛОПАТА»). Подуйте на язычок, покажите снеговику, что с ветерком вы очень дружите (упр. «ВЕТЕРОК»).
3.-- Уберите язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упр. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ»). А теперь оставьте язычок за нижними зубами, улыбнитесь и пустите ветерок ( ребёнок произносит С-С-С ). У вас получился любимый звук снеговика. Пройдитесь по снегу и послушайте, как он скрипит. Делайте шажок и произносите звук «С» в конце каждого моего слова : ле-, но-, пё-, ква-, пылесо-, абрико-, автобу-, анана-, глобу-, матро-, фоку-, подно-, ри- (ребёнок договаривает каждое слово звуком «С» и при этом делает шаг).
4.-- Посмотрите, как много снега! Давайте поиграем в снежки. Возьмите из корзины снежок и бросьте его подальше: ас! … Возьмите следующий снежок: ыс! ...( дети бросают снежки и произносят слоги: ос, ус, эс, ис…)
Похрустите снежком и послушайте, о чём он нам расскажет.
Иско – иско - иско – зимой солнце низко.
Аска – аска – аска – вокруг из снега сказка.
Исто – исто – исто – снег всё спрятал, чисто.
(дети повторяют слоговые ряды)
5.-- Посмотрите, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуйте их поймать, но ловите снежинку только тогда, когда услышите в слове звук «С».
(слова: санки, шуба, вьюга, снег, метель, коньки, подснежник, зима, сосулька, сугроб, заяц, лыжи)
6.-- Ребята, снега стало намного больше, из него можно еще одного снеговика слепить! (ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик») По ходу работы логопед задает вопросы: - Ты кого слепил? (снеговика); - Из чего ты его слепил? (из снега); - Если снеговик из снега, значит он какой? (снежный)
7.-- Снеговик решил с вами поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки с обратной стороны подошли друг к другу, были парой и объяснить, почему.
(перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый – «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд – «снежинки» - картинки второго комплекта. Карточки переворачиваются и составляются пары.
( пары: весы – часы, самолет – колесо, оса – сачок, расческа – коса, стул – стол, бусы – сумка, самокат – санки, мышка – собака)
-- Пары составлены. Мышка около кого? Самолет около … и т.п.
8.—А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотрите внимательно, на что похожи эти сугробы? (на куСт, на Слона, на автобуС) А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнесите название картинки и определите, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова? Спрячьте картинку под нужный сугроб.
( картинки: соль, скамейка, снежки, свинья; колбаса, бусы, лиса, кроссовки; ананас, матрос, абрикос, лось)
9.—Какая странная снежинка к вам прилетела. Какая она? (грустная) Покажите, какая она грустная. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть – это слово «снежинка». Давайте продолжим…
Комок из снега … ( снежок ), девочка из снега … ( снегурочка ), человечек из снега … ( снеговик ), баба из снега … ( снежная ), большие санки по снегу … (снегокат ), цветок, первым появляющийся из-под снега … ( подснежник )
На каждое слово ребенок выкладывает ниточки – лучики вокруг снежинки.
-- Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажите, как она удивилась … А потом весело улыбнулась. Покажите, как …
10. Итог занятия.
-- Наша прогулка подходит к концу, пора возвращаться. Давайте украсим наш зимний лес, чтобы он был еще краше.
Дети наклеивают силуэтные изображения-сугробы и плоскостную аппликацию снеговика на картину «Зимний лес», составляя коллаж.
--Ребята, а снеговика и снежинку можно взять с собой? А почему нельзя? (растают ).
-- Пусть они останутся на улице, а развлекать их будет звук, который нам сегодня помогал на занятии. Что это за звук? ( с-с-с )
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА :
*Медведева Е.А. «Формирование личности ребенка средствами искусства»;
*Журнал «Воспитатель ДОУ» , №8 – 2012, стр. 102-107;
*Малахова А.Н. «Программа игротерапии для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ
В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну...
Социально-психологический тренинг "Развитие сплоченности в группе с использованием методов арттерапии"
Пояснительная записка В настоящее время большое применение находят методы арттерапии в психологии, как при индивидуальной работе, так и при работе с группой. Арттерапия - понятие, включающее ...
Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»
Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»...
Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми
Тема: «Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми по лексической теме «Женский день - 8...
Использование методов арттерапии и артпедагогики в педагогической практике
АРТПЕДАГОГИКА – это синтез искусства и педагогики.АРТТЕРАПИЯ – это синтез искусства, медицины и психологии.Цель артпедагогики – художественное развитие и формирование основ художеств...
Арттерапия как направление коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР
В статье представлен опыт работы по разработке и реализации психолого-педагогического проекта «Театр», в основе которого лежит метод арттерапии (театрализации)....
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...